В настоящее время все больше идет востребовательность в оригинальном дизайне. Дизайн - включает в себя большое количество проектов из разных областей, но объединяет их всех то, что они призваны утверждать оригинальный стиль компании и также являются рекламой.
Оперативные полиграфические услуги обусловлены тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, флаеров, календарей, визиток и листовок, заказ которых в типографии слишком дорог и не выгоден предприятиям, т.к. сам тираж рекламной печатной продукции невелик. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается открытие нашей фирмы, занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры. Каждая фирма пользуется рекламными сувенирами. Их используют торговые компании, ночные клубы, кафе и рестораны, юридические фирмы, промышленные фирмы, а так же физические лица. Потенциальными клиентами дизайн студии будут, является ночные клубы, кафе, торговые фирмы, физические лица в возрасте от 12 до 37лет. Население в г. Тольятти проживает не много меньше 1млн. людей. С каждым годом динамика роста населения увеличивается, за счет молодого поколения, приезжих. Из всего населения нашими услугами будут пользоваться, как молодые, так и среднего возраста люди, от 12 до 37 лет. Доля лиц молодого и пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 73,2%, то есть более половины населения города. Таким образом, целевой аудиторией для фирмы являются среднего возраста люди, примерно средним и выше среднего достатком, а так же юридические лица. Кроме того, услуги по дизайну, пока пользующиеся небольшим спросом у населения, больше идет пока для фирм, ночных клубов, кафе. Предполагается, что у физических лиц будет пользоваться спросом различного вида продукция, которую мы представим.
|
|
В данный момент на рынке г. Тольятти работают около 7 фирм, предоставляющих услуги по оперативной полиграфии, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2-3 фирмы.
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица 1. Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности | Главные конкуренты | ||
Копико | YES | Color-принт | |
1. Товары | |||
1.1 Качество | 4 | 2 | 3 |
1.2 Ассортимент | 5 | 2 | 2 |
1.3Уровень послепродажного обслуживания | 4 | 3 | 3 |
1.4 Гарантийный срок | 4 | 2 | 4 |
2. Услуги | |||
2.1. Качество | 5 | 3 | 4 |
2.2.Время исполнения заказов | 3 | 4 | 2 |
2.3. Ассортимент | 4 | 3 | 3 |
2.4. Уровень обслуживания | 4 | 4 | 4 |
3. Цена | |||
3.1 Продажная | 3 | 3 | 3 |
3.2 Процент скидки с цены | 2 | 1 | 0 |
4. Продвижение товаров на рынках | |||
4.1 Реклама | 2 | 0 | 0 |
4.2 Индивидуальная продажа: | |||
4.3 стимулирование потребителей | 3 | 2 | 2 |
4.4 демонстрационная торговля | 3 | 5 | 2 |
4.5 показ образцов товаров | 5 | 5 | 4 |
4.6 подготовка персонала сбытовых служб | 4 | 2 | 3 |
Количество баллов | 55 | 41 | 39 |
|
|
Таблица, приведенная выше была получена путем обобщения мнений трех человек, в качестве которых выступали арт-директор, дизайнер, директор создаваемого предприятия. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать фирма «Копико», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет скидок.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Копико» и «YES» занимают около 45% рынка.
Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет являться:
§ выгодное расположение в центре города в ТЦ «Русь»;
§ предоставление скидок и различных акций;
§ повышение качества и уровня обслуживания;
§ сотрудничество с крупными типографиями, что позволит работать на корпоративных клиентов и предлагать более широкий ассортимент услуг.
Описание проекта
Продукция и услуги
Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
1. Разработка сложных дизайн – проектов;
2. Печать фотоснимков размером от 10*15см до 42*60см, с цифровых фотокамер;
3. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
4. Продажа товаров, таких как фоторамки, на которые можно нанести методом матирования на стеклянной поверхности надпись или логотип; значки, календари, их можно купить, а так же изготовить на заказ, CD-R диски футболки, подушки, кружки фарфоровые и стеклянные, пепельницы.
5. Печать полиграфической продукции: брошюры, буклеты, флаеры, календари, визитки, открытки, грамоты, листовки, каталоги, наклейки и т.д.
6. Изготовление сувенирной продукции: значков, брелков, медалей, кубков, печать на футболках, спецодежде, подушке, скатертях, шторах, флагах, кружках, этикетки на бутылках, объемные этикетки, Планируется также предоставление услуг: по вырезанию на плоттере: универсальной пленки, для небольших наружных вывесок. Наша фирма предполагает также оказания ряда сопутствующих услуг: ламинирование, фольгирование, переплет.
Помещения и оборудование
Проектируется использование следующего производственного оборудования:
1. Термопресс;
2. кружечный термопресс;
3. 2 компьютера Pentium 3, Pentium 4;
4. режущий плоттер;
5. принтер струйный, принтер сублимационный, принтер лазерный;
6. переплет;
7. резак;
8. настольный обрезчик углов;
9. ламинат;
10. степлер;
11. машина под значки;
12. мебель.
Необходимая производственная и торговая площадь– 15 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду. Рассчитано на 2 рабочих.