Активы государственного сектора

5.4.1 Имеется тенденция к большей коммерческой подотчетности в центральном и местном правительстве и управлении, а также потребность обеспечить возможность представить ясный отчет о занятости, использовании ресурсов, жизнеспособности и оправдания капиталовложения или продажи принадлежащих государству и управляемых государством активов. С оценщиками можно поэтому проконсультироваться относительно проблем оценки местными, центральными правительственными, регулирующими агентствами или наднациональными органами.

5.04.2 последовательный(состоятельный) подход к измерениям, протокольным процедурам, учету и отчетности указывающей номинальную стоимость общественного сектора является составной частью предоставления надежной и соответствующей финансовой информации. Как таковая, последовательная регистрация и учет данных оценки относительно активов госсектора сектора позволяет заинтересованным сторонам оценить качество управления и гарантировать отчетность и подотчетность в управлении государственными активами, которые были доверены государственным органам власти.

5.043 Общие принципы, разъясняемые в других пунктах ЕСО должны также быть объединены где возможно для обзора положений об активах госсектора. Соответствующее творческое и постепенное развитие законодательных, регулирующих, административных, бухгалтерских или юридических требований и норм может в настоящее время потребовать отклонений от ЕСО в некоторых государствах или в соответствии с определенными обстоятельствами. Такое отклонение нужно объяснить в сертификате оценки и там, где нужно соответствующая стоимость, которая имела бы место если бы ЕСО были бы соблюдены, должны быть отдельно указана как примечание к опубликованным счетам.

5.04.4 Активы могут классифицироваться на четыре класса:

(A) производственные - активы инфраструктуры, включая принадлежащие государству дороги, железные дороги, доки, аэропорты, предприятия коммунального обслуживания и средства обороны;

(B) производственные - не-специализированные принадлежащие государству активы, которые имеют определяемую рыночную стоимость для существующего использования;

(В) производственные - специализированные виды собственности, включая недвижимое имущество или внесенные в список исторические архитектурные или культурные экспонаты, где не имеется никакого другого рынка, кроме органа с подобным ассортиментом государственных, установленных законом, общественных или социальных обязанностей, или где активом владеют согласно определенным условиям предоставления его в дар или в соответствии с законодательно установленными условиями его принудительного приобретения;

(Г) не-производственные активы - которыми владеют в целях инвестирования, разработки, продажи, используемые как обеспечение займов, или в некоторых других коммерческих целях, не связанных с обязательствами государственного органа. установленными законодательством.

5.04.5 Рыночная стоимость для Существующего Использования, как утверждено в ЕСО 4.04, является предпочтительным основанием для классов активов (a) и (б). Не-производственные активы (г) будут обычно оцениваться, используя самое высокое и лучшее использование или критерии Рыночной стоимости. Во многих случаях классы активов (a) и (в) должны будут оцениваться после консультации относительно допущений, соответствующих производственным требованиям агентства или поставщика услуг на основе амортизируемой стоимости замещения соответствующей оценке срока эксплуатации здания, и достаточного потенциала эксплуатации, которые представлен настоящим уровнем общественного пользования.

5.04.6 При калькуляции Амортизируемой Стоимости Замещения, даже в случае собственности исторического наследия, может быть было бы целесообразно рассмотреть, была ли бы оценка(смета) стоимости современного здания предназначенного для замены и предоставления общественных или государственных услуг, более целесообразна чем идентичное восстановление неподходящего, хотя и имеющего историческую ценность здания. Могут иметься случаи, где фактическая стоимость управления и обслуживания исторического здания такова, что предоставляемые услуги не оправдывают такие затраты и стоимость актива является нулевой или отрицательной.

5.04.7 Авуары Государственного сектора требуют особого внимания со стороны ответственных государственных должностных лиц при подготовке:

(i) Тщательной оценки статуса собственности и их будущей полезности в качестве активов используемых для оказания государственных услуг;

(ii) Ясное и определенное инструктивное письмо утверждающее цель и основание оценки.

 

5.04.8 Сходным образом, оценщик несет ответственность, за ясно сформулированный и точный сертификат оценки в соответствии с ЕСО 9. В некоторых случаях, где был подход на основе Амортизируемой стоимости замещения, было бы целесообразно и может потребоваться, чтобы оценщик также обеспечил оценку альтернативной потребительной стоимости для использования в связи аудитом активов, и для рассмотрения будущей стратегии. Если оценщик знает главные альтернативные стоимости, в его или ее ответственность входит уведомить должностных лиц государственного органа о них.

5.04.9 20 ноября 1996 поступила Информация от Комиссии для Государств -Членов на по “элементам поддержки в продаже земли государственными властями ". Это касается политики ЕС в конкуренции, и идентификации Комиссией продаж принадлежащей государству земли по субсидированным ставкам в качестве скрытых субсидий в пользу покупателей, чтобы содействовать развитию местных областей в определенных регионах. В Информации даются точные рекомендации.

5.04.10 Рекомендация для Государств -членов:

• описывает простую процедуру, которая позволяет Государствам -членам осуществлять продажи земли таким образом, который по определению исключал бы государственную поддержку;

• указывает точный перечень случаев продажи земли, в которых о продажах необходимо уведомить Комиссию, чтобы обеспечить оценку в отношении того, включает или нет такая сделка поддержку, и если так, то является или нет эта поддержка сопоставимой с требованиями общего рынка;

• позволяет Комиссии обращаться с возможными жалобами или передачами на рассмотрение документов от третьих лиц на предмет предполагаемой поддержки, по продаже земли без детального разбирательства.

 

Рекомендация учитывает, что в большинстве Государств -членов существуют действующие положения по бюджету, обеспечивающие то, что государственная собственность в принципе не продается по цене ниже своей стоимости. Поэтому процессуальные положения о мерах предосторожности, рекомендуемые во избежание противоречий с государственными правилами оказания поддержки, сформулированы таким образом, который позволил бы Государствам -членам следовать рекомендации без изменения местных процессуальных норм.

5.04.11 Принципы, на основе которых даются рекомендации - это то, что рассматриваемые активы нужно либо продавать путем предложения цены на рынке или активы должны пройти оценку независимого эксперта. Оценка должна иметь место до проведения продажи, с тем, чтобы установить рыночную стоимость на основе общепринятых рыночных показателей и стандартов оценки. Рыночная цена устанавливает минимальную цену покупки, которая может быть одобрена без того, чтобы предоставлять Государственную поддержку.

5.04.12 Рекомендация далее утверждает определение Рыночной стоимости, и "оценщика актива". Определение Рыночной стоимости -это то, которое утверждено в Директиве ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА по Ежегодным и Сводным счетам Страховых компаний:

Рыночная стоимость должна означить цену, по которой землю и здания можно было бы продавать согласно частному контракту между желающим продать продавцом и независимым покупателем по коммерческой сделке в день оценки, при том допущении, что собственность публично выставлена на рынок, что конъюнктуры рынка позволяют должным образом осуществить продажу, и, что имеется достаточный обычный период необходимый для продажи с учетом характера данной собственности. (91/647/EEC)

 

Рекомендуется, чтобы при этом была предоставлена консультация в соответствии с ЕСО 4.03 при интерпретации определения и применения его на практике.

5.04.13 Определение оценщика актива, принятое Европейской Комиссией, следует более ранним рекомендациями TEGOVOFA, и положениям текста 1988 издания Инструктивного Руководства по Оценке Основных фондов. Оно дается в следующим виде:

 

Оценщик актива - лицо с хорошей репутацией, получившее соответствующую степень в признанном учебно-образовательном центре или имеющее соответствующую академическую подготовку и квалификацию; имеющее соответствующий опыт и компетентное в оценке стоимости основных фондов в данном местоположении и данной категории активов.

Если в каком-либо Государстве -члене не имеется никаких соответствующе установленных стандартов академической подготовки, оценщик актива должен:

Быть членом признанного профессионального органа, занимающегося оценкой основных фондов; и,

либо назначаться судами или органом с эквивалентным статусом; или иметь как минимум признанный сертификат о среднем образовании и достаточный уровень подготовки имея, по крайней мере, три года практического опыта после получения диплома и соответствующие знания по оценке земли и зданий в данном местоположении.

Далее, "оценщик должен быть независимым в выполнении своего задания, то есть государственные власти не должны иметь право давать ему распоряжения в том, что касается результатов оценки, и что " Государственные учреждения, занимающиеся оценкой, государственные должностные лица или служащие считаются независимыми, если незаконное влияние на результаты их работы действительно исключено ".

5.04.14 TEGOVA рекомендует, чтобы применялся здравый подход в принятии принципов и чтобы рекомендации относительно основания оценки и положений относительно независимости оценщика в ЕСО3 и ЕСО4 были проведены в жизнь. В некоторых государствах государственные должностные лица обычно не рассматривались бы как способные сочетать требования к выполнению своих обязанностей в качестве государственных служащих с функциями аудитора, предпосылкой которых является соблюдение требований объективности и независимости. Они таким образом не получили бы необходимые удостоверяющие их полномочия документы, чтобы принять инструкции по выполнению задания по оценке, требующего независимости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: