Общая характеристика и организационная структура предприятия

Введение

 

Информационные системы управления промышленными предприятиями присутствуют на Российском рынке относительно недавно, эксперименты с внедрением данных систем на отечественных предприятиях стали проводится в основном с начала 90-х годов. Количество внедрений измеряется десятками, качество внедрения зачастую является предметом споров, слухов, домыслов и разочарований. В то же время интерес к информационным системам не угасает и руководители предприятий отваживаются на рискованные шаги, ободренные щедрыми обещаниями специалистов отделов продаж, научными конференциями, статьями в органах печати и т.д.

Кроме этого, постоянно возникает необходимость поиска новых форм привлечения финансовых ресурсов, создания систем управления запасами и управления сбытовыми процессами. Эти изменения коснулись и предприятий уголовно - исполнительной системы, которые, возможно меньшими темпами, но все же начали использовать новые рыночные инструменты для повышения финансовых результатов.

Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относиться к организации управления, объективному анализу и научно обоснованной оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.

Грамотно и четко составленный бизнес - план помогает избежать ошибок уже в самом начале реализации проекта, своевременно перестроиться и даже спастись от убытков. Поэтому работа по созданию программного обеспечения для быстрой и грамотной разработки бизнес - планов приближает возможность более гибкого планирования деятельности предприятий различных видов деятельности.

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний, практических приемов и навыков использования информационных технологий и технологий бизнес - планирования в управленческой деятельности для конкретного экономического субъекта - ФГУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области.

Данная цель предполагает последовательное решение следующих задач:

рассмотрение возможностей сред MS WORD и MS EXCEL;

изучение специальных возможностей MS EXCEL в сфере статистической обработки данных;

оценка эффективности деятельности предприятия и использование механизмов прогнозирования тенденций его развития на кратко - и среднесрочную перспективу;

изучение возможностей среды PROJECT EXPERT и составление на ее основе бизнес - плана развития предприятия.



Вычислительные и графические возможности сред MS EXCEL и MS WORD для организации производства нового вида продукции

Общая характеристика и организационная структура предприятия

 

Увеличение объемов экономической информации, анализируемой в процессе управления предприятием, повлекло за собой внедрение новых методов обработки данных, позволяющих облегчить выполнение рутинных вычислительных операций и в то же время повысить точность результатов. В настоящее время рабочее место инженера - экономиста трудно представить без персонального компьютера, который смог автоматизировать процесс анализа данных и существенно снизить трудоемкость данных работ.

Как правило, в своей работе каждый специалист использует помимо специализированных программ пакет Microsoft Office, из которых наибольшее распространение получили текстовый редактор Word и табличный редактор Excel. Понятный интерфейс данных программ дает возможность без особого труда выполнять набор основных операций для работы с документами, однако реальные возможности данных программ существенно шире, чем редактирование текста или проведение простейших операций с числовыми данными.

Автоматизация аналитической деятельности в равной степени коснулась и предприятий уголовно - исполнительной системы. Их тяжелое финансовое состояние само по себе предъявляет повышенные требования к качеству результатов планово - экономической деятельности в сфере изыскания резервов повышения эффективности по каждому направлению анализа.

Объектом рассмотрения в данной работе является одно из таких предприятий УИС, текущее состояние которого оценивается как нестабильное, а применение IT - технологий все еще узконаправленное.

Государственное Унитарное Предприятие Учреждения ОЮ 241/16 УФСИН России по Мурманской области[1] было создано 21 июля 1962 года на базе Федерального Государственного Учреждения ИК-16[2] с целью обеспечения швейной продукцией спецконтингента и сотрудников УИС.

Основной учредительный документ - Устав предприятия - закрепил следующие основные цели деятельности предприятия: обеспечение трудовой занятости осужденных; производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В соответствии с Уставом основным видом деятельности предприятия является швейное производство. Помимо этого, на территории функционирует участок деревообработки, хлебопекарня и подсобное хозяйство. Основой эффективного механизма функционирования предприятия как системы является организационная структура управления - определенная схема взаимодействия между структурными подразделениями и отдельными работниками, занятыми решением управленческих задач [2].

Конструирование простых и сложных схем выполняется в редакторе Word либо при использовании функций панели "Рисование", либо с помощью функции "Схематические диаграммы" вкладки "Вставка" (рис.1.1).

 

Рис. 1.1 Использование схематических диаграмм при описании экономических процессов.

 

Применение автофигур и всевозможных линий позволяет конструировать более сложные схемы, отражающие различные аспекты деятельности предприятия.

Рассмотрим последовательно схему взаимодействия всех подразделений предприятия в процессе выполнения производственно-хозяйственной деятельности (рис.1.2) и определим тип организационной структуры управления на ГУП ОЮ 241/16:

 

Рис.1.2. Производственная структура ГУП ОЮ 241/16.

 

Данная производственная структура характерна для большинства предприятий УИС. При этом используется линейно-функциональная структура управления (рис.1.3), основными чертами которой являются:

переплетение выполнения узкоспециализированных функций с непосредственным выполнением задач по производству продукции;

косвенное взаимодействие всех структурных подразделений с производством путем разработки планов, программ, проектов, норм, нормативов и последующим контролем за их выполнением;

рутинность и повторяемость функций и задач аппарата управления;

низкий уровень гибкости и приспособления к меняющимся условиям;

превышение норм управляемости и др.

 

Рис.1.3. Организационная структура управления на ГУП ОЮ 241/16.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: