Общество с ограниченной ответственностью «Заправщик» (далее - Общество или ООО «Заправщик») образовалось в 2008 году, общая численность работников на тот период составляла 15 человек. На сегодняшний день в фирме работает 85 человек. Данная фирма зарегистрирована по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 39. Вид деятельности: реализация горючесмазочных материалов.
ООО «Заправщик» занимается обслуживанием юридических лиц. Режим работы ООО «Заправщик» очень удобен для потребителей за счет своей гибкости и устойчивости. Он представляет собой следующее: с 00.00 до 24.00 без перерыва и выходных.
Обслуживание клиентов ООО «Заправщик» находится на достаточно высоком уровне за счет тактичности и вежливости сотрудников, а также реализации качественного товара.
Основные направления деятельности предприятия. Общество «Заправщик» оказывает юридическим лицам услуги по доставке дизельного топлива. Для быстрого исполнения заявки потребителя в данной организации существует 21 отдел доставки, рассредоточенные в разных районах города. Их работа координируется диспетчером.
|
|
Миссия фирмы состоит в следующем: Мы гарантируем высокое качество дизельного топлива и своевременную доставку!
Целью фирмы является: завоевание доверия потребителей, увеличение числа постоянных клиентов и расширение зоны обслуживания.
Развернутая характеристика оказываемой услуги. Автопарк бензовозов позволяет осуществлять доставку дизельного топлива 24 часа в сутки без выходных, в любое удобное для заказчика время. Доставка дизельного топлива осуществляется бензовозами, оборудованными насосами, счетчиками, позволяющими осуществить слив топлива практически в любых условиях.
Доставка осуществляется на следующий рабочий день. Если же заказ сделан в рабочий день до 11:00 утра, то доставка возможна в тот же день. При оплате по безналичному расчету заказ исполняется с момента поступления денег на расчетный счет компании.
Проведя маркетинговые исследования в городе Санкт – Петербург и Ленинградской области были сделаны следующие выводы: работа организации «Заправщик» является продуктивной и востребованной.
Данные исследования показывают, что выполняемые услуги пользуются спросом. По опросам юридических лиц выяснилось, что услуга продажи и доставки дизельного топлива будет и в дальнейшем пользоваться спросом.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: работа фирмы «Заправщик» необходима и имеет большие перспективы.
С целью выявления и структурирования сильных и слабых сторон на фирме, а также потенциальных возможностей и угроз был проведён SWOT – анализ (табл.1).
|
|
«Таблица 1»
SWOT - анализ
| Внешняя среда | ||
Возможности: 1. Возможность развития рынков сбыта 2. Региональные продажи 3. Увеличение объёма поставок 4. Создание дополнительных услуг | Угрозы: 1. Появление конкурентов 2. Отсутствие квалифицированных специалистов 3. Рост цен на бензин 4. Нестабильность экономической ситуации в стране | ||
Внешняя среда | Сильные стороны: 1. Высокое качество продукта 2. Удовлетворенность клиентов 3. Лидерство в сегменте 4. Наличие надёжных отношений с поставщиками | ПОЛЕ "СИВ": - открытие филиалов в других городах; - создание новых услуг; - завоевание новых сегментов; - увеличение объёма продаж; - выход на новые рынки; | ПОЛЕ "СИУ": - активная роль маркетинга; - создание престижа фирмы; - реклама; - удержать клиентов от перехода к конкуренту, за счёт повышения качества выполняемых услуг |
Слабые стороны: 1. Низкая мотивация сотрудников 2. Мало дополнительных услуг 3. Слабый маркетинг 4. Отсутствие системы долгосрочного планирования | ПОЛЕ "СЛВ": - проведение маркетинговых исследований; - создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования | ПОЛЕ "СЛУ": - создание благоприятного психологического климата в коллективе; - обучение персонала; - создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования - мотивация работников |
«Продолжение таблицы 1» |
После определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения были сделаны следующие выводы и получены результаты:
· для развития предприятия могут быть предприняты следующие шаги: открытие новых филиалов в других городах, создании новых услуг, а так завоевание новых сегментов рынка.
· выявлены проблемы, которые необходимо срочно решить: создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования, а так же проведение маркетинговых исследований с целью привлечения новых клиентов и качественная работа кадровой службы.