Расчет качественных показателей использования подвижного состава

 

В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие показатели:

1. Порожний пробег вагонов к общему общпор, %

 

общпор=

nlпор

*100 =

152801,05*100

= 23,44376

nlгр+nlпор 498976,05+152801,05

 


2. Динамическая нагрузка груженого вагона, т


Pдингр=

SPl

=

22126*1000

= 44,34 (т);

Snlгр 498976,05

 

3. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка:

 

Ррпдин=

Рl

=

22126

= 33,95 (т/ваг);

nlгр+nlпор 498976,05+152801,05

 

4. Динамическая нагрузка вагона брутто:

 

Рбр=

Ql

=

36464,6*1000

55,95(т∙брутто/ваг)

nlгр+nlпор 498976,05+152801,1

 

5. Средняя масса поезда брутто:

 

Qбр=

Ql

=

36464,6*1000

= 2963,16 (т);

Nl 12306

 

6. Вспомогательный пробег локомотива общему, %:

 

общвсп=

Мlвсп

*100 =

1346,8+51,83+245,4

*100 = 11,79

Мlобщ 15236,53-1286,5

 

7. Среднесуточный пробег поездных локомотивов:

 

Sл=

Мlлин

=

13652,8*1000

= 680,09(км/сут);

Мэ*365 55*365

 


Среднесуточная производительность поездного локомотива:

 

Пл=

Qlбр

=

36464,6*1000

= 1816,42 (тыс. ткм бр.)

Мэ*365 55*365

 

Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотива целесообразно определить по формуле:

Пл=Qбр* Sл*(1 - всп.линлин) = 2963,16*680,09*(1-0,098)=1816,42(тыс. ткм бр.)

всп.линлин=

Мlод

=

1346,8

=0,098

Мlлин 13652,8

8. Полное время оборота вагона:

 

в=

пр

=

4170

= 1,45 (сут);

Uнод 2881

 

- работа отделения:

 

Uнод= (47,73+56,45+4,8)*1000/365=2881(ваг);

 

Оборот вагона, кроме того, должен быть выражен в часах. Полное время оборота следует расчленить по четырем элементам:

 

в= tдв+ tпр+ tгр+ tтехн= 1/24(10,35+5,61+1,4+17,4)=1,45 (сут);

 

 

Время нахождения вагонов на промежуточных станциях рассчитывается по формуле:

 

 

 

 


Время нахождения вагонов на грузовых станциях определяется:

 


 

- средняя участковая скорость

 

Vучср=

SNl

=

12306*1000

=38,84 (км/ч);

SNtуч (937,8-44-28,8)*365

 

- средняя техническая скорость

 

Vтехср=

SNl

=

12306*1000

= 59,91 (км/ч);

SNtдв (624,4-36,8-24,8)*365

 

- среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией

 

=

Sntгр

=

3952,8*365

= 13,24 (ч);

Snпогр +Snвыгр (47,73+56,45+4,8)*1000

 

- коэффициент местной работы

 

км=

Snnпогр +Snnвыгр

=

(47,73+56,45+4,8)*1000

= 0,1

Uнод * 365 2881*365

 


среднее время нахождения вагонов на одной технической станции

 

=

Sntтехн

=

18300371,1

= 4,73(ч);

Snтр 3864,941*1000

 

- полный рейс вагона

 

 

- вагонное плечо

 

Lваг=

Snlобщ

=

651777,1

= 168,64(км);

Snтр 3864,941

- время нахождения вагона на технических станциях рассчитывается следующим образом:

 

 (ч);

 

9. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка:

 

Sв=

пlобщ

=

651777,1

 

= 428,22 (км/сут);

 

пр*365 55*365

 

Для проверки правильности расчетов Sв определяют по аналитической формуле:

 


 

10. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:

 

Пв=

Рl

=

22126*1000

= 14,54

пр 4170*365

 

Полученная по аналитическим формулам величина может быть определена следующим образом:

 

Пвгрдин*Sв(1 - общпор)= 44,34*428,22*(1-0,23)=14,54

 

11. Средний рейс груженого вагона:

 

lгр=

nlгр

=

498976,05

= 474,47(км);

Uнод 2881

 

В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования подвижного состава. Порожний пробег вагонов находится в норме и характеризует эффективное использование вагона на отделении. Оборот вагона составляет полтора суток. Простой под грузовыми операциями велик, он является лимитирующим звеном. Для уменьшения оборота вагона необходимо уменьшить время не только под грузовыми операциями, но и простоя на промежуточных станциях. При расчёте оборота вагона по двум формулам получили идентичные результаты, что является подтверждением корректности предыдущих расчётов.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: