В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие показатели:
1. Порожний пробег вагонов к общему общпор, %
общпор= | nlпор | *100 = | 152801,05*100 | = 23,44376 |
nlгр+nlпор | 498976,05+152801,05 |
2. Динамическая нагрузка груженого вагона, т
Pдингр= | SPl | = | 22126*1000 | = 44,34 (т); |
Snlгр | 498976,05 |
3. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка:
Ррпдин= | Рl | = | 22126 | = 33,95 (т/ваг); |
nlгр+nlпор | 498976,05+152801,05 |
4. Динамическая нагрузка вагона брутто:
Рбр= | Ql | = | 36464,6*1000 | 55,95(т∙брутто/ваг) |
nlгр+nlпор | 498976,05+152801,1 |
5. Средняя масса поезда брутто:
Qбр= | Ql | = | 36464,6*1000 | = 2963,16 (т); |
Nl | 12306 |
6. Вспомогательный пробег локомотива общему, %:
общвсп= | Мlвсп | *100 = | 1346,8+51,83+245,4 | *100 = 11,79 |
Мlобщ | 15236,53-1286,5 |
7. Среднесуточный пробег поездных локомотивов:
Sл= | Мlлин | = | 13652,8*1000 | = 680,09(км/сут); |
Мэ*365 | 55*365 |
Среднесуточная производительность поездного локомотива:
|
|
Пл= | Qlбр | = | 36464,6*1000 | = 1816,42 (тыс. ткм бр.) |
Мэ*365 | 55*365 |
Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотива целесообразно определить по формуле:
Пл=Qбр* Sл*(1 - всп.линлин) = 2963,16*680,09*(1-0,098)=1816,42(тыс. ткм бр.)
всп.линлин= | Мlод | = | 1346,8 | =0,098 |
Мlлин | 13652,8 |
8. Полное время оборота вагона:
в= | пр | = | 4170 | = 1,45 (сут); |
Uнод | 2881 |
- работа отделения:
Uнод= (47,73+56,45+4,8)*1000/365=2881(ваг);
Оборот вагона, кроме того, должен быть выражен в часах. Полное время оборота следует расчленить по четырем элементам:
в= tдв+ tпр+ tгр+ tтехн= 1/24(10,35+5,61+1,4+17,4)=1,45 (сут);
Время нахождения вагонов на промежуточных станциях рассчитывается по формуле:
Время нахождения вагонов на грузовых станциях определяется:
- средняя участковая скорость
Vучср= | SNl | = | 12306*1000 | =38,84 (км/ч); |
SNtуч | (937,8-44-28,8)*365 |
- средняя техническая скорость
Vтехср= | SNl | = | 12306*1000 | = 59,91 (км/ч); |
SNtдв | (624,4-36,8-24,8)*365 |
- среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией
= | Sntгр | = | 3952,8*365 | = 13,24 (ч); |
Snпогр +Snвыгр | (47,73+56,45+4,8)*1000 |
- коэффициент местной работы
км= | Snnпогр +Snnвыгр | = | (47,73+56,45+4,8)*1000 | = 0,1 |
Uнод * 365 | 2881*365 |
среднее время нахождения вагонов на одной технической станции
= | Sntтехн | = | 18300371,1 | = 4,73(ч); |
Snтр | 3864,941*1000 |
- полный рейс вагона
- вагонное плечо
Lваг= | Snlобщ | = | 651777,1 | = 168,64(км); |
Snтр | 3864,941 |
- время нахождения вагона на технических станциях рассчитывается следующим образом:
|
|
(ч);
9. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка:
Sв= | пlобщ | = | 651777,1 |
= 428,22 (км/сут);
|
пр*365 | 55*365 |
Для проверки правильности расчетов Sв определяют по аналитической формуле:
10. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:
Пв= | Рl | = | 22126*1000 | = 14,54 |
пр | 4170*365 |
Полученная по аналитическим формулам величина может быть определена следующим образом:
Пв=Ргрдин*Sв(1 - общпор)= 44,34*428,22*(1-0,23)=14,54
11. Средний рейс груженого вагона:
lгр= | nlгр | = | 498976,05 | = 474,47(км); |
Uнод | 2881 |
В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования подвижного состава. Порожний пробег вагонов находится в норме и характеризует эффективное использование вагона на отделении. Оборот вагона составляет полтора суток. Простой под грузовыми операциями велик, он является лимитирующим звеном. Для уменьшения оборота вагона необходимо уменьшить время не только под грузовыми операциями, но и простоя на промежуточных станциях. При расчёте оборота вагона по двум формулам получили идентичные результаты, что является подтверждением корректности предыдущих расчётов.