Социальное служение и государственная власть

Вопрос: «Как складываются отношения с властью?»

«У нас на самом деле отношение с властью в последнее время создавались. Не знаю, как они дальше будут развиваться, потому что власть она тоже разная, разные руководители, они меняются, с этим меняются и перспективы и возникают проблемы».

++++++++++++++

«Да, мы сотрудничаем, только это не власть, как таковая, а конкретный человек у власти. Был один префект – было сотрудничество, пришел другой – не стало. Вот если бы документ какой был об обязательности такого сотрудничества, другое дело, а так мы зависим от человеческого желания и от человеческой совести власть имущих. Вон нас префект собрал всех, я, как дурак, пришел с портфельчиком, с документами, думал, работа будет, конкретные предложения принес: что сделать, чем помочь, а он стол накрыл, речь сказал, а потом и говорит – вы тут кушайте, а у меня еще дела – и убежал. А начинаешь что просить – у вас есть благочинный, через него и обращайтесь. А новый префект вообще не заинтересован Церкви помогать. Его зам – еврей и то больше поможет, чем этот русский».

++++++++++++++

«Люди приходят, и спонсоры есть, и благотворители, и люди, готовые помогать безвозмездно, но все это сложно утрясается, например, с государственными органами. Нам предложили территорию убрать от снега и льда, например, а территория не только наша, там и другие госорганизиции, им это не надо, мы же без них не можем убирать. Не имеем право и забор поставить, потому что здание наше пока на балансе поликлиники – нам отдали только часть, из остальной поликлиники никак выехать не может, хотя издавна в этом здании была богадельня с домовым храмом, главврач сражается с нами за наше здание уже который год. Им много других предлагали, но они упорствуют. И нет никаких рычагов юридических или еще каких, чтобы на них подействовать. Это то, что я уже говорил, про деньги и все остальное. Государство с одной стороны дает, с другой – отмалчивается-отпихивается, и получается половинчатость некая. Так и с гимназией. У нас здание есть и деньги люди готовы дать, но надо кучу организаций оббегать, чтобы разные согласования получить о строительстве, перепланировке и так далее. Этим некому заниматься, и дело стоит. Да и если б нашелся человек, юридически все очень сложно оформить-пробить. Ощущение такое, что государство уже само не радо, что что-то когда-то Церкви разрешило, и не знает теперь, как с этим всем бороться».

 

Вопрос: «Видите ли вы желание власти сотрудничать с Церковью?»

«Вижу желание власти сотрудничать с церковью на самом высоком уровне, то есть, непременно, с высшими иерархами православной церкви, причем независимо от высоты положения самого представителя власти. На уровне прихода церковь интерес у власти почти не вызывает. Эта ситуация вполне понятна, когда речь идет о госслужащем или органе федерального уровня, но когда такое же отношение к Приходу как организации или его настоятелю как духовному лицу со стороны самого заурядного чиновника это совсем непонятно».

 

Вопрос: «Можете ли вы рассчитывать на долговременное сотрудничество?»

«Рассчитывать на долговременное сотрудничество трудно, потому как не всегда очевидны подлинные мотивы такого сотрудничества со стороны власти. Делает ли она (власть) шаги навстречу церкви, испытывая в этом внутреннюю потребность, что называется «по доброй воле» или же ради какой-либо выгоды и корысти в том или ином случае со стороны определить невозможно. В последнем случае всякое внешне благоприятное многообещающее сотрудничество, кажущееся твердым и непоколебимым, может рассыпаться «в мгновение ока», как только изменится политическая ситуация и такое сотрудничество станет просто невыгодным».

 

Вопрос: «Сотрудничество строится на личных контактах или есть нормативные акты, которыми вы можете воспользоваться?»

«Обязательно на личных контактах, на личном авторитете конкретных лиц. Если брать за основу нормативные акты, то это, в большей степени, принудительное сотрудничество. Полноценных плодов от такого сотрудничества ждать не приходится, один пустоцвет, да и только. Законодательство в этом случае вторично, и служит только инструментом для волеизъявления людей. Было бы желание, а модель правовых взаимоотношений церкви и государства для продуктивного сотрудничества изобретать не нужно. Все уже придумано до нас».

++++++++++++++

«Одна Церковь мало, что может сделать в области решения социальных проблем современного общества. Требуется поддержка власти на всех уровнях и активное с ней взаимодействие. Лишь в этом случае видится какая-то возможность улучшить социальную ситуацию в стране... Нужно налаживать трехстороннее партнерство Церкви, государственных структур и общественных организаций в решении проблем детей-сирот, инвалидов, стариков, тяжело больных людей, оставшихся без попечения».

 

Вопрос: «Юридическую сторону надо развивать?»

« Однозначно! В любом случае, если мы пойдем с каким-то новым кодексом, уставом, допустим, положим его на стол и скажем, вот делайте теперь так, как написано, вы обязаны по закону! – Думаю, что никто нам больно-то помогать не будет. Если мы хотим пробить не просто человеческие организации, а человеческие сердца и достучаться до душ людей, то надо с ними разговаривать, общаться, и к этому подводить сначала. А потом, когда уже есть общее соглашение добровольное и с той, и с другой стороны, можно (если нужно) попробовать юридически. Оно может идти в комплексе – пускай юристы будут заниматься своими вопросами, соцработники – своими, а священники будут своими заниматься. И в целом, если всё в комплексе будет делаться, тогда это будет очень большая польза».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: