Требования к оформлению таблиц

Слово Таблица и ее номер указываются на отдельной строке справа. Нумерация должна производиться в пределах главы. Заголовок таблицы делается под словом Таблица прописными буквами по центру страницы. Текст самой таблицы доложен быть отредактирован, должны быть подобраны размер и гарнитура шрифта, границы текста и заливка ячеек. Рекомендуется гарнитура шрифта «Times New Roman». Цвет текста таблицы и границ – черный. Допускается цветная заливка ячеек таблицы, выполненная на цветном принтере или в оттенках серого цвета. В тексте обязательно должна быть ссылка на таблицу, которая указывается в круглых скобках.

Например, деятельность предприятия за период 2005–2006 годов была успешной, чему свидетельствует материал исследования (табл. 1.1).

Таблица 1.1

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ (В ТЫС. РУБ.)

Показатели 2005 2006 Отклонения Темп прироста
1. Выручка от реализации 718,2 1067,8 +349,6 +48,7
2. Объем производства (количество изделий, шт.) 404,0 600,0 +196,0 +48,5
3. Полная себестоимость 430,9 640,6 +209,7 +48,6
4. Прибыль от реализации 287,3 427,2 +139,9 +48,6
5. Прибыль налогооблагаемая 143,6 213,4 +69,8 +48,6
6. Чистая прибыль 43,1 64,1 +21,0 +48,7

 


Особенности подготовки перечня принятых сокращений

Перечень принятых сокращений – список содержащихся в курсовой работе сокращенных терминов, единиц измерения и исчисления, наименований и пр., составленный в алфавитном порядке. Объем перечня, как правило, ограничен 1-2 страницами, и главное – не перепутать строгий порядок упоминания сокращений внутри перечня. Работу над перечнем сокращений организуйте следующим образом:

а) На третьей строке от верхнего поля первого листа, прописными буквами вразрядку напечатайте название этой части курсовой работы.

б) Последовательно просматривая страницу за страницей, выберите из содержания курсовой работы все встречающиеся в ней сокращения.

в) Проверьте соответствие написания сокращений общепринятым правилам. Убедитесь также в том, что сокращение одного и того же слова выполнено только в единственном варианте. Произведите необходимые замены и корректировки.

г) Теперь вновь обратитесь к содержанию курсовой работы и, сверяясь с рабочим вариантом перечня, удостоверьтесь в том, что в список включены все встречающиеся в работе сокращения. Пропущенные сокращения добавьте в конец перечня и сразу же проверьте их на предмет соответствия требованиям предыдущего пункта.

е) Приступайте к алфавитной расстановке сокращений внутри списка. По ее завершении распечатайте черновой вариант перечня. Досконально проверьте его и при необходимости уточните и откорректируйте. Полностью подготовленный перечень выводите на печать и укладывайте в папку с курсовой работой.

Особенности подготовки перечня принятых терминов

Перечень принятых терминов – список содержащихся в курсовой работе терминологических обозначений процессов, явлений, механизмов, устройств и приспособлений, составленный в алфавитном порядке. Объем перечня обычно не превышает 1–2 страниц. Работа над перечнем терминов организуется в основном так же, как и работа над перечнем принятых сокращений. Далее приступайте к подготовке разработанных вами ранее приложений.

Библиографический список

Библиографический список оформляется в соответствии с государственным стандартом России «Библиографическое описание документа» ГОСТ 7.1 – 2003. Общее количество использованной литературы должно составить не менее 20 наименований. Обязательно должна присутствовать нормативная литература (законы, постановления, ГОСТы). Библиографический список оформляется в алфавитном порядке без деления на какие-либо группы или разделы.

Алфавитная группировка предполагает расположение источников в алфавитном порядке фамилий их авторов либо заглавий (в тех случаях, когда точные сведения об авторах отсутствуют или их число – свыше четырех). Подобный способ группировки оправдан, когда количество источников в составе списка не превышает нескольких десятков. По этой причине им часто пользуются авторы курсовых работ. В алфавитном списке литературы не рекомендуется смешивать несколько алфавитов: в начале списка перечисляются источники на рекомендованном языке курсовой работы, и только затем на иностранных языках. Описание работ авторов-однофамильцев располагается с учетом алфавитной последовательности их инициалов, а работ одного автора – в алфавитной последовательности их названий.

1.12. Особенности подготовки заключения

Заключение курсовой работы – это последняя возможность для исполнителя сказать то, что пока еще не прозвучало в ее содержании. Предназначение заключения состоит в ином: оно резюмирует содержание курсовой работы, выгодно подчеркивая его преимущества и одновременно сглаживая имеющиеся шероховатости. Заключение ни в коем случае не должно повторять по своей сути ни оглавление курсовой работы, ни аннотацию к ней. Во избежание этой достаточно распространенной исполнительской ошибки руководствуйтесь следующим:

а) Не заглядывая в текст курсовой работы, обдумайте то, о чем вы хотели бы написать в заключении в первую очередь. Зафиксируйте 3-4 наиболее удачные, на ваш взгляд, мысли на бумаге.

б) Теперь взгляните на оглавление курсовой работы. Сравните, насколько оно соотносится с написанным вами текстом. Дополните сформулированные мысли тем, что было первоначально вами упущено, уточните их направленность.

в) Обозначьте общую структуру заключения, объем которого, кстати, может составлять 5-7% от общего объема курсовой работы. Как правило, в заключении выделяют: вводную часть, описательную, или констатирующую, а также предложения и выводы.

г) Теперь подготовьте 2-3 рабочих варианта текстуального содержания каждого структурного элемента. Прочитав все варианты, выберите наилучший с вашей точки зрения или синтезируйте из них еще один вариант текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: