Организация работы персонала ПЭО и мотивация трудовой деятельности на предприятии

 

Персонал − личный состав учреждения, предприятия, или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой работы, например управленческий персонал. Численность любого персонала делится на руководящий состав – специалистов, служащих и рабочих.

Основная цель деятельности по управлению персоналом – обеспечение оптимального использования человеческого ресурса в интересах производства при разумном сочетании личных запросов каждого работника и интересов предприятия как единого производственного коллектива.

Для достижения этой цели ПЭО ОАО «ОКБМ» планирует решить следующие задачи:

1) Рационально использовать персонал для выполнения запланированных производственных задач. Решение этой задачи достигается путем:

§ совершенствования организационной структуры и оптимизации управления предприятием, конкретизации ответственности должностных лиц и улучшения взаимодействия между подразделениями;

§ оптимизации численности работников предприятия с учетом объемов и сложности решаемых задач;

§ своевременного и в полном объеме обеспечения предприятия компетентным персоналом для результативной и эффективной работы;

§ планирования потребностей в персонале;

§ анализа кадрового потенциала и эффективности его использования;

§ рационального перемещения работников внутри предприятия.

2) Повышать компетентность персонала формирования оперативного и стратегического кадрового резерва;

· систематической оценки профессиональной подготовки руководителей и специалистов;

· организации непрерывного обучения;

· сотрудничества с вузами региона, колледжами и профессиональными лицеями;

· регулярного проведения на предприятии конкурсов: «Лучший по профессии», «Лучший инженер», смотра-конкурса по состоянию научно-технической подготовки специалистов и воспитательной работы в подразделениях;

· конкурсных отборов на ключевые вакансии работников с учетом их профессиональной компетенции;

· разработки и реализации индивидуальных планов карьерного роста сотрудников предприятия (при необходимости);

· проведения конференций, семинаров, технического обучения;

· формирования плана и бюджета на обучение.

3) Повышать уровень удовлетворенности персонала.

4) Развивать коммуникации внутри предприятия.

С этой целью предусматривается:

♦ проведение собеседований с руководителями подразделений по анализу выполненных работ, сравнения фактического состояния дел с ожидаемым, обсуждение планов на будущее;

♦ совершенствование взаимоотношений руководителей высшего уровня и сотрудников с целью повышения доступности руководства для подчиненных и улучшения «обратной связи»;

♦ своевременное доведение информации по целям и задачам развития предприятия, итогов деятельности за определенный период на плановых совещаниях, собраниях, на досках наглядной агитации, в стенгазете «Вестник «ОКБМ»»;

♦ выпуск «Информационного бюллетеня профкома» с освещением внутрикорпоративных решений, вопросов охраны труда, задач и результатов общественной деятельности, значимых планов и событий в области социального развития предприятия и деятельности профкома;

♦ выпуск книг из серии «Воспоминания ветеранов «ОКБМ»»;

♦ организацию приема сотрудников по личным вопросам руководителями высшего уровня;

♦ организацию выездных семинаров по вопросам профсоюзной работы.

5) Создавать благоприятный моральный климат в коллективе. С этой целью предусматривается:

§ мониторинг признаков неблагополучия в коллективе (увеличение ошибок, заболеваемости, снижение показателей качества работы, рост текучести кадров, появление конфликтов и напряженности);

§ более широкое вовлечение работников в формирование целей и задач развития предприятия, в процесс принятия управляющих решений;

§ стимулирование работников за эффективные предложения по совершенствованию процессов производства, проявленные знания и энтузиазм в работе;

§ оценка деятельности работников и распределение вознаграждений на основе индивидуальных результатов их труда и компетентности;

§ приоритет поиску причин возникших нарушений и невыполнения плановых заданий, а не наказанию виновных;

§ активное поддержание корпоративной системы ценностей предприятия, принимаемых всеми сотрудниками и задающих ориентиры их поведения;

§ формирование позитивного имиджа предприятия, олицетворяющего его престиж, высокую деловую репутацию, успехи и стабильность, в том числе путем систематических выступлений руководства и ведущих специалистов «ОКБМ» в СМИ, обновления и совершенствования сайта предприятия в Интернете и т.п.;

§ всесторонняя поддержка ветеранов предприятия;

§ демонстрация достижений и возможностей предприятия путем презентаций, участия в выставках в стране и за рубежом;

§ участие в общественной жизни своего района и города, путем решения задач экологии, общественной безопасности, участия в благотворительной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: