Профессиональное самоопределение менеджеров

Профессиональное самоопределение личности - это процесс формирования личностью своего отношения к окружающему его миру, к профессионально-трудовой среде и способ самореализации. Это процесс поэтапного принятия решения о том, как, посредством чего, можно согласовать собственные представления и потребности общества, процесс формирования индивидуального стиля деятельности, индивидуального стиля жизни. Профессиональное самоопределение является составной частью целостного жизненного самоопределения, предполагает взаимную адаптацию личностных запросов и интересов общества для решения сложных и многогранных задач, предъявляемых современным развитием социально-экономической ситуации, всем ходом общественного развития. Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни.

Эффективность процесса жизненного, профессионального самоопределения личности определяется степенью согласованности физиологических и психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и социально-политическим условиям в связи с устройством своей жизненной и профессиональной карьеры. Для этого необходимо научить растущего человека познанию себя, умению анализировать свои интересы и склонности, а на основе этих познаний и умений самоопределиться в жизни и самореализоваться наилучшим образом. В связи с этим формирование готовности к профессиональному самоопределению необходимо рассматривать как процесс образования, развития и проявления тех необходимых качеств личности, мотивационных установок и навыков, которые обеспечивали бы ей возможность сознательно и обоснованно избрать вид профессиональной деятельности.

В ходе прохождения стажировки я попыталась определить профессиональное самоопределение менеджеров предприятия ООО «ТТК» с помощью 2 тестовых методик:

1. Способны ли Вы быть руководителем? (текст опроса представлен в приложении А)

2. Каков уровень Ваших коммуникативных и организаторских способностей? (текст опроса представлен в приложении Б)

Итогом моего изучения является следующее: что 4 менеджера из 5 обладают хорошим потенциалом к руководству. У них много задатков, чтобы стать хорошим руководителем с современным стилем поведения. Они верят в людей, их знания и хорошие качества; требовательны к себе и коллегам. Для добросовестных сотрудников будут не только начальниками, но и хорошими помощниками, которые в трудных ситуациях сделают все возможное для поддержки как словом, так и делом. Высокий балл у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Один менеджер по результатам теста обладает хорошими знаниями в сфере руководства, но но часто сталкивался с трудностями. Старался бы быть для подчиненных опекуном, но иногда может выместить на них свое дурное настроение и гнев; помогает им и дает разного рода советы независимо от того, есть ли в этом необходимость. Для этого менеджера характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Он стремится к контактам с людьми, отстаивает свое мнение, однако потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью. Ему требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.

 

 

Принятие управленческих решений

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать " центром ", вокруг которого вращается жизнь организации.

Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: