Разработка производственной программы предприятия

При определении количества потребителей основными данными являются режим работы, вместимость зала, оборачиваемость места в зале в течение данного часа и загрузка зала в данный час.

Режим работы предприятий общественного питания устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей.

При определении режима работы проектируемого предприятия необходимо также учитывать режим работы других близ расположенных предприятий общественного питания. Особое внимание должно быть обращено на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы, а также вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом.

Предприятия общественного питания не должны иметь перерывов в торговле, однако, при продолжительности работы зала более 10 часов допускается устанавливать перерыв для уборки длительностью не более 1 часа и не ранее 16.00.

Оборачиваемость места в торговом зале предприятия за час работы находится как 60 минут деленное на продолжительность приема пищи одним потребителем.

Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих предприятий общественного питания, аналогичных проектируемому.

Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100 %, то есть единицу.

 

Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле

 

N час = p × j × x,                                                                         (1)

100

      где N час - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;

p - вместимость зала (количество мест),шт;

j - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

х - загрузка зала в данный час, %.

Часы работы предприятия Оборачиваемость мест за час Коэффициент загрузки зала Количество посетителей
1 2 3 4

Ресторан при гостинице

7-8 2.0 50 140
8-9 2.0 60 168
9-10 2.0 80 224
10-11 перерыв    
11-12 1.5 60 126
12-13 1.5 70 147
13-14 1.5 80 168
14-15 1.0 100 140
15-16 1.0 90 126
16-17 1.0 70 98
17-18 перерыв    
18-19 1.0 60 84
19-20 0.5 80 56
20-21 0.5 90 63
21-22 0.5 100 70
22-23 0.5 90 63
23-24 0.5 80 56
ИТОГО     1729

Таблица 3.1 График загрузки торгового предприятия

 

За один день количество посетителей ресторана «Русская тройка» составляет 1729 человек.

Расчет количества блюд

Наименование ассортиментных групп блюд Коэффициент потребления блюд Количество блюд, шт.
Холодные и горячие закуски 0.9 1556
Первые блюда 0.6 1037
Вторые блюда 1.2 2075
Сладкие блюда 0.3 519

 

Холодные закуски 90% -1400

Горячие закуски 10% -156

 

Расчет количества блюд реализуемых в ассортименте

Для расчета количества наименований блюд в каждой ассортиментной группе необходимо руководствоваться «Ассортиментным минимумом для предприятий общественного питания».

 Соотношение холодных и горячих закусок, рассчитанных в таблице 3.2, принимается как 90:10, то есть 90% от общего количества блюд составляют холодные закуски, а 10 % - горячие закуски

 

Таблица 3.3 Расчет количества блюд в ассортименте

Наименование групп блюд

Соотношение блюд, %

Количество блюд, шт.

Кол - во наименований блюд, шт.

Всего В том числе

Всего

В том числе Всего В том числе
1 2 3

4

5 6 7
Продолжение табл 3.3    

 

     
Холодные блюда и закуски: · Рыбные · Мясные · Салаты, винегреты · Кисло-молочная продукция · Бутерброды   100  

 

20

20

50

5

5

1400   280 280 700 70 70 17   3 3 9 1 1
Горячие закуски 100

 

156   3  
Первые блюда: · Заправочные · Прозрачные · Молочные, супы-пюре 100

 

80

15

5

1037   830 156 52 4   3 1 1
Вторые горячие блюда: · Рыбные блюда · Мясные из птицы · Овощные · Крупяные, мучные · Яичные, молочные 100

 

20

55

5

10

10

2075   415 1141 104 207 207 17   3 9 1 2 2
Сладкие блюда 100

 

519   6  
Холодные Горячие    

80

20

  415 104   5 1
               

 

Расчет прочей продукции собственного производства покупных товаров

Для определения количества прочей продукции собственного производства и покупных товаров пользуются установленными нормами потребления на 1 посетителя.

 

 Таблица 3.4 Расчет прочей продукции и покупных товаров

 

Наименование продуктов Норма на 1 посетителей Количество посетителей N день Общее количество продуктов Выход 1 порции Количество порций, шт.
Горячие напитки: · Чай · Кофе · шоколад   0,01 0,035 0,005     1729   17 60 9   0,2 0,1 0,2   85 600 45
Холодные напитки: · фруктовая вода · минеральные воды · соки   0,09 0,14   0,02     1729   156 242   34   0,2 0,2   0,2   780 1210   170
Кондитерские изделия 0,5 1729 864 1 864

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: