Принципы построения информационных систем в логистике

В основу построения логистической информационной системы заложе­ны шесть основных принципов.

1) Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистиче­ский менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной)
информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. На­
пример, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в
предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический
менеджер принимает решения. Поэтому логистическая информационная сис­тема должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты,
которая требуется при выполнении соответствующих логистических функ­ций и операций.

2) Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное
значение для принятия правильных решений. Например, информация об

уровне запасов в распределительной сети в современных логистических сис­темах допускает не более 1% ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.

3) Своевременность. Логистическая информация должна поступать в
систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции «точно в срок». Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном ме­неджменте, управлении заказами и запасами решаются в режим реального
времени («on line»). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга, Требование своевременности поступления и обра­ботки информации реализуется современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования внедре­ния стандартов EDI/EDIFACT.

4) Ориентированность. Информация в логистической информационной
системе должна быть ориентирована на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических из­держек. Способы получения, передачи, отображения и предварительной об­
работки информации должны способствовать выявлению «узких» мест, резервов экономии ресурсов и т. п.

5) Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретны пользователей и иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фир­мы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

6) Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической ин­формационной системы, должен максимально эффективно использовать
производительность технических средств (объем памяти, быстродействие,
пропускную способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение
реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие парамет­ры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, не­
обходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей поформатам данных в логистической информационной системе.
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: