1. Актуальность информации (реальное отражение в каждый момент времени состояния маркетинговой среды).
2. Достоверность данных (точное воспроизведение объективного состояния и развития исследуемых объектов).
3. Релевантность данных (получение информации в точном соответствии с сформулированными требованиями) (от англ. relevant — относящийся к делу).
4. Полнота отображения (объективный учет всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие маркетинговой среды).
5. Целенаправленность данных (ориентация на конкретные цели и задачи в области производства и сбыта).
6. Согласованность и информационное единство (разработка такой системы показателей, при которой исключается возможность противоречия в выводах и несогласованность первичных и производных данных).
Маркетинговая информационная система (МИС) – это алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.
|
|
Рис. 9. Схема работы МИС
Рис. 10. Предметная область МИС
Бенчмаркинг (англ. benchmarking) — исследование передового опыта организации производства и путей повышения производительности труда на предприятиях партнеров и конкурентов, включая смежные отрасли.
Маркетинговые исследования (англ. marketing research) — это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и предоставление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 4-й этап | 5-й этап |
Выявление проблем и формулирование целей исследования | Отбор источников информации и разработка плана исследования | Сбор информации | Анализ собранной информации | Представление полученных результатов |
Рис. 11. Схема организации маркетинговых исследований
Рис. 12. Модель поведения покупателей
Рис. 13. Факторы, влияющие на покупательское поведение
Рис. 14. Иерархия базисных потребностей по А. Маслоу
Рис. 15. Четыре типа покупательского поведения
![]() |
Рис. 16. Методы изучения рынка
Рис. 17. Структура плана действий по организации сбора первичных данных