Вопрос № 3 Налоговые системы и налоговая политика России на современном этапе

Налоговая система - это совокупность предусмотренных законодательством видов и ставок налога, принципов, форм и методов их постановления. Налоговый кодекс РФ установил строгую иерархию нормативных актов по налогам и сборам, включающую следующие уровни: Законодательство РФ; Законодательство субъектов РФ; Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления; Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дородный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на импортный бизнес; региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Задачи налоговой политики сводятся к:  обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Можно выделить три типа налоговой политики: Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите.   Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Билет № 8

Вопрос № 1 Типы финансовой ситуации на предприятии. Нормативные значения.

Существует четыре типа финансовых ситуаций на предприятии: 1. Абсолютная независимостьфинансового состояния. Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов. 2. Нормальная независимость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность. В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов помимо собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. 3. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все, же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов 4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала и долго- и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, то есть пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности.

Вопрос №2 Финансовые риски. Сущность содержание и виды.

Финансовые риски представляют собой опасность денежных потерь, вытекающих из специфики тех или иных хозяйственных операций. Риски бывают чистые и спекулятивные. Чистые риски означают возможность получения убытка или нулевого результата. Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. Сущностью финансового риска является вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с фондовыми ценными бумагами, т.е. риска, который вытекает из природы этих операций.

К финансовым рискам относятся: кредитный риск, процентный риск - валютный риск: риск упущенной финансовой выгоды. Кредитные риски — опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. Процентный риск - опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами селенговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, в том числе национальной валюте при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций. Риск упущенной финансовой выгоды - это риск наступления косвенного финансового ущерба в результате неосуществления какого-либо мероприятия или остановки хозяйственной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: