Для всех этих целей деятельности и организации используют различные названия. Когда акцент делается на операциях, подразумевается процесс, когда на маркетинге – логистический канал, на добавленной стоимости – цель стоимости, когда идет речь об удовлетворении спроса – цель спроса.
В данной дисциплине акцент делается на перемещении материалов, соответственно используют наиболее общие понятия «цель поставок».
Цель поставок состоит из ряда видов деятельности и организаций, через которые материалы проходят за время своего перемещения от поставщиков начального уровня до конечного потребителя.
Структура цепи поставок – наиболее простой способ представить цель поставок это показать, как продукт перемещается через ряд организаций. Если рассмотреть процесс перемещения материалов с точки зрения отдельной организации, то виды деятельности, которые выполняются до нее (перемещения материалов в организацию) является предыдущими видами деятельности, а те, которые осуществляются после выхода материалов из организации – последующие.
Поскольку каждый продукт имеет собственную цепь поставок, то общее количество конфигураций целей очень большое.
Отдельные цепи поставок соединяются друг с другом, чтобы удовлетворять спрос самых разных потребителей.