С целью привлечения активного участия семей учащихся в формировании и укрепления здоровья детей в школе ежегодно проводятся следующие мероприятия: общешкольные родительские собрания «Здоровье ребенка»; спортивный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!»; спортивные соревнования по волейболу, мини-футболу; соревнования по армрестлингу; однодневный поход по экологической тропе; и многое другое. Для решения проблем возникающих со здоровьем учащихся в школе постоянно работают логопед, психолог, медицинский работник. Социальный работник и классные руководители проводят беседы с родителями по возникающим вопросам связанным со здоровьем учащихся.
Группа здоровья | Оценка физического развития с определением группы здоровья | ||
2004 | 2005 | 2006 | |
1 группа | 19 | 7 | 6 |
2 группа | 61 | 52 | 61 |
3 группа | 45 | 55 | 40 |
4 группа | 0 | 0 | 0 |
Физическая группа здоровья |
| ||
2004 | 2005 | 2006 | |
Основная | 74 | 71 | 71 |
Подготовительная | 49 | 39 | 30 |
Специальная | 2 | 4 | 4 |
Анализ статистических данных за 3 года
|
|
Количество учащихся на 01.09 | Количество дней пропущенных по болезни | Средняя заболеваемость на 1 ученика в днях | Количество ни разу не болеющих детей | % заболеваемости | ||||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 |
125 | 114 | 107 | 2030 | 1285 | 311 | 16,2 | 11,3 | 2,9 | 12 | 18 | 13 | 8,2 | 5,5 | 5,4 |
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
За 2004 – 2005 учебный год
| Число учебных дней | Число учащихся | Пропуски в днях | % заболеваемости | ||||||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | Всего | Всего | Из них по болезни | |||||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | Всего | Простудные | Инфекционные | Травмы | прочие | |||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | |||||||||||
Сентябрь | 26 | 38 | 69 | 21 | 128 | 34 | 119 | 45 | 198 | 22 | 23 | 45 | 8 | 48 | - | - | 2 | - | 4 | 11 | - | 4,9 |
Октябрь | 26 | 38 | 69 | 18 | 125 | 82 | 234 | 49 | 365 | 44 | 65 | 34 | 29 | 101 | - | - | 8 | - | 9 | 21 | - | 9,6 |
Ноябрь | 3 | 38 | 69 | 18 | 125 | 10 | 5 | 3 | 18 | 3 | 2 | 10 | - | - | - | - | - | 1 | - | 4,3 | ||
I четверть | 55 | 38 | 69 | 18 | 125 | 126 | 258 | 97 | 581 | 66 | 91 | 81 | 47 | 149 | - | - | 10 | - | 13 | 33 | - | 7,1 |
Ноябрь | 17 | 38 | 69 | 18 | 125 | 59 | 162 | 24 | 245 | 27 | 44 | 10 | 30 | 78 | 12 | - | 12 | - | 2 | 3 | - | 10,3 |
Декабрь | 22 | 38 | 69 | 18 | 125 | 18 | 75 | 18 | 111 | 18 | 11 | 13 | 32 | - | - | 2 | - | - | 1 | - | 2,8 | |
II четверть | 39 | 38 | 69 | 18 | 125 | 77 | 237 | 42 | 356 | 45 | 55 | 23 | 30 | 110 | 12 | - | 14 | - | 2 | 4 | - | 6,1 |
Январь | 18 | 38 | 68 | 18 | 124 | 98 | 408 | 72 | 578 | 46 | 330 | 72 | 48 | 29 | - | - | - | - | 4 | 19 | - | 24,5 |
Февраль | 23 | 38 | 68 | 18 | 124 | 81 | 241 | 13 | 335 | 55 | 135 | 12 | 26 | 23 | - | - | 1 | - | - | 26 | - | 9,7 |
Март | 19 | 38 | 68 | 18 | 124 | 45 | 153 | 22 | 220 | 19 | 71 | 10 | 11 | 10 | - | - | - | - | 10 | 44 | - | 7,4 |
III четверть | 60 | 38 | 68 | 18 | 124 | 224 | 802 | 107 | 1133 | 120 | 536 | 94 | 85 | 62 | - | - | 1 | - | 14 | 89 | - | 13,4 |
Апрель | 26 | 38 | 68 | 18 | 124 | 38 | 169 | 16 | 223 | 34 | 118 | 16 | - | - | - | - | 14 | - | 4 | 1 | - | 5,8 |
Май | 19 | 38 | 68 | 18 | 124 | 6 | 56 | 14 | 76 | 5 | 22 | 9 | - | - | - | - | 8 | - | 1 | 7 | 5 | 2,4 |
IV четверть | 45 | 38 | 68 | 18 | 124 | 44 | 225 | 30 | 299 | 39 | 140 | 25 | - | - | - | - | 22 | - | 5 | 8 | 5 | 4,4 |
ИТОГО за год | 199 | 38 | 68 | 18 | 124 | 471 | 1522 | 276 | 2369 | 270 | 822 | 223 | 162 | 321 | 12 | - | 47 | - | 34 | 134 | 5 | 8,2 |
|
|
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
За 2005 – 2006 учебный год
| Число учебных дней | Число учащихся | Пропуски в днях | % заболеваемости | ||||||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | Всего | Всего | Из них по болезни | |||||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | Всего | Простудные | Инфекционные | Травмы | прочие | |||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | |||||||||||
Сентябрь | 26 | 32 | 72 | 10 | 114 | 34 | 177 | 8 | 219 | 31 | 139 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6,1 |
Октябрь | 26 | 33 | 71 | 10 | 114 | 46 | 107 | 16 | 169 | 27 | 65 | 8 | 0 | 12 | 0 | 16 | 4 | 3 | 2 | 0 | 4,6 | |
Ноябрь | 3 | 33 | 71 | 10 | 114 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 |
I четверть | 55 | 33 | 71 | 10 | 114 | 80 | 284 | 24 | 388 | 58 | 204 | 13 | 0 | 12 | 0 | 16 | 9 | 0 | 3 | 2 | 0 | 5,1 |
Ноябрь | 17 | 33 | 71 | 10 | 114 | 37 | 64 | 3 | 104 | 21 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 0 | 0 | 9 | 6 | 0 | 4,5 |
Декабрь | 24 | 33 | 71 | 11 | 115 | 44 | 109 | 9 | 162 | 23 | 98 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 0 | 0 | 5,1 |
II четверть | 41 | 33 | 71 | 11 | 115 | 81 | 173 | 12 | 266 | 44 | 143 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 0 | 0 | 30 | 6 | 0 | 4,9 |
Январь | 18 | 32 | 71 | 12 | 115 | 7 | 1 | 8 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | |
Февраль | 23 | 32 | 71 | 12 | 115 | 40 | 149 | 11 | 200 | 36 | 79 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 56 | 0 | 6,8 |
Март | 17 | 32 | 71 | 12 | 115 | 15 | 153 | 2 | 170 | 13 | 42 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 97 | 0 | 8,0 |
III четверть | 58 | 32 | 71 | 12 | 115 | 55 | 309 | 14 | 378 | 49 | 124 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 4 | 153 | 0 | 5,1 |
Апрель | 25 | 32 | 73 | 12 | 117 | 10 | 57 | 7 | 74 | 6 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,6 |
Май | 22 | 32 | 73 | 12 | 117 | 169 | 174 | 21 | 364 | 167 | 165 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 13,7 |
IV четверть | 47 | 32 | 73 | 12 | 117 | 179 | 231 | 28 | 438 | 173 | 205 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 7,2 |
ИТОГО за год | 201 | 32 | 73 | 12 | 117 | 395 | 997 | 78 | 1470 | 324 | 676 | 36 | 0 | 12 | 0 | 23 | 14 | 0 | 37 | 163 | 0 | 5,5 |
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
За 2006 – 2007 учебный год
| Число учебных дней | Число учащихся | Пропуски в днях | % заболеваемости | ||||||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | Всего | Всего | Из них по болезни | |||||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | Всего | Простудные | Инфекционные | Травмы | прочие | |||||||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | |||||||||||
Сентябрь | 26 | 28 | 56 | 23 | 107 | 50 | 64 | 48 | 162 | 50 | 48 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 16 | 5,5 |
Октябрь | 26 | 28 | 56 | 23 | 107 | 54 | 97 | 17 | 168 | 51 | 71 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 20 | 0 | 5,6 |
Ноябрь | 2 | 28 | 56 | 23 | 107 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,9 |
I четверть | 54 | 28 | 56 | 23 | 107 | 106 | 161 | 65 | 332 | 103 | 119 | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 32 | 16 | 5,4 |
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||
ИТОГО за год |
Программа «Здоровье»
Цели программы:
1. Сохранение здоровья детей.
2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
4. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
|
|
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни в семье.
Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией МОУ «Нижне – Нарыкарской НСОШ» д. Нижние-Нарыкары.
1. Краткое обоснование программы
Статистические данные за последние 3 года показывают высокую заболеваемость детского населения д. Нижние-Нарыкары. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний здорового образа жизни.
2. Прогноз результатов работы по реализации программы
В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся примут участие педагогический состав школы, медработники школы и ФАПа, ДюЦа и родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
- постепенное снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста;
- разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях;
- улучшение организации питания учащихся;
- повышение материально-технического оснащения ОУ.
3. Перечень направлений работы:
- материально-техническое обеспечивание ОУ;
- диагностика, развитие учащихся;
- организация рационального питания;
- формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей (беседы медработников);
- соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, подвижные перемены);
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
- отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб;
- контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
- контроль за заболеваниями педикулезом и чесоткой.
4. Цели и задачи программы:
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся.
|
|
Основные задачи:
- снижение уровня заболеваемости учащихся;
- соблюдение валеологических требований на занятиях;
- формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни;
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
- отработка механизмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Поэтапный план реализации программы «Здоровье»
№ пп | Мероприятия | |
1. | Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; - анализ работы школы по укреплению и охране здоровья детей. | |
2. | Утверждение программы «Здоровье» на метод совете | |
Комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей | ||
1. | Целевая поддержка материального оснащения медицинского кабинета | |
2. | Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей учащихся: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью отбора в профильные классы; - оценка психического развития и индивидуальных особенностей школьников для прогноза обучаемости и диагностики причин неуспеваемости; - изучение психологических возможностей и готовности детей к обучению; - выявление профессиональных интересов и способностей с целью профессионального самоопределения. | |
3. | В области психокоррекционной работы: - организация групповых практических занятий для детей с нарушениями речи, мышления, фонематического восприятия. | |
4. | Участие в области научно-методической работы: - участие педагогов в работе медико-педагогической комиссии (подготовка документации). | |
5. | Создание группы педагогов по оценке инновационных технологий обучения, здоровьесберегающих программ (план – программа). | |
Координация работы учреждений образования и здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.
| ||
1. | Мониторинг состояния здоровья детей. | |
2. | Привлечение средств страховой медицины для поддержки здоровья учащихся. | |
3. | Профилактика здоровья школьников. | |
4. | Реализация программы по профилактике наркотиков, алкоголя, табака. | |
5. | Реализация программы по профилактике СПИДа. | |
Экспериментальная работа
| ||
1. | Конференция «Здоровьесберегающих технологий обучения» | |
2. | Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья детей. | |
3. | Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения с учетом здоровья детей. | |
| Повышение квалификации работников образования и просвещения родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. | |
1. | Подготовка и издание бюллетеней, брошюр для родителей и педагогов. | |