Охрана труда и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и педагогов

10.1. Организация и координация деятельности ОУ по вопросам охраны труда

 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32, п. 3в) дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. С этой целью в каждом МДОУ разработана система мероприятий, направленных на организацию деятельности по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса всеми участниками образовательного процесса.

     Разработанная во всех МДОУ программа производственного контроля является механизмом улучшения условий труда и образовательного процесса, т.к. предусматривает контроль соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. В течение 2011 года, в связи с выходом в свет новых санитарных правил: СП 3.1.2.825-10 «Профилактика вирусного гепатита «А», СП 3.1.7.2816-10 «Профилактика кампилобактериоза среди людей», СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей» СП 3.1.7.2836-11 «Изменения и дополнения № 1 к СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», МУ 3.5.2.2644-10 «Организация и проведение дезинфекционных мероприятий при дерматомикозах», СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», в программы производственного контроля МДОУ были внесены изменения в части определения перечня биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, проведения лабораторных исследований и испытаний. Кроме того, проведено обучение сотрудников по новым санитарным правилам с занесением записи в журнал инструктажей по санэпидрежиму.

Профилактические осмотры сотрудников учреждения осуществляются систематически в соответствие с приложением 15 СанПиН 2.4.1.2660-10. Результаты всех медицинских обследований своевременно фиксиру­ются в личных санитарных книжках сотрудников. Руководителями МДОУ ве­дется контроль соблюдения графиков прохождения медицинских осмотров. В процессе подготовки к плановой проверке органом контроля и надзора Министерства общего и профессионального образования Свердловской области МДОУ №№ 3,6,26,39 было выявлено, что, в целом, периодичность и виды обследований сотрудников соответствуют требованиям нормативных документов. Вместе с тем, из-за недостаточности финансовых средств нарушены сроки прохождения крупнокадровой флюорографии в МДОУ № 6 (1 случай), периодичность прохождения гигиенического обучения сотрудников в МДОУ № 3 (3 случая), МДОУ № 6 (2 случая).

С целью соблюдения норм Трудового кодекса РФ и в соответствии с «Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29, в течение 2011 года на курсах по охране труда обучено 30 человек. Подготовлена заявка на обучение в декабре еще 53-х человек, относящихся к категории уполномоченных лиц по охране труда, членов комиссии по охране труда.

Таким образом, своевременное обучение сотрудников МДОУ правилам безопасного выполнения работ формирует сознательный, квалифицированный подход к вопросам обеспечения безопасности труда на рабочих местах. На протяжении 2-х лет травмы с сотрудниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений отсутствуют.

Важным критерием оценки эффективности деятельности МДОУ по созданию безопасных условий организации образовательного процесса является уровень детского травматизма. Управлением образования ежегодно организуются городские мероприятия для обеспечения качественных, безопасных условий жизнедеятельности воспитанников «Декада профилактики травматизма», «Месячник пожарной безопасности», «Месячник дорожной безопасности», «Образцовый участок- территория радости».

Вместе с тем, в 2011 году состояние травматизма воспитанников характеризуется наметившейся тенденцией к увеличению: в 2010 году зафиксировано 15 случаев, в 2011 году – 18.

По МДОУ количество случаев составляет:

МДОУ

3

6

7

9

12

26

30

37

39

70

75

итого

год
2010 2 0 1 4 1 1 0 1 3 2 0 15
2011 1 0 0 1 3 1 1 5 3 3 0 18

По сравнению с прошлым годом, увеличилось количество случаев травматизма в МДОУ № 12 в три раза, МДОУ № 37 – в пять раз; снизилось количество травм в МДОУ № 3,7,9. Отсутствуют травмы на протяжении 2-х лет в МДОУ №№ 6 и 75.

Анализ условий, способствующих травмированию, позволил следующим образом сгруппировать случаи по месту происшествия:

-12 случаев произошло во время организации прогулки - №№ 37 (5 сл.), №70 (38 -1 сл., 47 -1 сл.), № 9 (28 -1 сл.), № 26 (1 сл.), № 30 (1 сл.), № 12 (1 сл.), № 39 (25-1 сл.);

-4 случая во время организации совместной и самостоятельной деятельности в групповых помещениях МДОУ №№ 3 (32-1 сл.), 12 (48-1 сл.,77-1 сл.),,№ 39 (20-1 сл.);

- 2- во время организации режимных процессов МДОУ №№ 39 (43- сл.,), № 70 (46-1 сл.).

89 % от общего количества травм характеризуются легкой степенью. Впервые зафиксирована травмы тяжелой степени (11% от общего количества) – ДОУ № 28 (подвывих шейного позвонка); № 37 (перелом костей носа со смещением).

Причины, способствующие травмированию детей: недостаточная организация детской деятельности во время прогулки, недобросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей при организации подвижных игр, игр со стационарным оборудованием на участке.

Меры, принимаемые для улучшения травмобезопасных условий образовательного процесса на уровне МДОУ (практическое закрепление полученных детьми знаний и навыков безопасного поведения, организация инструктажей с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей, тренингов по отработке практических навыков создания безопасных условий в образовательном процессе), как показывают факты, не дают ожидаемого результата. Усилия педагогических коллективов предполагается направить на организацию содержательной, разнообразной деятельности детей во время прогулки, изменение подходов к распределению функциональных обязанностей персонала групп во время режимных процессов.

Управлением образования городского округа Первоуральск с целью с оздания качественных условий на игровых участках и территории ДОУ для организации летней оздоровительной кампании в соответствии с содержанием образовательной программы, санитарно-гигиеническими нормами и правилами техники безопасности было инициировано проведение смотра-конкурса «Образцовая территория ДОУ» среди дошкольных образовательных учреждений с привлечением родительской общественности.

В смотре-конкурсе приняли участие 48 (100%) дошкольных образовательных учреждений. Члены конкурсной комиссии провели оценку участков и территории ДОУ на основе разработанных показателей по трехбалльной системе оценивания. Анализ отчетов о результатах смотра-конкурса показал следующее:

1. Соблюдение требований к размещению и оснащению центров детской деятельности в соответствии с возрастом на участках:

-рациональное размещение центров детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной, продуктивной и т.д.) отмечено в ДОУ № 2, 3, 4, 6, 7, 15, 19, 20, 21, 22, 25, 33, 39, 43, 50;

-наличие разнообразного игрового материала в соответствии с возрастом, обеспечивающего занятость всех детей, представлено в ДОУ № 6, 15, 19, 20, 22, 25, 38, 39, 41, 42, 43, 46, 47, 57, 60, 70;

-недостаточность игрового материала на момент смотра-конкурса для организации сюжетно-ролевых игр на участке в ДОУ № 2, 4, 7; для организации детской деятельности в отдельных возрастных группах – ДОУ №№ 1, 9, 28.

2.Соблюдение санитарно-гигиенических требований и требований техники безопасности:

- безопасность оборудования на игровых участках обеспечена в ДОУ №№ 15,20,25,39 (требуют ремонта теневые навесы - ДОУ №№ 22,43, игровое оборудование - ДОУ№ 22);

- санитарное состояние игровых и спортивного участков, территории ДОУ соответствует требованиям СанПиН в МДОУ №№ 3, 6, 7, 9, 12, 26, 30, 37, 39, 70, 75;

- санитарное состояние оборудования на участках, верандах соответствует требованиям СанПиН в МДОУ №№ 3, 6, 7, 9, 12, 26, 30, 37, 39, 70, 75;

- проведено частичное кронирование тополей на территории ДОУ № 6, 19;

- имеются газоны, огороды на территории МДОУ №№ 3, 6, 7, 9, 12, 26, 30, 37, 39, 70, 75. Подбор цветов на газонах, их размещение на территории ДОУ проведено в сочетании цветовой гаммы и времени цветения,

- ухоженность зоны за территорией ДОУ отмечена в ДОУ №№ 15, 20, 22, 25, 39, 43; на момент проведения смотра-конкурса требовалось скашивание травы за территорией ДОУ № 7 (санитарная зона);

-оборудованных парковок для автотранспорта на территории муниципальных дошкольных образовательных учреждений нет. 

3. Создание условий для оздоровительной работы на спортивной площадке:

- оборудование для обеспечения и развития основных видов движения (в основном - беговая дорожка, полоса препятствий) представлено во всех ДОУ. В ДОУ № 7 имеется оборудование для обучения детей элементам спортивных игр (баскетбольные мячи, металлические стойки и сетка для игры в волейбол). В ДОУ № 24, 42, 60 оборудованные спортивные участки отсутствуют, прогулочные участки оснащены спортивным инвентарем;

- размеры оборудования соответствуют возрастным особенностям детей, стационарное оборудование надежно закреплено, что обеспечивает травмобезопасность его использования.

4. Организация учебного перекрестка по правилам дорожного движения:

- в 94% ДОУ на территории имеется разметка перекрестка, соответствующая правилам дорожного движения (кроме ДОУ № 15,43), но в ДОУ № 24 разметка не отражает дорожную обстановку микрорайона;

- всеми ДОУ представлено наличие выносного оборудования (дорожные знаки, указатели, светофор, игровые виды транспорта).

Конкурсные комиссии МДОУ № 3, 7, 12, 26, 37, 39 определили победителей среди ДОУ по количеству баллов. 

    МДОУ № 3     МДОУ № 7   МДОУ № 12   МДОУ № 26   МДОУ № 37   МДОУ № 39
1 место   ДОУ № 50,33     ДОУ № 7   ДОУ № 44   ДОУ №23   ДОУ № 55   ДОУ № 39
2 место   ДОУ № 3     ДОУ № 2   ДОУ № 48,77   ДОУ №26   ДОУ № 37   ДОУ № 25
3 место   ДОУ № 21     ДОУ № 4   ДОУ № 12,63   ДОУ №24   ДОУ № 16   ДОУ № 43

 

 МДОУ №№ 6, 9, 30, 70, 75 ограничились проведением анализа соответствия созданных условий показателям конкурса без определения призовых мест. По итогам конкурса была организована фотовыставка лучших участков ДОУ. Результаты конкурса «Образцовая территория ДОУ» учтены при подведении итогов организации летней оздоровительной кампании и определении перспектив работы. Опыт совместной работы педагогических коллективов и родительской общественности по созданию безопасных условий для деятельности детей на участках в летний период обсуждены на заседании городского родительского комитета.

Приемкамуниципальных дошкольных образовательных учреждений позволяет отметить уровень организационной деятельности руководителей МДОУ по созданию необходимых условий по охране труда и безопасности в образовательном учреждении.

В соответствии с Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 04.07.2011 года № 1646 приемка осуществлялась в период с 25 по 29 июля 2011 года. В приемке принимало участие 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в составе которых 34 филиала. Сроки проведения приемки трех филиалов (ДОУ №№ 47,48, 63) изменены из-за проведения работ по открытию дополнительных групп. 

В период подготовки к началу учебного года во всех МДОУ проведена ревизия:

- автоматической пожарной сигнализации,

- первичных средств пожаротушения,

- речевого оповещения о пожаре,

- тревожной кнопки вызова,

- выполнены обособленные выходы из групповых ячеек второго этажа непосредственно наружу в ДОУ №№ 3, 11, 65, 75.

Проведены мероприятия по приведению дошкольных учреждений в соответствие противопожарным, санитарно-гигиеническим требованиям, нормам охраны труда и безопасности образовательного процесса согласно городскому плану мероприятий, утвержденному Постановлением Главы городского округа Первоуральск № 1572 от 28.05.2010 года:

-восстановлено наружное освещение (ДОУ №№4, 7, 8, 32, 37, 48, 59);

-отремонтированы калитки (ДОУ №№16, 43);

-установлены водонагреватели (ДОУ №№ 2, 4, 6, 7, 12, 19, 44, 48, 59, 63, 65, 77);

-частично заменены моечные ванны и обновлено технологическое оборудование на пищеблоке (ДОУ № 15, 16);

- проведено кронирование деревьев в МДОУ №№ 3, 9, 12, 37, 70;

-установлены теневые навесы на территории групповых площадок в ДОУ №№ 11, 75.

Выполнены предписания надзорных органов в 100% объеме в МДОУ №№ 6, 7, 12, 30, 39, 75. Для исполнения оставшихся требуется значительное финансирование.

Оценка противопожарного состояния МДОУ осуществлялась отделом надзорной деятельности на основании представленных каждым учреждением пакета документов.

Исполнение предписаний Госпожнадзора

 МДОУ Всего нарушений Из них выполнено Процент исполнения
№3 1 0 0
№26 18 17 94
№37 23 20 87
№70 15 13 87

Для исполнения в полном объеме мероприятий предписаний Роспотребназдора в МДОУ №№ 3,9,26,37,39,75 также требуется значительное финансирование.

 

Исполнение предписаний Роспотребнадзора

 
МДОУ Всего нарушений Из них выполнено Процент исполнения

№3 12 4 33

№9 5 1 20

№26 23 9 39

№37 8 5 63

№75 12 9 75

           

Включение мероприятий в бюджетную смету на последующие годы будет взято на контроль.

Приемка 2011 года стала первой после введения в действие санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10, поэтому целью обследования санитарно-гигиенических условий стало выявление соответствия требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10. По результатам приемки во все МДОУ были выданы предложения по устранению выявленных несоответствий в части выполнения требований охраны труда и безопасности образовательного процесса, санитарно-гигиенических требований.

Анализ исполнения рекомендаций и управленческих действий по результатам приемки представлен графически.

 

Выявленные недостатки в части санитарно-гигиенического обеспечения   Выявленные недостатки в части охраны труда и безопасности образовательного процесса

 

Диаграммы показывают, что в части санитарно-гигиенического обеспечения у всех МДОУ преобладает процент нарушений, связанных с введением в действие новых санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10, для устранения которых требуется финансирование. В части охраны труда и безопасности образовательного процесса, наоборот, преобладает процент нарушений, не связанных с финансовыми затратами, за исключением МДОУ № 6, 7, 9, 26, 39 (ремонт крыш и помещений, кронирование деревьев). Следовательно, при эффективном управлении деятельностью МДОУ нарушений могло и не быть, например, таких: засетчивание окон, маркировка полок в холодильнике, хранение моющих средств в недоступном для детей месте и пр. (МДОУ №№ 3, 12, 30, 37, 70, 75).

К принятым мерам по устранению нарушений, требующих материальных затрат, можно отнести следующие:

-внесение мероприятий в проект сметы на 2012 год,

-включение в план финансово- хозяйственной деятельности;

- привлечение внебюджетных средств.

В процессе проведения приемки установлено, что, в сравнении с прошлым годом, на 91% сократилось количество нарушений по использованию утративших силу документов при создании локальной базы по охране труда; в меньшей степени, чем в прошлом году, но сохраняется недостаточный уровень ведения документации по охране труда (журналов регистрации инструктажей, оформления инструкций по охране труда) в филиалах МДОУ №№ 3, 9, 7, 12, 26, 39, 75.

По результатам приемки муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году предписания отдела надзорной деятельности, Роспотребнадзора отсутствуют.

По итогам подготовки муниципальных дошкольных образовательных учреждений к учебному году распоряжением Управления образования объявлена благодарность руководителям МДОУ № 7 (Г.Ф.Шугаева), №9 (И.В.Гильманова), № 11 (Н.Г. Коршунова), №12 (Т.П. Балашова), № 25 (Е.А.Бачурина), № 26 (Е.А.Серафин), № 33 (Л.В.Шмагина), № 37 (Н.В.Михайлова), № 39 (С.В.Лабецкая), №43 (О.Н. Коршунова), № 70 (Т.Л. Поздеева).

В следующем году, во-первых, необходимо организовать работу по приведению условий МДОУ в соответствие федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

- проведение исследования на предмет удовлетворенности воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении;

- организация профилактического контроля деятельности МДОУ с целью выявления соблюдения санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности).

Во-вторых, предусмотреть организационно-методические мероприятия в педагогических коллективах по улучшению качества проведения с детьми прогулки и режимных процессов.

В третьих, следует продолжить деятельность по организации условий, отвечающих требованиям охраны труда и безопасности образовательного процесса, содействуя представлению городскому сообществу опыта МДОУ по вопросам улучшения санитарно-гигиенических  аспектов охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях, профилактики детского травматизма в МДОУ.

Каждое муниципальное образовательное учреждение во время образовательного процесса несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников.

В связи с этим деятельность Управления образования ежегодно направлена на организацию и координацию деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений:

- при приемке муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года: на 01.09.2011г. 23 учреждения были приняты городской комиссией без замечаний, ОУ №№ 3,6,40 - приняты с замечаниями;

- при открытии летних учреждений с дневным пребыванием детей.

Выявленные в ходе приемок нарушения устраняются в установленные сроки.

В связи с этим Управлением образования в октябре 2011г. была разработана муниципальная долгосрочная целевая программагородского округа Первоуральск на 2012 – 2016 годы «Создание комплекса условий по приведению общеобразовательных учреждений городского округа Первоуральск в соответствие с требованиями санитарного законодательства».

Кроме этого, в 2011 г. были проведены проверки исполнения лицензионных условий:

- по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в ОУ №№ 2,12,15,36, МОУ ДОД ЦДТ, МОУ ДОД «ЦДОД», МОУ ДОД ДЮСШ; 

- исполнения санитарно-гигиенических требований к режиму и условиям организации образовательного процесса в ОУ №№ 4,6,12,15,16,20,35,36; 

- организации перевозки обучающихся школьными автобусами в ОУ №№ 1, 16, 22, 26, 40, МОУ ДОД ЦДТ.

    В ходе контроля были проверены:

Ø локальные нормативные документы, регулирующие деятельность должностных лиц МОУ по вопросам охраны труда, санитарно- гигиенического режима, условий обеспечения безопасности образовательного процесса и перевозки школьников школьными автобусами;

Ø здания школ, кабинеты и производственные помещения;

Ø режим и безопасные условия в учебных помещениях. 

 По итогам проверок были выявлены нарушения и замечания в ОУ №№ 6,12,16,35,36, МОУ ДОД ЦДТ, МОУ ДОД «ЦДОД», МОУ ДОД ДЮСШ, даны рекомендации и установлены сроки исполнения. В ходе повторного контроля указанные нарушения не выявлены. 

В аспекте организации учебы персонала муниципальных образовательных учреждений были проведены следующие мероприятия:

· ежегодное совещание директоров «Организация работы по профилактике травматизма обучающихся. Состояние травматизма обучающихся за 2010 год»;

· совещание с руководителями ОУ по подготовке к новому учебному году и привидению в соответствие с требованиями пожарной безопасности, санитарно - гигиенических норм и охране труда территорий, зданий, помещений и оборудования;

· курсовая подготовка руководителей ОУ № 12,26,35, МОУ ДОД ЦДТ по охране труда;

· совещание с начальниками городских оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей по теме: «Организация и обеспечение условий по охране жизни и здоровья детей»;

· инструктивное совещание с заместителями по АХЧ в рамках августовской конференции по введению новых СанПиН 2.4.2.2821-10;

· ежегодное инструктивное совещание с преподавателями ОБЖ и педагогами, организующими выходы и выезды учащихся за пределы ОУ, на тему: «Обеспечение безопасности детей в походах, поездках и экскурсиях»;

· заседания городских комиссий по профилактике травматизма детей при пожарах и детского дорожно-транспортного травматизма;

· инструктивно-методические консультации с сотрудниками МБОУ «Лицей № 21» по подготовке материалов для участия в областном конкурсе по Охране труда;

· участие в заседаниях Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних Западного управленческого округа по вопросам травматизма обучающихся;

· участие в заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации городского округа Первоуральск.

Традиционными стали городские мероприятия для обучающихся и воспитанников профилактической направленности. В течение 2011 года проведено 6 городских мероприятий и конкурсов по профилактике пожарной безопасности, безопасности дорожного движения:

1. Городской конкурс соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо- 2010». Команды-победители школьных соревнований из 23 образовательных учреждений (№№1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,12,15,16,20,21,22,26,28,29,32,35,40,ЦДО – 92 участников) приняли участие в городских соревнованиях. Жюри определили по каждому виду соревнований победителей в командном и личном зачете. 1 место команда - МБОУ СОШ № 4, 2 место - МОУ СОШ № 26, 3 место – МОУ СОШ № 28.  

2. «Слет дружин юных пожарных» (ДЮП) среди команд общеобразовательных учреждений. В конкурсе приняли участие коллективы ДЮП ОУ №№ 1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,12,15, Лицей № 21,22,28,29,32 в количестве 180 человек. Призовые места присвоены отрядам ДЮП: 1 место – «Бригада 01» МБОУ СОШ № 10, 2 место - «Искорка» МОУ СОШ № 28, 3 место - «Спасатели» МБОУ СОШ № 1. Команда МБОУ «СОШ № 10» участвовала в областном слете дружин юных пожарных, в качестве главных консультантов.

3. Городские соревнования «По пожарно-прикладному спорту». В соревнованиях приняли участие 90 обучающихся из ОУ № 1,2,5,6,9,10,11,12,15,20,Лицей № 21,22,29,32,40. Призовые места присвоены командам: 1 место - МБОУ СОШ № 10; 2 место - МБОУ СОШ № 15, 3 место - МБОУ СОШ № 2.

4. Управлением образования совместно со школьно-базовой столовой ООО столовая «Урал» проведен праздник «Школьное молоко» с охватом обучающихся в 9750 человек

5. Городские конкурсы среди учреждений с дневным пребыванием детей при общеобразовательных учреждениях:

 «У светофора нет каникул». Участники – 7 летних оздоровительных учреждений (при ОУ № 2,4,5,6,9,22). По итогам конкурса 1 место – МОУ СОШ № 12, 2 место - МОУ СОШ № 22; 3 место – МБОУ СОШ № 5. 

Конкурс на лучшую организацию работы по противопожарной безопасности, в котором приняли участие 5 летних оздоровительных учреждений (при ОУ № 5,12,22,29,ЦДТ). Лучшими признаны конкурсные материалы МОУ СОШ № 22, материалы направлены на областной конкурс. 

Кроме этого, для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений в системе организуются и проводятся следующие профилактические мероприятия:

· функционирование дружин юных пожарных (293 школьника);

· целевые профилактические мероприятия «Внимание, Дети!» и недели безопасности дорожного движения и пожарной безопасности;

· беседы, инструктажи, игры, викторины, конкурсы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности; 

· рейды отрядов Юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) с педагогами и сотрудниками ГИБДД в микрорайонах школ, выступления отрядов Дружин юных пожарных и ЮИД;

· встречи обучающихся и воспитанников с инспекторами ОГПН и ГИБДД,

· радиолинейки, общешкольные линейки;

·  выступления педагогов на родительских собраниях по вопросам безопасного поведения детей в период зимних и летних каникул, ограничения езды на велосипедах и мототранспорте и о уголовно - правовых последствиях за ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию детей (охвачено 3700 родителей);

· выполнение зачетов по правилам дорожного движения и овладению навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;

· оформление стенгазет, проверка маршрутных листов, распространение памяток, показ видеофильмов.  

 

                   

 

Итак, в 2011 г. профилактическими мероприятиями было охвачено 13350 обучающихся (98,7%) и задействовано около 700 работников МОУ (в 2010 г было охвачено 13270 обучающихся (98 %).

Результаты организации городских мероприятий показали положительную динамику целенаправленной и системной работы по профилактике пожарной и дорожной безопасности и имели практическое и воспитательное значение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: