Направление бизнеса (Line of Business)

1. Ряд операций, направленных на производство или продажу товаров или услуг определенного типа.

2. Вид деятельности, определяемый на основе Общероссийских классификаторов.

Наценка (Mark-up)

Торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) – элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли («Торговля: термины и определения. ГОСТ Р 51303-99», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст).

Например, при закупочной цене товара в 100 рублей и наценке продавца в 10%, отпускная цена должна составить 110 рублей.

Считается, что наценка представляет собой взаимосвязь стоимости изделия и его продажной цены. См. Надбавка (Mark-on). Как правило, надбавка (или наценка) в 40 % означает, что продажная цена рассчитывается равной 140 % от стоимости, но может также означать то, что стоимость составляет 60 % в составе продажной цены.

Неблагоприятное отклонение (Unfavorable Variance)

Сумма, на которую фактические затраты превышают нормативные или плановые, либо сумма, на которую фактические доходы меньше нормативных или плановых.

Невозвратные затраты (Unrecovered Costs)

Часть первоначальных вложений, которые ранее не были начислены в расходы методом амортизации, износа или истощения.

Недопоставка (Backlog)

Полученные, но не отгруженные и, следовательно, не реализованные заказы.

В российском законодательстве данное понятие не закреплено, но исходя из смысла закона (Гражданского кодекса Российской Федерации), недопоставка выражается либо в передаче поставщиком товаров в период поставки в меньшем, чем обусловлено договором, количестве, либо в неисполнении обязательства по передаче товаров всего обусловленного договором количества. Недопоставка означает не только нарушение условий о количестве, но и о сроке, следовательно, она одновременно является и просрочкой поставки.

Недостача (Shrinkage)

Превышение величины запасов, указанной в бухгалтерской документации, над их фактической наличностью. Потеря в весе или объеме сырья, материалов в производстве или готовой продукции, обусловленная свойствами продукции или применяемой технологии производства, транспортировки и хранения.

Незавершенное производство (Work-In-Process Inventory, Work in Process, Goods in Process)

1. Продукт или продукты на разных стадиях готовности по всему предприятию, включая все материальные ресурсы – от сырья, выданного «в производство», до полностью переработанного материала, ожидающего выходного контроля и приемки в качестве готового продукта.

В соответствии с п. 63 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г. за №34н), к незавершенному производству относится продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.

2. Учетная категория запасов. Затраты на текущий момент, понесенные на изготовление продукции, производство которой начато, но еще не завершено; продукцией могут быть как товары, так и услуги. Многие учетные системы включают в эту категорию стоимость полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Неиспользуемая мощность (Idle Capacity)

Разность между мощностью производственной единицы и ее фактическим уровнем использования. Отличается от Запасной мощности (Standby Capacity) тем, что оборудование не выведено из эксплуатации, но просто простаивает незагруженным. См. также Избыточная мощность (Excess Capacity).

Неконсолидированная дочерняя компания (Unconsolidated Subsidiary)

Дочерняя компания, финансовые результаты которой не консолидируются ни с одной из материнских компаний.

Неконтролируемые затраты (Noncontrollable Cost)

Затраты, не контролируемые конкретным руководителем.

Нематериальныe активы (Intangible Asset)

1. Тип внеоборотных активов, не имеющих материальной сущности, ценность которых определяется правами или преимуществами обладателя. Примерами являются патенты, авторские права, торговые знаки, торговые марки, лицензии и деловая репутация. Как правило, в бухгалтерском учете отражаются только приобретенные нематериальные активы, в отличие от разработанных внутри предприятия. Использование нематериальных активов отражается способом амортизации.

2. Внеоборотные активы, не имеющие материально-вещественной формы, используемые в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг, в управленческих нуждах организации) в течение длительного периода времени продолжительностью свыше 12 месяцев (или обычного операционного цикла), способные приносить доход в будущем, надлежаще оформленные сохранными документами. В составе нематериальных активов в бухгалтерском учете учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами часть вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации (Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 №91н).

Немонетарные статьи (Nonmonetary Items)

Все активы и обязательства, кроме монетарных. Примером таких статей являются запасы, вложения в обыкновенные акции, имущество, здания и оборудование.

Необратимые затраты (Sunk Cost)

Затраты, понесенные в прошлые периоды, которые невозможно пересмотреть и, следовательно, невозможно (или нельзя) регулировать при принятии решений по повышению или снижению уровня текущей прибыли (без учета влияний налога на прибыль). Ср. с Дифференциальные затраты (Differential Cost).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: