Модель методической службы МОУ СОШ № 4

«Чтобы выжить, надо быстро изменяться»
(Правило Черной Королевы)

Современные условия, нормативные документы в сфере образования, в частности «Концепция модернизации российского образования до 2010 года», Закон РФ «Об образовании», предъявляют новые требования к качеству образования, к повышению квалификации педагогических работников. Это вызывает необходимость постановки перед методической службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств, способов организации методической работы на всех уровнях.

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития потенциала и возможностей каждого обучающегося.

Роль методической работы вобеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно.

 

1.  Назначение и структура методической службы школы на современном этапе


Плохой хозяин растит сорняк,

хо­роший выращивает рис.

Умный культивирует почву,

дальновид­ный воспитывает работников.

Японская мудрость

Основное назначение методической службы нашей школы на современном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

· обеспечение реализации Программы развития школы;

· удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

· выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Отсюда следуют задачи методической работы:

1. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.

2. Повышение уровня теоретической (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей.

3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах.

4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

5. Организация работы по изучению нормативных документов.

6. Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе.

7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

8. Повышение общей педагогической культуры учителя.

9. Обеспечение социальной защиты учителя через меха­низм аттестации педагогических кадров.

Учитель живёт до тех пор, пока он учится.

Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.

(К.Д. Ушинский)

За последние годы в МОУ СОШ №4 сложился стабильный педагогический коллектив.

Педагогический коллектив школы находится в постоянном поиске новых идей. Его возможности изучаются заместителем директора по УВР Ятиной А.Ф., профессиональные качества учителей диагностируются психологом школы Скумс А.С.

В результате чего были выявлены следующие особенности нашего коллектива: хорошее знание предмета, творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и психологии обучения; но вместе с тем и неудовлетворённость результатами обучения: с одной стороны, учителя озабочены тем, как дать обязательный минимум знаний всем учащимся; с другой стороны, дать глубокие знания, которые позволили бы учащимся занимать призовые места на олимпиадах разных уровней. Решение данной проблемы возможно при овладении учителями школы новыми, современными технологиями. Этому уделяется особенное внимание в работе методической службы нашей школы уже на протяжении нескольких лет.

Деятельность методической службы школы регламентируется нормативно-правовыми (локальными) актами:

- Положением о педагогическом совете МОУ СОШ № 4.

- Положением о методическом совете МОУ СОШ № 4.

- Положением о методическом объединении МОУ СОШ № 4.

Опыт последних лет показал, что в школе сложилась устойчивая, работоспособная система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:

Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: