Тема 7. Механизм функционирования рынка: Спрос , предложение, конкуренция, цена

 

Тест 7.1

  Спрос на товары и услуги определяется: 

а) уровнем доходов потребителей;

б) личными предпочтениями потребителей;

в) потребностями людей;

г) предложением.

 

Тест 7.2

   При повышении доходов потребителей:

а) спрос на дешевые, но менее качественные товары растет;

б) спрос на более дорогие и более качественные товары падает;

б) спрос на более дорогие и более качественные товары растет;

г) спрос на товары и услуги остается неизменным.

 

Тест 7.3

   Потребление каждой последующей единицы продукции будет сопровождаться:

а) падением ее предельной полезности;

б) повышением ее предельной полезности;

в) удовлетворением потребности;

г) насыщением спроса на данную продукцию.

 

Тест 7.4

   При повышении цены на очки для зрения:

а) спрос на них будет повышаться;

б) спрос на них будет понижаться;

в) спрос остается неизменным;

г) не проявляется ни одно из вышеперечисленных.

 

Тест 7.5

   Потребности людей можно считать спросом:

а) если они обеспечены товарами и услугами;

б) если они обеспечены денежными средствами;

в) если они обеспечены товарами, услугами и денежными средствами;

г) любые потребности людей, которые удовлетворяются через куплю-продажу.

 

Тест 7.6

   Предложением можно считать:

а) все продукты производства;

б) товары и услуги, произведенные за определенное время;

в) совокупность товаров и услуг отечественного и иностранного производства;

г) любые потребности людей, которые удовлетворяются через куплю-продажу.

 

Тест 7.7

   Если в августе правительство объявило о повышении закупочных цен на зерно с 1 сентября, то:

а) предложение зерна в августе будет расти;

б) предложение зерна в августе остается неизменным;

в) предложение зерна в сентябре будет расти;

г) предложение зерна в сентябре будет сокращаться.

 

Тест 7.8

   При повышении цен на ресурсы:

а) предложение товаров увеличивается;

б) предложение товаров сокращается;

в) сокращение товаров остается неизменным;

г) не проявляется ни одно из вышеперечисленных.

 

Тест 7.9

   Цена, которую еще согласен уплатить покупатель за товар, определяется:

а) психологией покупателя;

б) уровнем доходов покупателя;

в) качеством товара;

г) количеством товара.

 

Тест 7.10

   Предельно низкая цена, по которой продавец еще готов продать свой товар, определяется:

а) издержками производства;

б) издержки обращения;

в) издержки производства и обращения;

г) внутренние издержки.

 

Тест 7.11

   Конкуренция выгодна:

а) продавцу;

б) покупателю;

в) государству;

г) всем участникам рынка.

 

Тест 7.12

   При совершенной конкуренции:

а) цены на продукцию определяет предприятие-монополист;

б) цены на продукцию определяют несколько ведущих фирм в данной отрасли;

в) цены устанавливает продавец товара;

г) цены формируются под воздействием спроса и предложения.

 

 

Тест 7.13

   При олигополии:

а) цены на продукцию определяет предприятие-монополист;

б) цены на продукцию определяют несколько ведущих фирм в данной отрасли;

в) цены устанавливает продавец товара;

г) цены формируются под воздействием спроса и предложения.

 

Тест 7.14

   Чистая монополия – это когда на рынке:

а) господствует несколько крупных фирм-производителей;

б) господствует предприятия с государственной формой собственности;

в) господствует одна фирма-производитель;

г) относительно большое число производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию.

 

Тест 7.15

   В существовании естественных монополий заинтересованы:

а) часть общества (крупные олигархи);

б) государство;

в) отдельные предприятия;

г) сами естественные монополии.

 

Тест 7.16

   Внутриотраслевая конкуренция приводит:

а) к установлению единой (рыночной) цены на однородную продукцию;

б) к уравниванию отраслевых норм прибыли в среднюю норму прибыли;

а) к разорению одних производителей и обогащению других;

г) к ни одному из вышеперечисленных.

 

Тест 7.17

   Конкуренция – это:

а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;

б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;

в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще;

г) движущая сила рынка;

д) система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

Тест 7.18

   Конкуренция способствует:

а) производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов (да/нет);

б) экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессе конкурентной борьбы (да/нет);

в) конкуренция создает условия для снижения издержек производства (да/нет);

г) конкуренция препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих-либо; эгоистических интересов (да/нет).

 

Тест 7.19

   Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;

б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

в) имеется только один покупатель данной продукции;

г) отсутствует входные барьеры на рынок;

д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена;

 

д) верны ответы б) и г).

 

Тест 7.20

   Олигополия предполагает,что:

а) олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции;

б) олигополисты вступают в сговор друг с другом;

в) оигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества;

г) могут использовать все вышеперечисленные модели поведения.

 

Тест 7.21

   Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это:

а) научно-техническое соперничество

б) ценовая дискриминация;

в) неценовая дискриминация;

г) промышленно- производстственное соперничество;

д) все ответы не верны.


Тест 7.22

   Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является:

а) стремление максимизировать прибыль;

б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;

в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;

г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.

 

 

Тест 7.23

   Примером естественной монополии может служить:

а) «Дженерал Моторс»;

б) «Газпром»;

в) метрополитен Санкт-Петербурга;

г) фирма «Адидас»;

д) верны ответы б) и в);

е) все ответы не верны.

 

Тест 7.24

   Монополия –это рыночная структура, где:

   а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;

   б) действует только один покупатель;

   в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;

   г) имеется только одна крупная фирма-производитель;

   д)отсутствует контроль над ценами продукции;

   е) все ответы верны.

 

Тест 7.25

   Экономический спрос на товар означает:

   а) желание потребителя приобрести данный товар;

   б) форму выражения потребностей;

   в) приобретение какого-либо блага, соизмеренное с теми «жертвами», которые приходится делать для его приобретения;

   г) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями; (денежными средствами) покупателя.

 

Тест 7.26

   Означают ли следующие ситуации, что закон спроса не действует:

   а) возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них (да/нет);

   б) с ростом цен на автомобили спрос на них постоянно увеличивается (да/нет);

   в) появление на рынке принципиально нового телевизора первоначально не вызывает спроса на него даже при снижении цены (да/нет).

 

Тест 7.27

   Определите в каждом конкретном примере, когда происходит изменение в спросе, а когда – изменение величины спроса:

   а) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;

   б) цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них;

   в повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;

   г) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза;

   д) товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него;

   е) удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок;

   ж) забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет.


Тест 7.28

   Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:

   а) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;

   б) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара.

Тест 7.29

   Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

   а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

   б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;

     

   в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;

   г) все предыдущие ответы верны.

 

Тест 7.30

   Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:

   а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

   б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

   в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

     г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

   д) изменений не произойдет.

 

Тест 7.31

   Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар:

   а) эластичен по цене;

   б)неэластичен по цене;

   в) эластичен по доходу;

   г) речь идет о перекрестной эластичности.

 

Тест 7.32

   Если два товара взаимозаменяемы, например чай и кофе, то рост цены на кофе приведет:

  а) падению спроса на чай;

 б) росту спросу на чай;

  в) увеличению объема спроса на чай;

  г) снижению величины спроса на чай.

 

 

Тест 7.33

   Если на товар увеличилась на 1% и это привело к сокращению спроса на этот товар на 1%, то этот спрос:

   а) жесткий (неэластичный);

   б) совершенно эластичный;

   в) единичной эластичности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: