Внутренняя среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации.
основными внутренними переменными в любой организации являются цели, структура, задачи, технология и люди (работники).
Цели - это конкретное, конечное состояние или ожидаемый результат организации (группы). Существует много разновидностей целей в зависимости от характера организаций (коммерческие фирмы – прибыль, государственные органы, учебные институты, больницы – затраты на услуги в рамках бюджетных ограничений).
Структура - это взаимоотношения уровней управления и видов работ (функциональных областей), которые выполняют службы или подразделы. Здесь объединяются горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.
Задачи - это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. Это работа с предметами и орудиями труда (машинами, сырьем, инструментами), информацией и людьми. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Технология - это способ преобразования входных элементов (материалов, сырья и т.п.) в исходные (продукт, изделие). Задачи и технология тесно связаны между собой: выполнение задачи включает использование конкретной технологии. Исторически технология формировалась в процессе трех переворотов: промышленной революции; стандартизации (массовое производство, возможности для применения не- и малоквалифицированного труда – повышение специализации); механизации и автоматизации с применением конвейерных сборочных систем. [9]
Ателье планирует предоставить следующие виды услуг:
1. Пошив корпоративной одежды и униформы для персонала;
2. Ремонт одежды любой сложности (перекрой, подгонка по фигуре, реставрация и т.д.);
3. Работа с мехом и кожей;
4. Продажа готовой продукции;
5. Пошив изделий (вечерние платья, костюмы, блузы и т.д.);
6. Пошив чехлов для мебели, штор.
Планируется следующая схема управления фирмой:
Время работы ателье с 9.00 до 23.00. без выходных и перерывов на обед.
Очень важное место в деятельности любой фирмы играет персонал. Персонал исследуемого нами ателье: Директор, бухгалтер на пол ставки, администратор, две закройщицы 3 швеи и уборщица
Организационная структура «Zолушка»:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием
Бухгалтер, администратор и уборщица – это вспомогательный персонал. Швеи и закройщицы основной.
Директор фирмы осуществляет руководство фирмой, решает финансовые и организационные вопросы.
Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета, подготавливает различного рода отчетности финансовой деятельности фирмы.
Администратор – принимает заказы у клиентов.
Закройщицы снимают мерки, обсуждают модель и детали изделия, раскраивают изделие.
Швеи выполняют заказы.
Анализ экономических данных фирмы представлен в таблице 2.3
Таблица 2.3.
Наименование | 1 квартал (январь, февраль, март) | 2 квартал (апрель, май, июнь) | 3 квартал (июль, август, сентябрь) | 4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) |
Доход | 1700000 | 1750000 | 1900000 | 1980000 |
Расход | 1130000 | 1100000 | 1200000 | 1210000 |
Прибыль | 570000 | 650000 | 700000 | 770000 |
Рентабельность | 57,9% |
По данным экономического анализа можно сделать вывод, что посещаемость магазина в разные периоды времени разная. Это прежде всего связанно с праздниками, когда и цены на товар выше, и спрос больше. Самый не прибыльный для ателье квартал это I. В III квартале летние свадьбы и 1 сентября-день знаний что позволяет значительно поднять количество заказов. В IV квартале продажи значительно выше по сравнению с другими периодами.
Рентабельность магазина составляет 57,9%. Следовательно фирма окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке. Но, так как посещаемость магазина колеблется, то колеблется и прибыль предприятия, а, следовательно, и изменяется рентабельность.