Стратегия компании - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести компанию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают:
• корпоративную стратегию — документированные цели компании в целом и систематизированные суждения о способах их достижения.
• бизнес-стратегию — стратегию отдельного стратегического подразделения компании.
• функциональную стратегию — документированные цели в функциональной зоне хозяйствования (продукты, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы, ИТ) и систематизированные суждения о способах их достижения.
ИТ стратегия компании — набор правил для принятия решений, которыми компания руководствуется при регулярном управлении своими информационными ресурсами, и, прежде всего, информацией как стратегическим активом. ИТ стратегия представляет собой точку зрения на бизнес со стороны информации и ставит своей целью поддержать баланс между требованиями бизнеса и возможностями информационных систем. Уровень развития ИТ стратегии должен быть адекватен уровню развития стратегии бизнеса.
Стратегический процесс по разработке, принятию, реализации и коррекции стратегии выглядит как постоянный цикл со следующими этапами:
• формулировка миссии компании;
• постановка стратегических целей компании;
• оценка и анализ внутренней и внешней среды, определение перечня факторов, тормозящих развитие организации;
• управленческое обследование сильных и слабых сторон, проведение SWOT анализа, построение корреляционной матрицы;
• разработка и анализ стратегических концепций:
■ корпоративных;
■ функциональных;
• привязка стратегических целей к стратегическим концепциям;
• выбор стратегии;
• разработка планов и проектов по реализации стратегии;
• выполнение стратегических проектов и оценка стратегии.
1) Формулировка миссии компании.
Миссия компании - обеспечить клиентов только лучшими и качественными вино водочными изделиями, сделать так, чтобы каждый гражданин - смог без проблем позволить себе, купить ту или иную продукцию данной компании.
2) Постановка стратегических целей компании.
Стратегическими целями могут являться следующие:
•Повысить уровень качества предлагаемой продукции;
•Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;
•Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;
•Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.
3) Оценка и анализ внутренней и внешней среды, определение перечня факторов, тормозящих развитие организации.
Анализ среды - очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.
Внутренняя среда ООО «РуссАлко»
ООО «РуссАлко» включает в себя следующие подразделения:
* комплекс складов;
* вспомогательные бригады;
* коммерческий отдел
В ООО «РуссАлко» вся информация поступает оперативно и используется максимально наилучшим образом. Это достигается путем учитывания продукции как в книге по учету товара, так и в компьютерном варианте, отдельно предусмотрены механизмы заказа товара по наличному и безналичному расчету.
Так места на сладе всегда хватает под товары в нужном объеме для заказчика. Очень редки случаи простоя товаров на складе или его нехватки.
SWOT - анализ предприятия
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними.
Для предприятия ООО «РуссАлко» характерны следующие стороны:
Сильные стороны:
Предприятие может и должно использовать в составлении стратегии эти положительные факторы ведения бизнеса, к числу которых относятся:
· Наличие квалифицированных инженерных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
· Высокий опыт сотрудников компании обеспечивает достижения в получении высокой прибыли.
· Широкий ассортимент представленной компанией продукции позволяет удовлетворять рыночный спрос всех покупателей.
Результаты анализа деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «РуссАлко» на современном этапе:
1) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок;
2) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;
3) увеличение объемов реализации услуг;
Следовательно, стратегия компании «РуссАлко» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.
Порядок разработки ИТ-стратегии
ИТ-стратегия разрабатывается в следующей последовательности:
• анализ стратегии организации;
• определение существующих приемов (инвентаризация хозяйства);
• определение принципов поведения (регламенты, положения);
• определение позиции (кто за что отвечает);
• определение перспективы (потребности, ожидания);
• анализ организационной конфигурации компании;
• выявление устойчивых организационных конфигураций в подразделениях компании, определение тенденций.
• определение архитектуры ИС с учетом организационных конфигураций, тенденций их изменения и баланса нематериальных активов.
• определение баланса нематериальных активов организации, выявление зависимости ИТ-инфраструктуры от системы управления, персонала, операционных технологий и отношений с контрагентами и архитектуры ИС.
• разработка портфеля проектов.
Методология разработки ИТ-стратегии в организации ООО «РуссАлко» - это отсутствие стратегии или концепции ИТ Такой подход к ИТ встречается сегодня в большинстве российских организаций. Следует, однако, заметить, что отсутствие документированной стратегии ИТ еще не означает отсутствия понимания этой стратегии у руководства организации.
Рассмотрим подробнее существующий подход к разработке ИТ стратегии.
Отсутствие стратегии ИТ или концепции ИТ.
Этот подход практикуется в большинстве российских организаций. Следует заметить, что для малых предприятий, не сильно зависящих от ИТ, отсутствие формализованной и утвержденной ИТ стратегии может и не являться проблемой.
При данном подходе ИТ в организации занимает реактивную позицию к имеющейся информационной структуре и возникающим новым требованиям бизнеса. Этот подход прост, поскольку он не предполагает постановку целей ИТ. и планирования соответствующих работ в привязке к поставленным целям. Право на существование этот подход имеет потому, что не на всяком крупном российском предприятии есть стратегия предприятия в целом, а также стратегии по маркетингу, финансам и производству.
Типовые проблемы при отсутствии ИТ стратегии:
• сложно оправдать роль ИТ и инвестиции в них, что приводит к финансированию ИТ по остаточному принципу;
• неудовлетворение пользователей и руководства предприятия текущим информационным обеспечением, субъективизм оценок эффективности поддержки бизнеса;
• Непрозрачность и слабая управляемость ИТ в целом, ИТ-сепаратизм в подразделениях организации.
Если у предприятия нет ИТ-стратегии, это негативно влияет:
- на количество закрытых или замороженных ИТ-проектов (риск закрытия проекта по причине тех или иных изменений в бизнесе, обусловленных внешними или внутренними причинами, растет);
- на структуру затрат на ИТ., которая становится неоптимальной (наибольшая часть затрат приходится на эксплуатацию и интеграцию существующих разнокалиберных систем, а не на новые информационные технологии);
- на структуру и численность ИТ-службы, которые тоже не оптимальны;
- на финансовые показатели деятельности предприятия. Однако зависимость между наличием или отсутствием ИТ-стратегии и финансовыми показателями предприятий довольно слаба и проявляется лишь в долгосрочной перспективе.
Ключевые условия, от которых зависит наличие (или отсутствие) у предприятия ИТ-стратегии, а также то, будет ли разработанная ИТ-стратегия успешно реализована:
- Наличие четкой стратегии развития бизнеса (нет общего плана развития бизнеса, не будет и четкого плана развития информационных систем).
- Значимая роль ИТ-службы на предприятии, короткая дистанция между собственниками и начальником ИТ-службы (низкий статус ИТ-службы и ее директора свидетельствуют о том, что информационные технологии имеют невысокую важность для предприятия).
- Объем инвестиций в ИТ., соответствующий масштабу задач.
- Предприятие должно достичь этапа стабильного развития (разработать ИТ-стратегию для стремительно растущей компании невозможно).
Признаки хорошей ИТ-стратегии
Хорошая ИТ-стратегия должна содержать:
- Результаты анализа бизнес-процессов предприятия.
- Детальный анализ требований к информационно-вычислительным системам, а также степени покрытия ими существующих бизнес-процессов.
- Несколько вариантов ИТ-стратегии с оценкой факторов риска по каждому варианту.
-Оценки стоимости, сроков и ресурсов для внедрения соответствующих информационных технологий.
Стоимость разработки ИТ-стратегии:
1. Проекты по разработке бизнес-стратегии стоят от 800 тыс. до 2 млн долл. США, а продолжаются 3-6 месяцев.
2. Проекты по разработке ИТ-стратегии стоят от 10% до 50% стоимости проекта по внедрению управленческой системы, то есть до 500 тыс. долл. США.
Заключение
В результате выполнения данного курсового проекта была разработана архитектура интегрированной системы управления завода по производству виноматериалов ООО «РуссАлко» с использованием современных программно-аппаратных средств.
В ходе выполнения курсового проекта был проведён обзор задач и типов интеграции систем предприятия, а также выбор и обоснование средств интеграции. Создали новою информационную систему управления предприятием, а также управленческую структуру информационной системой организации.
Изучили информационные потоки предприятия, процессы создания модуля автоматизированного рабочего места менеджера ОУД, процессы управления документооборотом в торговом предприятии, повышающие эффективность работы предприятия.
Разработали научно-практических рекомендаций по повышению эффективности управления документооборотом и качества работы предприятия с помощью автоматизированного рабочего места менеджера ОУД.
Был выполнен анализ управленческой структуры предприятия, подразделений и их функциональный анализ, бизнес-процессов; проведено исследование предприятия с помощью инструментов информационного менеджмента; выявлены стратегические проблемы управления предприятием, даны рекомендации по повышению эффективности работы предприятия; оценена эффективность ИС; разработана ИТ-стратегия предприятия на краткосрочный период.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ИТ. СЕРВИСА И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
I. Общие положения
1) Настоящее Должностная инструкция определяет направления деятельности, должностные обязанности, права, ответственность и взаимоотношения Специалиста Отдела ИТ Сервиса и материального обеспечения Управления информационных технологий.
2) Специалист должен знать и использовать в своей работе:
- Базовые сетевые технологии;
- Операционные системы семейства Windows;
- Принципы построения информационных систем;
- Принципы построения систем связи;
-Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Специалист должен обладать следующими навыками:
- Использования ПК и прикладных программ;
- Технической поддержки пользователей;
- Ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники.
На должность Специалиста технического обеспечения и связи назначается лицо имеющее стаж работы в области компьютерных информационных технологий не менее 1 года.
II. Должностные обязанности
1)Выполнять текущие и перспективные задачи Отдела.
2)Осуществлять оперативную поддержку пользователей.
3)Обеспечивать работоспособность или быструю замену техники пользователей.
4)Разрабатывать предложения по формированию планов перспективного развития Отдела.
5)Своевременно и качественно выполнять свои должностные обязанности, задач и функций Отдела.
6)При организации работ по технической поддержке структурных подразделений Компании для обеспечения их эффективной работы в локальной электронной сети Специалист обязан:
- Контролировать работу оргтехники общего пользования (принтеры, копировальная техника) и оперативно принимать меры по ее ремонту и снабжению расходными материалами.
7)При организации работ по обеспечению структурных подразделений Компании необходимой компьютерной, копировально-множительной и другой электронной оргтехникой Специалист обязан:
- Выполнять работы по проведению анализа и обобщению потребностей структурных подразделений Компании в компьютерной, копировально-множительной и другой электронной оргтехнике.
- Организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерного оборудования и копировально-множительной техники Компании в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Прайс-лист
№ | Наименование | Ёмкость | шт | Цвет | Класс | Креп. | Цена |
Франция | |||||||
"Пьер Валетин" | |||||||
1 | Вино "Пьер Валетин" | Бургундия 0,75л | красное | полусладкое | 13% | 218.26 | |
4 | Вино "Пьер Валетин" Каберне-Совиньон | Бургундия 0,75л | красное | сухое | 13% | 218.26 | |
6 | Вино "Пьер Валетин" Шардоне | Бургундия 0,75л | белое | сухое | 13% | 228.73 | |
"Анжу" - АОС | |||||||
1 | Анжу Руж | Бургундия 0,75л | красное | сухое | 11.5 | 295.76 | |
2 | Анжу Блан | Бургундия 0,75л | белое | полусладкое | 11.5 | 298.02 | |
"Лучшие вина Сомелье" Бордо - АОС | |||||||
1 | Бержерак Ле Пюжоль 2004 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 339.64 | |
2 | Бержерак Сек Кудрэ Марей 2006 | Бордо 0,75л | белое | сухое | 13.0 | 346.28 | |
3 | Энтре Де Мер Лез О Де Латаст 2005 | Бордо 0,75л | белое | сухое | 13.0 | 364.74 | |
4 | Бордо Шато Кавий 2007 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 401.68 | |
5 | Бордо Молен Пешо 2006 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 380.8 | |
6 | Кагор Шато Вансен Кюве Маркаярак 2005 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 411.11 | |
7 | Бордо Супериор Шато Ферми 2006 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 412.52 | |
8 | Бордо Руж Шато Габарон 2005 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 433.8 | |
9 | Бордо Розе Шато Габарон 2006 | Бордо 0,75л | розовое | сухое | 13.0 | 401.28 | |
10 | Бордо Блан Шато Габарон 2007 | Бордо 0,75л | белое | сухое | 13.0 | 433.8 | |
11 | Грав Муан Бельрив 2007 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 429.57 | |
12 | Премьер Кот Де Блае Шато Лез От Агриер 2006 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 498.65 | |
13 | Монбазийяк Флёр Д`Ор 2007 | Бордо 0,75л | белое | сладкое | 13.0 | 542.21 | |
14 | Медок Рошэ Руж 2005 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 583.37 | |
15 | Люссак Сэнт-Эмилион Ля Комб Руж 2007 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 576.75 | |
16 | О`Медок Шато Анэ Кюве Д`Арноссан 2006 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 606.06 | |
17 | Люссак Сэнт-Эмиллион Шато Трико 2006 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 676.75 | |
18 | Бержерак Шато Барбье Бельвю 2005 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 804.8 | |
19 | КАНОН ФРОНСАК Шато Мазерис 2001 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 881.03 | |
20 | Сент-Эстеф Шато Фурно 2004 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 916.32 | |
21 | Сэнт-Эмилион Гранд Крю Шато Баррайл Дю Блан 1999 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 1081.5 | |
22 | Марго Шато Ля Рок 2001 | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13.0 | 1113.82 | |
"Шатонеф дю Пап" - АОС | |||||||
1 | Ля Фьоль Дю Пап | оригинал 0,75л | красное | сухое | 13.5 | 1002.93 | |
2 | Ля Фьоль Дю Пап (подарочная упаковка) | оригинал 0,75л | красное | сухое | 13.5 | 1025.28 | |
3 | Ля Фьоль 2006 | оригинал 0,75л | красное | сухое | 13.5 | 944.22 | |
4 | Ля Фьоль Блан | оригинал 0,75л | белое | сухое | 13.5 | 879.81 | |
5 | Ля Фьоль Резерв | оригинал 0,75л | красное | сухое | 13.5 | 1039.28 | |
Казумян | |||||||
1 | Коньяк "Казумян В.С." | 0.375 | 0 | 40 | 710.79 | ||
2 | Коньяк "Казумян В.С." в картонной упак. | 0.7 | 0 | 40 | 1421.60 | ||
3 | Арманьяк "Маркиз де Коссад В.С." | 0.7 | 0 | 40 | 1089.10 | ||
3 | Арманьяк "Маркиз де Коссад Х.О." металлической под/уп. | 0.7 | 0 | 40 | 3691.38 | ||
4 | Коньяк "Меуков Наполеон" под/уп | 0.7 | 1 | 40 | 4495.11 | ||
5 | Коньяк "Меуков Х.О." 0,7л. под/уп. | 0.7 | 1 | 40 | 9528.21 | ||
Испания | |||||||
"Сервантино"Ла Манча - DOC | |||||||
1 | "Д.О. Ла Манча Сервантино Айрен" | Бордо 0,75л | белое | сухое | 12 | 207.52 | |
2 | "Д.О. Ла Манча Сервантино Айрен" | Бордо 0,75л | красное | сухое | 13 | 207.52 | |
Казумян | |||||||
3 | Херес "Тио Пепе" специальное сухое | 0.75 | 6 | белое | сухое | 15 | 1053.30 |
4 | Игристое вино Кава "Кодоронью Пино Нуар" | 0.75 | 6 | красное | сухое | 12 | 1210.40 |
Португалия | |||||||
2 | Портвейн "Порто Круз Тони" | Бордо 0,75л | красное | 19 | 827.30 | ||
Азербайджан | |||||||
11 | Мадраса голубая бутылка | Глина 0,75л | красное | сухое | 12 | 387.64 | |
15 | Гюзель | Глина 0,75л | красное | псладкое | 12 | 387.64 | |
17 | Акстафа | Глина 0,75л | красное | псладкое | 12 | 387.64 | |
Чили | |||||||
1 | Каберне | Бордо 0,75л | красное | псухое | 11 | 222.21 | |
2 | Карменер | Бордо 0,75л | красное | псухое | 11 | 222.21 | |
6 | Мускат | Бордо 0,75л | белое | сухое | 11 | 222.21 | |
Армения | |||||||
1 | Коньяк "Акори" | 0,25л | 5 лет | 40 | 242.97 | ||
1 | Коньяк "Акори" | 0,50л | 5 лет | 40 | 336.37 | ||
2 | Коньяк "Акори" | 0,50л | 7 лет | 40 | 443.31 | ||
1 | Коньяк "Акори" | 0,75л | 5 лет | 40 | 472.12 | ||
2 | Коньяк "Акори" | 0,75л | 7 лет | 40 | 536.48 | ||
Греция | |||||||
1 | Кагор со Святой Горы Афон | 0.75 | 6 | красное | десертное | 16 | 508.82 |
Англия | |||||||
1 | Лондон Джин Ко №1 Ориджинал Блу Джин" в под/уп. | 0.7 | 6 | 47 | 2199.12 | ||
Россия | |||||||
"Лепестки сакуры" | |||||||
2 | Сливовое | Оригинал 0,70л | белое | полусладкое | 12 | 110.63 | |
"Российское шампанское" | |||||||
1 | Шампанское "Российское" | 0,75л | белое | полусладкое | 10,5-12,5 | 89.46 | |
Шампанское "Абрау Дюрсо" | |||||||
1 | Игристое | 0.75 | белое | псладкое | 10.5 | 199.87 | |
2 | Игристое | 0.75 | красное | псладкое | 10-13 | 214.14 | |
5 | Российское "Абрау" брют | 0.75 | белое | брют | 11 | 217.36 | |
6 | Российское Коллекционное, корка | 0.75 | белое | псухое | 10.5 | 526.68 | |
7 | Российское Коллекционное, корка | 0.75 | белое | брют | 10.5 | 526.68 |