Раздел 3. Состав и структура доходов и расходов местного бюджета

1. Состав и структура доходов местного бюджета.

2. Состав и структура  расходов местного бюджета.

3. Смета расходов района администрации, её содержание.

4. Организация работы по составлению проекта бюджета (либо ознакомление с особенностями по смете расходов района администрации).

5. Ознакомление с порядком планирования источников доходной части бюджета.

6. Составление прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год.

7. Механизм бюджетного регулирования на уровне данного бюджета. Порядок составления плана бюджетного регулирования.

8. Порядок составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснование выделяемых бюджетных ассигнований.

9. Индивидуальные, общие и сводные сметы, обоснование расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры.

10. Источники финансирования бюджетных учреждений, в т.ч. внебюджетных. Порядок составления сметы внебюджетных средств бюджетного учреждения.

11. Порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Изучение материалов сессии местного Совета по принятию бюджета.

12. Порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на её основе.

13. Организация работы по исполнению бюджета. Порядок финансирования бюджетных учреждений, порядок уточнения размеров сметных назначений в течение года.

14. Анализ исполнения бюджета либо сметы расходов района администрации за предыдущий год.

15. Прядок предоставления индивидуальных налоговых льгот. Анализ категории плательщиков; причины предоставления льгот.

 

Раздел 4. Отчетность финансовых органов.

1. Ознакомление с формами бухгалтерской и статистической отчетности.

2. Изучение порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетности.

3. Анализ отчетности учреждений.

4. Составление сводной бухгалтерской и статистической отчетности по бюджетным, внебюджетным средствам и капитальным вложениям.

5. Организация управления финансами.

 

Раздел 5. Организация финансового контроля.

1. Виды финансового контроля и его организация.

2. Порядок проведения тематической проверки.

3. Порядок реализации результатов проверок.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

Раздел 1. Структура и функции налоговых органов. Права, обязанности должностных лиц.

1. Содержание деятельности инспекции Министерства по налогам и сборам на местах, структура и функции служб.

2. Изучение особенностей организации и осуществления работы в структурных подразделениях налогового органа.

3. Должностные обязанности работников, основные направления их деятельности.

4. Организация делопроизводства.

 

Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в налоговых органах.

2.1. Общие вопросы.

1. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.

2. Основные положения по организации бухгалтерского учета. План счетов и его характеристика.

3. Задачи бухгалтерского учета.

4. Права, обязанности и ответственность главных бухгалтеров.

5. Формы бухгалтерского учета, применяемые в налоговых органах, и порядок учета операций в них.

6. Бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета, порядок записи в них.

7. Бухгалтерский баланс и его структура.

2.2. Учет финансирования, денежных средств и расходов.

1. Задачи учета финансирования, денежных средств и расходов.

2. Документальное оформление и учет финансирования.

3. Учет денежных средств на счетах и в кассе бюджетного учреждения.

4. Текущие счета в банке для учета денежных средств главных и нижестоящих распорядителей бюджетных средств.

2.3. Учет основных средств, материалов.

1. Учет основных средств и нематериальных активов.

2. Учет износа основных средств и нематериальных активов.

3. Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов.

4. Документальное отражение и синтетический учет материальных ценностей.

5. Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.

2.4. Учет расчетов. Инвентаризация и годовое заключение счетов. Учет внебюджетных средств.

1. Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате.

2. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

3. Учет расчетов с депонентами и его особенности.

4. Учет расчетов по специальным видам платежей.

5. Учет расчетов по социальному страхованию.

6. Учет расчетов с подотчетными лицами.

7. Учет внебюджетных средств.

8. Сущность, значение инвентаризации обязательств.

2.5. Учет расчетов с налогоплательщиками.

1. Порядок осуществления текущих платежей, начисление пени и прочих финансовых санкций, зачисление налогов в бюджет.

2. Сбор и обработка сведений о недоимке и порядок принятия мер по ее устранению.

3. Порядок возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов.

 

Раздел 3. Налогообложение юридических лиц.

1. Порядок постановки и снятия с налогового учета. Организация ведения личных дел налогоплательщиков.

2. Анализ состава налогоплательщиков и структура налоговых платежей в районе (городе, области).

3. Порядок взимания налога с юридических лиц (учет плательщиков, порядок расчета, виды льгот, сроки уплаты, предоставление отчетности).

4. Особенности налогообложения в отраслях.

5. Методика налогообложения совместных, иностранных предприятий, банков и страховых компаний.

6. Организация и методика уплаты налогов по упрощенной системе налогообложения.

7. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета.

8. Организация работы с письмами и вопросами налогоплательщиков.

9.  Порядок осуществления камеральных проверок по основным видам налоговых платежей.

10.  Организация и осуществление контроля за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций к нарушителям налоговой дисциплины.

11. Порядок и методика проведения документальной налоговой проверки. Участие в проведении документальной (выездной) проверки.

12. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: