ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма
ОТЧЕТ
по производственной практике
ГОУ ОГУ 080504.5010.37 ОО
Руководитель работы от кафедры
_____________________________
«_____»_________________2011г.
Руководитель работы от предприятия
_____________________________
«_____»_________________2011г.
Исполнитель
Студент гр. 06 УП-2
_________________________В.А. Чувильский
«_____»_________________2011г.
Оренбург 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
|
|
Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма
Задание на отчет по практике
в печатном салоне «On-line»
Исходные данные: статистический ежегодник, статьи, журналы, экономические и юридические словари, законы.
Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) дать организационно-экономическую характеристику печатного салона «On-line»;
б) проанализировать кадровый потенциал, особенности управления персоналом предприятия и существующую систему мотивации и стимулирования работников печатного салона;
в) выделить предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала предприятия.
Перечень графического материала: рисунки: Схема организационной структуры в салоне «On-line»; таблицы характеризующие персонал предприятия и его основные организационно-экономические показатели.
Дата выдачи задания
«1» ноября 2010г.
Руководитель Т.А.Чувашова
Исполнитель
студент группы 06 УП-2 В.А. Чувильский
Срок защиты работы
«____»______________2011г.
Аннотация
Данная работа состоит из 28 страниц, 1 рисунка, 11 таблиц, введения, 3 глав, заключения, 18 источников литературы.
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика печатного салона «On-line».
|
|
Во второй главе проанализирован кадровый потенциал, особенности управления персоналом предприятия и существующая система мотивации и стимулирования работников.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала предприятия.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Организационно – экономическая характеристика печатного салона «On-line» …………………………………………………………….…...........................6
2 Основные особенности управления персоналом и анализ существующей системы мотивации и стимулирования работников…………..…..………..….11
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала предприятия………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….....25
Список использованных источников………………………………………….......27
Введение
Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение рационального управления экономическими процессами, организация систем управления, совершенствование методов и механизмов управления в соответствии с современными тенденциями социально-экономического развития. В подготовке высококвалифицированных специалистов, несомненно, важную роль играет комплексный подход к приобретению практических навыков и умений студентов. Поэтому самостоятельная практика студентов является важным этапом в освоении навыков и умения самостоятельной управленческой работы.
В связи с этим необходима учебная практика, которая формирует представление о будущей профессии преследует следующие цели:
- закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении общих и профессиональных дисциплин учебного плана;
- применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;
- развитие навыков самостоятельной деятельности по проведению анализа работы предприятия, учреждения, организации;
- сбор материалов для выполнения научно-исследовательской, курсовой и дипломной работы студента;
- приобретение опыта общественно-политической, организационной и воспитательной работы в коллективе.
Объектом данной работы является печатный салон «On-line». Предметом работы являются особенности кадрового потенциала и управления персоналом на предприятии.
Методологическую основу работы составляют действующие законодательства Российской Федерации, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов по вопросам управления персоналом, информационные ресурсы, периодические издания.
Организационно – экономическая характеристика печатного салона «On-line»
Печатный салон «On-line» создан 5 июля 1991 года, что подтверждено свидетельством о регистрации № 11456 серии РПК, выданным Регистрационной палатой г. Оренбурга. Место нахождения: Россия, город Оренбург, проспект Победы, дом 11.
Салон «On-line» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, открывает в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность печатного салона осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общества. Салон имеет круглую печать со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
|
|
Салон отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам участника, а участник не отвечает по обязательствам салона и несет риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенного им вклада.
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками общества, если иное не установлено Федеральным законом.
Государство не отвечает по обязательствам общества, а общество не отвечает по обязательствам государства.
Печатный салон «On-line» предоставляет следующие виды полиграфических услуг:
1) дизайнерские услуги;
2) ламинирование;
3) копирование;
4) сканирование;
5) распечатывание;
6) брошюрование;
7) резка;
8) набор текста.
Миссия печатного салона «On-line» – удовлетворять потребность каждого клиента салона на всей территории города Оренбурга в полиграфических услугах высокого качества и надежности.
Основной задачей филиала является универсальное полиграфическое обслуживание клиентов салона по месту его нахождения.
Работники филиала обязаны не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну салона и его клиентов.
Руководство текущей деятельностью филиала осуществляет руководитель салона. Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной ему ООО «Алекс – Сервис». Руководитель несет персональную ответственность за работу филиала по обслуживанию им территории и за решение возложенных на них задач. Также на руководителя салона возложены обязательства по обеспечению контроля за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества салона и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг, обеспечивает правовое обеспечение деятельности печатного салона. Обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности салона.
|
|
Директор салона осуществляет руководство текущей деятельностью общества на основе единоначалия в пределах, определенных уставом, решениями общего собрания; распоряжается имуществом и средствами салона, открывает в банках расчетный и другие счета; без доверенности действует от имени салона. В том числе представляет его интересы и совершает сделки. Выдает доверенности на право представительства от имени салона, в том числе доверенности с правом передоверия. Назначает должностных лиц и увольняет их, устанавливает должностные оклады, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Утверждает штаты. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников салона. Несет персональную ответственность за сохранность документов по личному составу.
Основными нормативно-техническими документами, регламентирующими деятельность системы управления в печатном салоне, являются: Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс корпоративной этики сотрудника, Положения о подразделениях, должностные инструкции, трудовые договора. Должностные права и обязанности определяются должностными инструкциями, которые составляются на основе квалификационного справочника и утверждаются директором филиала. Оплата труда и заработная плата также утверждается директором /5/.
Центральное место в анализе финансовых результатов коммерческих организаций принадлежит изучению объема и качества, получаемых ими доходов, поскольку они в свою очередь являются главным фактором формирования прибыли таких организаций.
В качестве информационной базы для анализа используется бухгалтерская отчетность салона за 2009 – 2010 гг.
Таблица 1 – Показатели объема активов салона за период 2009-2010 годов
Актив | Код показателя | 2009 год Абсолютный показатель | 2009 год Темп роста, % | 2010 год Абсолютный показатель | 2010 год Темп роста, % |
Внеоборотные активы, тыс. руб. | 190 | 384 | 144 | 402 | 104 |
Оборотные активы, тыс. руб. | 290 | 1375 | 182 | 2108 | 153 |
Баланс, тыс. руб. | 300 | 1769 | 185 | 2510 | 141 |
Как видно из таблицы 1 объем внеоборотных активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 18 тыс. руб., также увеличение происходит с объемом оборотных активов и это изменение составило 733 тыс. руб. Указанные изменения могут свидетельствовать о расширении деятельности печатного салона «On-line» по введению дополнительных видов полиграфических услуг.
Таблица 2 – Показатели объема пассивов салона
Пассив | Код показателя | 2009 год Абсолютный показатель | 2009 год Темп роста, % | 2010 год Абсолютный показатель | 2010 год Темп роста, % |
Капитал и резервы | 490 | 774 | 127 | 818 | 105 |
Долгосрочные обязательства | 590 | - | - | - | - |
Краткосрочные обязательства | 690 | 638 | 299 | 1812 | 284 |
Баланс | 700 | 1412 | 189 | 2630 | 186 |
Также в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличился и объем пассивов салона.
Если рассматривать динамику прибыли, мы получим следующие результаты:
Таблица 3 – Динамика прибыли печатного салона за период 2009-2010 годов
Показатели | 2009г. | 2010г. | На 1 января 2011г. |
Чистая прибыль, тыс. руб. Чистая прибыль на одного работника, % Доходы всего, тыс. руб. в том числе: процентные доходы, % непроцентные доходы, % Расходы всего, тыс. руб. в том числе: процентные расходы, % непроцентные расходы, % | 11410 0,0202 119261 26 24 107850 16 34 | 44962 0,0204 216207 36 34 171245 25 45 | 68286 0,0205 302028 41 19 233742 28 52 |
Как видно из таблицы 3 чистая прибыль по состоянию на 1 января 2011 г. увеличилась приблизительно в 6 раз по сравнению с 2009 г. В соответствии с этим и чистая прибыль приходящаяся на одного работника увеличивалась /5/. Если рассматривать доходы и расходы банка в целом, то можно сказать, что организация не является убыточной, поскольку доходы превышали расходы. Также можно предположить, что и в будущем темпы роста деятельности салона будут расти, для этого необходимо увеличить объем активов, повысить качество предоставляемых услуг, а также провести маркетинговое исследование населения по поводу качества продукции печатного салона «On-line», с целью выявления недостатков в предоставляемой салоном продукции.
Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия
Рисунок 1 – Схема организационной структуры в салоне «On-line»
Данная структура является линейной, в ней формируется ряд подсистем (маркетинг, производство, финансы, персонал). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.
Преимущества линейной структуры:
1. Четкая система взаимных связей функций и подразделений;
2. Четкая система единоначалия;
3. Ясно выраженная ответственность.
Недостатки линейной структуры:
1. Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
2. Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
3. Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
4. Перегрузка управленцев верхнего уровня.
В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.