Организационно – экономическая характеристика печатного салона «On-line»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

 

 

ОТЧЕТ

 

 

по производственной практике

 

 

ГОУ ОГУ 080504.5010.37 ОО

 

 

                                                             Руководитель работы от кафедры

_____________________________

«_____»_________________2011г.

Руководитель работы от предприятия

_____________________________

«_____»_________________2011г.

Исполнитель

Студент гр. 06 УП-2

_________________________В.А. Чувильский

«_____»_________________2011г.

 

 

        

 

 

                                                                                

 

 

Оренбург 2011


Министерство образования и науки Российской Федерации

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и управления

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

Задание на отчет по практике

в печатном салоне «On-line»

 

Исходные данные: статистический ежегодник, статьи, журналы, экономические и юридические словари, законы.

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) дать организационно-экономическую характеристику печатного салона «On-line»;

б) проанализировать кадровый потенциал, особенности управления персоналом предприятия и существующую систему мотивации и стимулирования работников печатного салона;

в) выделить предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала предприятия.

Перечень графического материала: рисунки: Схема организационной структуры в салоне «On-line»; таблицы                                                                  характеризующие персонал предприятия и его основные организационно-экономические показатели.

 

Дата выдачи задания                                                             

«1» ноября 2010г.

Руководитель                                                                                  Т.А.Чувашова

Исполнитель

студент группы 06 УП-2                                                             В.А. Чувильский

Срок защиты работы                                        

«____»______________2011г.



Аннотация

 

 

Данная работа состоит из 28 страниц, 1 рисунка, 11 таблиц, введения, 3 глав, заключения, 18 источников литературы.

В первой главе дана организационно-экономическая характеристика печатного салона «On-line».

Во второй главе проанализирован кадровый потенциал, особенности управления персоналом предприятия и существующая система мотивации и стимулирования работников.

В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала предприятия.

 



Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5

1 Организационно – экономическая характеристика печатного салона  «On-line» …………………………………………………………….…...........................6

2 Основные особенности управления персоналом и анализ существующей системы мотивации и стимулирования работников…………..…..………..….11

3 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала предприятия………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….....25

Список использованных источников………………………………………….......27



Введение

 

 

Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение рационального управления экономическими процессами, организация систем управления, совершенствование методов и механизмов управления в соответствии с современными тенденциями социально-экономического развития. В подготовке высококвалифицированных специалистов, несомненно, важную роль играет комплексный подход к приобретению практических навыков и умений студентов. Поэтому самостоятельная практика студентов является важным этапом в освоении навыков и умения самостоятельной управленческой работы.

В связи с этим необходима учебная практика, которая формирует представление о будущей профессии преследует следующие цели:

- закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении общих и профессиональных дисциплин учебного плана;

- применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики;

- развитие навыков самостоятельной деятельности по проведению анализа работы предприятия, учреждения, организации;

- сбор материалов для выполнения научно-исследовательской, курсовой и дипломной работы студента;

- приобретение опыта общественно-политической, организационной и воспитательной работы в коллективе.

Объектом данной работы является печатный салон «On-line». Предметом работы являются особенности кадрового потенциала и управления персоналом на предприятии.

Методологическую основу работы составляют действующие законодательства Российской Федерации, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов по вопросам управления персоналом, информационные ресурсы, периодические издания.



Организационно – экономическая характеристика печатного салона «On-line»

 

 

Печатный салон «On-line» создан 5 июля 1991 года, что подтверждено свидетельством о регистрации № 11456 серии РПК, выданным Регистрационной палатой г. Оренбурга. Место нахождения: Россия, город Оренбург, проспект Победы, дом 11.

Салон «On-line» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, открывает в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность печатного салона осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общества. Салон имеет круглую печать со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Салон отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам участника, а участник не отвечает по обязательствам салона и несет риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенного им вклада.

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками общества, если иное не установлено Федеральным законом.

Государство не отвечает по обязательствам общества, а общество не отвечает по обязательствам государства.

Печатный салон «On-line» предоставляет следующие виды полиграфических услуг:

1) дизайнерские услуги;

2) ламинирование;

3) копирование;

4) сканирование;

5) распечатывание;

6) брошюрование;

7) резка;

8) набор текста.

Миссия печатного салона «On-line» – удовлетворять потребность каждого клиента салона на всей территории города Оренбурга в полиграфических услугах высокого качества и надежности.

Основной задачей филиала является универсальное полиграфическое обслуживание клиентов салона по месту его нахождения.

Работники филиала обязаны не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну салона и его клиентов.

Руководство текущей деятельностью филиала осуществляет руководитель салона. Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной ему ООО «Алекс – Сервис». Руководитель несет персональную ответственность за работу филиала по обслуживанию им территории и за решение возложенных на них задач. Также на руководителя салона возложены обязательства по обеспечению контроля за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества салона и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг, обеспечивает правовое обеспечение деятельности печатного салона. Обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности салона.

Директор салона осуществляет руководство текущей деятельностью общества на основе единоначалия в пределах, определенных уставом, решениями общего собрания; распоряжается имуществом и средствами салона, открывает в банках расчетный и другие счета; без доверенности действует от имени салона. В том числе представляет его интересы и совершает сделки. Выдает доверенности на право представительства от имени салона, в том числе доверенности с правом передоверия. Назначает должностных лиц и увольняет их, устанавливает должностные оклады, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Утверждает штаты. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников салона. Несет персональную ответственность за сохранность документов по личному составу.

Основными нормативно-техническими документами, регламентирующими деятельность системы управления в печатном салоне, являются: Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс корпоративной этики сотрудника, Положения о подразделениях, должностные инструкции, трудовые договора. Должностные права и обязанности определяются должностными инструкциями, которые составляются на основе квалификационного справочника и утверждаются директором филиала. Оплата труда и заработная плата также утверждается директором /5/.

Центральное место в анализе финансовых результатов коммерческих организаций принадлежит изучению объема и качества, получаемых ими доходов, поскольку они в свою очередь являются главным фактором формирования прибыли таких организаций.

В качестве информационной базы для анализа используется бухгалтерская отчетность салона за 2009 – 2010 гг.

 

 

Таблица 1 – Показатели объема активов салона за период 2009-2010 годов

 

Актив Код показателя 2009 год Абсолютный показатель 2009 год Темп роста, % 2010 год Абсолютный показатель 2010 год Темп роста, %
Внеоборотные активы, тыс. руб. 190 384 144 402 104
Оборотные активы, тыс. руб. 290   1375   182 2108   153
Баланс, тыс. руб. 300 1769 185 2510 141

 

Как видно из таблицы 1 объем внеоборотных активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 18 тыс. руб., также увеличение происходит с объемом оборотных активов и это изменение составило 733 тыс. руб. Указанные изменения могут свидетельствовать о расширении деятельности печатного салона «On-line» по введению дополнительных видов полиграфических услуг.

 

Таблица 2 – Показатели объема пассивов салона

 

Пассив Код показателя 2009 год Абсолютный показатель 2009 год Темп роста, % 2010 год   Абсолютный показатель 2010 год Темп роста, %
Капитал и резервы 490 774 127 818 105
Долгосрочные обязательства 590 - - - -
Краткосрочные обязательства 690 638 299 1812 284
Баланс 700 1412 189 2630 186

 

Также в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличился и объем пассивов салона.

Если рассматривать динамику прибыли, мы получим следующие результаты:

 

Таблица 3 – Динамика прибыли печатного салона за период 2009-2010 годов

Показатели     2009г. 2010г. На 1 января 2011г.
Чистая прибыль, тыс. руб. Чистая прибыль на одного работника, %   Доходы всего, тыс. руб. в том числе: процентные доходы, % непроцентные доходы, %   Расходы всего, тыс. руб. в том числе: процентные расходы, % непроцентные расходы, %   11410   0,0202 119261   26 24 107850   16 34   44962   0,0204 216207   36 34 171245   25 45   68286   0,0205 302028   41 19 233742   28 52  

Как видно из таблицы 3 чистая прибыль по состоянию на 1 января 2011 г. увеличилась приблизительно в 6 раз по сравнению с 2009 г. В соответствии с этим и чистая прибыль приходящаяся на одного работника увеличивалась /5/. Если рассматривать доходы и расходы банка в целом, то можно сказать, что организация не является убыточной, поскольку доходы превышали расходы. Также можно предположить, что и в будущем темпы роста деятельности салона будут расти, для этого необходимо увеличить объем активов, повысить качество предоставляемых услуг, а также провести маркетинговое исследование населения по поводу качества продукции печатного салона «On-line», с целью выявления недостатков в предоставляемой салоном продукции.

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия

 

Рисунок 1 – Схема организационной структуры в салоне «On-line»

 

Данная структура является линейной, в ней формируется ряд подсистем (маркетинг, производство, финансы, персонал). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Преимущества линейной структуры:

1. Четкая система взаимных связей функций и подразделений;

2. Четкая система единоначалия;

3. Ясно выраженная ответственность.

Недостатки линейной структуры:

1. Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

2. Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

3. Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

4. Перегрузка управленцев верхнего уровня.

В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: