Геополитика и страны Латинской Америки

Латинская Америка занимает территорию в 21 млн. км2. Включает в себя 46 стран, 39 из них – суверенные государства. Границы между странами проходят в основном по горным хребтам и рекам. Экономико-географическое положение определяется двумя чертами. Во-первых, близостью территории с США. Во-вторых, значительным удалением от других крупных регионов.

Среди полезных ископаемых выделяют запасы нефти и природного газа, запасы золота и серебра, руды черных и цветных металлов. Латинская Америка занимает первое место по запасам водных ресурсов и леса.

Воспроизводство характеризуется вторым типом. Этнический состав сложился под влиянием трех компонентов:

1) индейские племена и народности, населявшие страну до прихода европейцев;

2) европейские переселенцы;

3) африканцы.

Для размещения населения Латинской Америки характерны три черты:

1) наименее населенный регион мира;

2) наиболее сильно выражено, чем в других регионах, неравномерность размещения населения;

3) население размещается высоко в горах.

По уровню урбанизации Латинская Америка не уступает развитым странам. Однако здесь преобладает ложная урбанизация, при которой доля городского населения намного превышает долю экономически активного населения, занятого в производственной и непроизводственной сферах.

В структуре промышленности ведущее положение занимает горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, основанные на новых отраслях.

В сельском хозяйстве выделяют два сектора: высокотоварное плантационное хозяйство и малотоварное хозяйство.

В Латинской Америке существует большая продолжительность железных дорог, но их техническая оснащенность очень низкая. Недостаточно развит в регионах внутренний водный и трубопроводный транспорт.

Размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства ориентировано в основном на экономические столицы (Мехико, Сан-Паулу и др.).

 

72. Содержание понятия "государственное управление", основные научные школы, изучающие его

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Свойства государственного управления:

В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.

Объективно, системно, организовано..

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности. ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс). ГУ существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

Классическая школа Тейлора

Главная особенность – полностью определяемой извне поведение работника по рационализированной схеме, а также трактовка самого работника как «запасной части».

Административная школа Файоля

Разновидность класс школы. Уделяется внимание не совершенств работы на Ур цеха, а общим законам упр. Он первым предположил, что упр-ие ф-ии существуют на всех уровнях организации, а не явл-ся привилегией высшего рук-ва.

Бюрократическая школа Вебера

Бюрократия относится к соц представлениям о рационализации коллект деят. Бюрократич структура делает возможным выс ур учета рез для рук-ва организации.

Организационная школа Гьюлика-Урвика

Л. Гьюлик и Л. Урвик последователи класс школы. Гьюлик выделил эл-ты организационной деятельности: 1- планирование – определение целей и задач; 2- организация – создание формальной структуры подчинения; 3- укомплектование штата – все разнообразие работы с личным персоналом; 4- руководство – принятие решений и их документальное оформл; 5- координация – согласованность действий подразделений; 6- отчетность – инф-ние вышестоящих инстанций о ходе работы; 7- составление бюджета – определение дох и расх на определенный период с указанием форм фин контроля. Урвик считал, что при проектировании организационной структуры нужно создавать определ формальную структуру, а затем искать для работы в этой структуре людей. Необх единоначалие рук-ва. 2 формы поддержки высшего рук-ва: спец и ген штабы. 4 критерия структуры организации: 1- цель; 2- однотипные операции; 3- категория населения; 4- географичекий. Делегирование власти – негативно сказывается на работе организации.

Мотивационная школа А. Маслоу

Потребности по Маслоу даны человеку с рождения и создают иерархию, в которой удовлетворение низших потребностей является условием для появления высших.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: