Коммерческий кредит и вексельное обращение

Коммерческий кредит – передача в собств-ть др стороне денежной суммы или вещей, предусматривающие участие кредита в виде: аванса, предварит-й оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты ТРУ. В фин-й отч-ти предпр-я коммерч-й кредит отраж-ся суммой ДЗ и КЗ. В кач-ве источника финансир-я орг-ции рассм-ся часть коммерч-го кредита, а именно КЗ. Осн цель коммерч-го кредитования – ускорение процесса реализации товара. Отличит-е особенности коммерч-го кредит-я от банк-го: 1) в роли кредитора выступают не специализир-е кредитно-фин-е орг-ции, а любые ЮЛ, связ-е с произв-вом и реализ-й ТРУ. 2) кредит предост-ся как в товарной, так и в ден форме. 3) ср ст-ть коммерч-го кредита всегда ниже ср ставки банк-го кредита на данный момент времени. 4) при юрид-м оформлении сделки м/у кредитором и заемщиком плата за кредит включ-ся в цену товара, а не опред-ся специально ч/з фиксир-й % от базовой суммы. Разновидности коммерч-го кредита: 1) кредит с фиксир-м сроком погашения. 2) кредит с возвратом лишь после фактич-й реализации заемщиком поставленных в рассрочку тов-в. 3) кредитование по открытому счету, когда поставки след партии тов-в осущ-ся до момента погашения задолж-ти по предыдущей поставке. В ряде случаев инструментом коммерч-го кредит-я выступает вексель. Вексель – безусловное обязат-во уплатить к-л лицу опред-ю сумму денег в опред-м мепсте и в опред-й срок. Вексель – долговая цб, удостоверяющая отношения займа. Виды векселей: В завис-ти от субъекта, производящего оплату: 1) простой – участвуют векселедатель и векселедержатель. 2) переводной – в нем кредитор выписывает вексель на своего должника с предложением уплатить опред-ю сумму денег получателю платежа. В завис-ти от целей сделки: 1) коммерческий. 2) фин-вый. 3) фиктивный.

Факторинг и лизинг как источники фин-в организации.

Помимо кредитования к методам получения ДС в кач-ве источников финансир-я можно отнести факторинг и лизинг. Суть факторинга заключ-ся в том, что предпр-я-поставщики уступают банку право требования платежа по платежным док-там за поставленные товары, вып-е работы, оказанные услуги. Банк сразу же возмещает поставщику часть суммы, остальная ее часть поступает на счет поставщика после поступления ср-в от покупателя. Осущ-е безнал-х расчетов посредством факторинговых операций позволяет в значительной степени сократить для поставщиков риск несвоеврем-го получения платежа при врем-х фин-х затруднениях у плательщика. Плательщик получает отсрочку (во времени) платежа, что позволяет ему накопить нужные ему денежные суммы для расчетов с банком. Комиссионные платежи банку обычно меньше пени за просрочку платежа. Факторинг – источник финансир-я ОбК. Лизинг – предост-е оборуд-я в рассрочку, он финансирует осн-й капитал. При лизинге предпр-е использует привлеч-е ср-ва. Не предусм-ся обслуж-е имущ-ва со стороны арендодателя, не доп-ся досрочное прекращ-е аренды. При заключ-и договоров лизинга: арендатор, как правило сам, находит поставщика оборуд-я; заключ-ся договор на поставку, но его подпис-ет не арендатор, а арендодатель или лизинговая компания. Лизинг предост-ет след-е преимущ-ва лизингодателю: 1) расширение номенклатуры: лизингодатель выступает на внутр-й и внеш-й рынок; 2) обеспеч-е реализации технич-х ср-в, продажа кот-х на других условиях невозможна или невыгодна; 3) повышение эфф-ти сдаваемых в долгоср-ю аренду машин и оборуд-я путем отбора выгодных контрактов; 4) расширение круга партнеров минуя посредников. Плюсы для лизингополучателя: 1) получает необх-е имущ-во без значит-х капитальных затрат; 2) частично устраняется риск потерь для предпр-я в связи с моральным износом машин и оборуд-я; 3) получ-е налог-х льгот, т.к. арендная плата включ-ся в операц-е расх-ды; 4) учит-ет особенности деят-ти предпр-я, упрощенное заключ-е договоров по сравнению с банк-ми кредитами. Плюс для предпр-я-изготовителя: 1) сниж-е расх-дов на рекламу, изуч-е рынка потребит-й; 2) оплата всей ст-ти заказа ч/з пост-го партнера – лизинговую компанию. Все претензии по кач-ву и т.п. предъявл-ся к лизинговой компании, а не производителю.

Основное назначение и принципы проведения анализа фин-в организаций.

Фин-й анализ – метод оценки фин-го сост-я предпр-я на основе фин-й отч-ти. Объект анализа – фин-е рес-сы (капитал) и их потоки. Предмет анализа – оценка фин-й устойчивости предпр-я или отд-х аспектов сост-я фин-в. Фин-й анализ дает возм-ть оценить имущ-е сост-е, возм-ть погашения обязат-ва, достаточность капитала для текущей деят-ти и осущ-я инвестиций, потребность в доп-х источниках, способность к наращиванию капитала, рацион-ть использ-я заемных ср-в, эф-ть деят-ти компании. Принципы фин-го анализа: 1) использ-е достоверных и сопоставимых данных. 2) учет взаимосвязей м/у показателями. 3) оценка данных в сравнении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: