Состав себестоимости транспортных услуг и формирование транспортных тарифов

Важнейшими видами издержек на ед-цу произведенной работы явл-ся: 1) затраты на 1 км пробега; 2) затраты на 1 ткм; 3) затраты на 100 кг переработанного груза. К прочим затратам, включаемым в себест-ть перевозок относятся платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (выхлопы по автомобильному транспорту, отходы, сливаемые в акваторию по нефтеналивному транспорту и др судам), по обязательному страх-ю имущ-ва транспортного предпр-я, числящегося в составе производственных фондов (воздушный и водный транспорт), и отдельных категорий работников (члены экипажей судов), вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, платежи по кредитам в пределах учетной ставки ЦБРФ, оплата командировок (при условии осуществления загранрейсов), расходы на подготовку и переподготовку кадров, гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, банков, вычислительных центров, на рекламу, износ по нематериальным активам, отчисления в ремонтный фонд, затраты, связанные с содержанием пакгаузов и других складских помещений, и др. При аренде отдельных объектов осн-х производственных фондов (например на условиях фрахта или чартера) арендная плата включается в себест-ть в составе прочих затрат. Транспортный тариф представляет собой цену перевозки грузов – одной из наиболее массовых производственных услуг. Т.к. процесс произв-ва транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, то под продукцией в этом виде деят-ти понимается сама работа, связанная с перемещением грузов. В процессе транспортировки ст-ть перевозимого товара возрастает, поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой ден-е выражение прироста ст-ти продукции в результате ее транспортировки. Ст-ть услуг транспорта отражается в различных элементах конечной цены продукции: себест-ти (как транспортно-заготовительных расходов по доставке материальных ресурсов и частично по доставке готовой продукции), оптовой и розничной торговых наценках – поэтому изменение транспортных тарифов оказывает существенное влияние на уровень и динамику отпускных и розничных цен товаров. В свою очередь, транспорт является крупным потребителем металла, строительных материалов, угля, электроэнергии, топлива и другой продукции, цены на которую формируют эксплуатационные расходы транспорта и, в конечном счете, влияют на уровень транспортных тарифов. В зависимости от того, как изменяются тарифные ставки за единицу транспортной работы, транспортные тарифы могут быть дифференциальными, пропорциональными, фрахтовыми или аккордными. При формир-и дифференциальных тарифов тарифные ставки за единицу транспортной работы изменяются в той или иной закономерности в завис-ти от расстояния перевозки. Чаще они снижаются с увеличением расстояния перевозки (тарифы железнодорожного транспорта). Пропорциональные тарифы формир-ся в виде единых ставок за ед-цу транспортной работы вне завис-ти от расстояния перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта). Фрахтовые ставки формир-ся на основе граничных ставок платы со скидками или надбавками владельцу ТС за перевозку груза с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Аккордные тарифы формир-ся в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за опред-е расстояние перевозки (водный, авиац-й транспорт). Среди всех грузовых тарифов наибольшей гибкостью отлич-ся тарифы на автомобильные перевозки. Такие тарифы носят договорной хар-р и могут использ-ся в различных видах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: