Тема 1. Классификация PR-кампаний
Типы PR-кампаний: плановые кампании, внеплановые кампании, антикризисные кампании. Типы кампаний по продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, сверхдолгосрочные, стратегические. Типология кампаний по содержанию: позитивные, негативные, негативно-позитивные.
Раздел 2. Технология проведения PR- кампаний
Тема 2. Аналитический этап кампании. Выбор аудитории.
Общепринятый план кампании. Методика SWOT-анализа (анализ аспектов организации – сила, слабость, возможности, угрозы). Определение и формулировка проблемы. Анализ возможностей организации в решении данной проблемы. Обозначение цели и задач кампании. Выбор аудитории и средств воздействия на нее.
Тема 3. Стратегическое и тактическое планирование PR- кампаний.
Цели и задачи стратегии PR-кампании. Типы тактического планирования коммуникационных кампаний: календарно-бюджетное планирование, аудиторное планирование, медиа-планирование. Составление таблиц календарного, аудиторного, медиапланов кампании.
|
|
Тема 4. Реализация PR-кампаний.
Типология мероприятий кампании: собственные и «чужие» мероприятия. Правила и рекомендации по непосредственному проведению мероприятий коммуникационной кампании. Контроль «зон внимания»: а) места, где проходит мероприятие, б) рекламы и информирования, в) хода мероприятия, г) работы персонала, д) действий после мероприятия.
Тема 5. Анализ эффективности коммуникационной кампании.
Проблемы в определении эффективности проведенной кампании. Правильное составление договора с заказчиком. Образцы составления договоров. Советы по определению эффективности PR-кампании. Критерии коммуникационной эффективности (распознаваемость, запоминаемость, притягательная сила сообщения, агитационная сила сообщения).
Раздел 3. Маркетинговые мероприятия
Тема 6. Организация и проведение промо-акций.
Выбор отличительной идеи промо-акции. Варианты разработки идей промо-кампании. Оценка креативной идеи акции. Технология проведения промо-акции при открытии новой торговой точки (примеры). Работа продавцов-консультантов. Контроль проведения акций. План отчета по проведению акции.
Раздел 4. PR-акции.
Тема 7. Организация выставок и ярмарок.
Цели участия в выставках (ярмарках). Передвижные и стационарные выставки. Тематические, специализированные, универсальные выставки. Методика проведения. Анализ и оценка эффективности выставочной деятельности.
Тема 8. Антикризисные кампании.
Что мы называем кризисом? Масштаб кризиса и общество. Типология кризиса и фактор времени. Анатомия кризиса. Управление проблемами (антикризисные действия). Кризис и задача PR-службы. Антикризисная информационная политика. Антикризисный список СМИ.
|
|
Раздел 5. Политические кампании
Тема 9. Политические кампании
Технологии избирательных кампаний. Методы и средства. Общие правила подготовки печатной продукции. Телевидение. Встречи с электоратом. Использование звезд шоу-бизнеса. Оперативные группы. Технология «раскрутки» кандидата: информационное обеспечение, мишени воздействия и приманки, аттракция. Этапы «раскрутки» кандидата.
Планы семинарских занятий
Тема 1. PR-кампании в сфере связей с общественностью
1. Понятие, общая характеристика, признаки PR-кампании.
2. Типы кампаний по продолжительности и содержанию.
3. Сравнительный анализ рекламной и PR-кампании.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите основные признаки PR-кампании.
2. Выделите основные причины реализации PR-кампаний.
3. Перечислите существующие типы PR-кампаний.
4. В чем отличие PR-кампании от рекламной кампании?
5. Есть ли преимущество проведения позитивных кампаний, в сравнении с другими типами PR-кампаний?
Темы докладов и рефератов
1. PR-кампании в практике связей с общественностью.
2. Специфика организации комплексных мероприятий: рекомендации по их проведению.
3. Особенности рекламной кампании.
4. Отличия PR-кампаний от рекламных кампаний.
5. Имиджевые PR-кампании.
6. Маркетинговые PR-кампании.
7. Позитивные и негативные PR-кампании.
Практическое задание
На примере конкретных реализованных PR- и рекламных кампаний выделите общее и отличительное в их целях и проведении.
Литература
o Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. – М., 2002.
o Гавра Д.П. Типология PR-кампаний // PR-диалог. – М., 2003. № 4–5.
o Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб., 2007.
o Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М., 2000.
o Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. – М., 2002.
o Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебное пособие. – М., 2000.
o Баркеро Карберо Х. Связи с общественностью в мире финансов: ключ к успеху. – М., 1996.
o Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.
o Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшенз. – М., 1999.
o Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб, 2003.
o Плассер Ф., Плассер Г. Мировая практика проведения политических кампаний: анализ деятельности профессионалов и их опыта. – М., 2005.
o Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.
o Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.
o PR: международная практика / Под ред. С.Блэка. – М., 1998.
o Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.
o Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. – СПб., 2001.
o Мюррей А.М. PR: Планирование PR-кампаний. Взаимосвязь с целевой аудиторией. – М., 2003.
o Шишкин Д.П. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. – СПб., 2004.
Тема 2. Аналитический этап кампании.
Выбор аудитории.
1. Анализ аспектов организации.
2. Анализ возможностей организации.
3. Цели и задачи кампании.
4. Технологии выбора целевой аудитории и средств воздействия на нее.
Вопросы для самопроверки
1. Зачастую на практике при проведении PR-кампаний не проводится исследовательский этап. Как вы думаете, почему?
2. Сформулируйте несколько различий между качественными и количественными методами исследования.
3. Что такое SWOT-анализ? Заполните матрицу SWOT, применитель-
но к БГСХА. Сформулируйте несколько PR стратегий для БГСХА, опираясь на приведенный SWOT-анализ.
4. Каким образом Интернет может быть использован в качестве инструмента связей с общественностью?