Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса

предприятий.

 

Все мероприятия по изучению спроса, проводимые маркетинговой службой в рамках принятых коммерческих решений, направлены на удовлетворение потребностей населения и получение прибыли. Однако по экономическому содержанию их можно разделить на мероприятия:

- с целью уточнения потребностей в товарах,

- по увеличению объема реализации товаров,

- по перемещению товарных запасов.

Эффект мероприятий в наиболее общем виде и прежде всего количественно выражается в приросте объема товарооборота, ускорении товарооборачиваемости и в уменьшении объема товарных запасов.

Конечный экономический результат проявляется в увеличении доходов организации или предприятия и уменьшении расходов.

Расчет экономической эффективности решений, результатом которых явилось увеличение товарооборота, а следовательно, доходов и прибыли, производится на основании материалов оперативного учета и бухгалтерских данных организаций за последний отчетный период по формуле:

 

Э т ,                                 (3.1)

где Э т - экономическая эффективность тыс. руб.;

   - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота тыс. руб.;

   - прирост товарооборота млн. руб.;

 - товарооборот фактический (после проведения мероприятия по

         изучению спроса), млн. руб.;

            - товарооборот по плану (или за сопоставимый период –

                  месяц, год – до проведения мероприятия), млн. руб.

    Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса, результатом которых явилось снижение товарных запасов, характеризуется сокращением издержек обращения на остаток товаров, что в конечном счете влияет на объем получаемой прибыли. Она рассчитывается следующим образом:

 

,                                (3.2)

    где  - экономическая эффективность мероприятия тыс. руб.;

     - издержки обращения на 1млн.руб. товарных остатков тыс. руб.;

       - размер уменьшения товарных запасов, млн. руб.;

     - товарные запасы до проведения мероприятий млн. руб.;

     - товарные запасы после проведения мероприятий млн. руб.

    Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса отражается также на ускорении оборачиваемости товаров и оценивается по формуле:

 

,                    (3.3)

    где  - экономическая эффективность тыс. руб.;

     - однодневный размер издержек обращения.

, (3.4)

    где  - ускорение оборачиваемости товаров (в днях);

 - оборачиваемость в днях фактическая (после проведения   

              мероприятий);

     - оборачиваемость в днях (до проведения мероприятий).

    Рассмотрим приемы оценки эффективности мероприятий по изучению спроса на примере конкретных ситуаций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: