В две пробирки налейте по 1-2 мл 2 н. серной кислоты и по 2-3 капли гексацианоферрата (III) калия. В одну пробирку поместите стальную скрепку с зажатым в ней кусочком цинка, а в другую - скрепку с кусочком олова. Наблюдайте окрашивание раствора в первой пробирке в желтоватый цвет, вследствие образования труднорастворимой соли цинка , а в другой - в синий цвет, вследствие образования труднорастворимой соли железа .
В первом случае мы имеем дело с гальваническим элементом железо - цинк:
Zn|H2SO4||H2SO4|Fe,
а во втором – железо – олово:
Fe|H2SO4||H2SO4|Sn,
Запишите значения величин стандартных электродных потенциалов для железа, цинка и олова (таблица 10 приложения):
Е0 (Zn+2/Zn0) =
Е0 (Fe+2/Fe 0) =
Е0(Sn+2/Sn0) =
Что является анодом, а что катодом в каждом из рассмотренных гальванических элементов?
Напишитесхемы процессов, происходящих на катоде и аноде в кислой среде в этих гальванических элементах.
Напишите уравнения реакций получения окрашенных продуктов.
Какой из металлов разрушается, а какой защищен от разрушения в каждом рассмотренном гальваническом элементе?
|
|
По результатам опыта сделайте вывод: какой из металлов - олово или цинк - может быть использован в качестве протектора для защиты железа от коррозии.
Влияние ингибиторов на процесс коррозии.
В две пробирки налейте 1-2 мл разбавленного раствора соляной кислоты. В одну из пробирок добавьте 2-3 капли ингибитора (например, уротропина) В каждую пробирку добавьте по кусочку цинка. Через 2-3 минуты сравните интенсивность реакции в каждой пробирке. Объясните эффект действия ингибитора и напишите уравнениереакции растворения цинка в кислоте.