План затрат (бюджет) проекта – перечень затрат проекта распределенные по работам проекта. Предварительный бюджет проекта формируется относительно результатов проектов аналогов, после определения количества и стоимости используемых ресурсов, а также после заключения договоров, уточняется план затрат проекта. В электронном виде данный документ является частью плана-графика.
Первый шаг при создании бюджета для проекта – это создание ресурсов бюджета в представлении «Лист ресурсов».
Добавим несколько ресурсов и для каждого пункта открываем диалоговое окно «Информация о ресурсе», в котором выбираем нужные нам атрибуты, например, типы ресурса.
Как только мы создали ресурсы бюджета, мы можем присвоить их суммарным задачам проекта. Для этого в представлении Диаграмма Ганта на вкладке меню «Инструменты» в группе "Показать или скрыть" ставим галочку в окошке "Суммарная задача проекта"
Наши суммарные задачи теперь отображаются отдельными строками в представлении диаграммы Ганта.
|
|
Выберем суммарную задачу и нажмем кнопку «Назначить ресурсы». Здесь выберем ресурсы и нажмем «Назначить».
Сейчас ресурсы бюджета присвоены проекту и мы можем задать для них значения.
В представлении «Использование ресурсов» мы должны добавить бюджетные трудозатраты и стоимость. Для этого на вкладке "Формат" в разделе "Столбцы" нажимаем "Вставить столбец".
В открывающемся списке выбираем «Бюджетная стоимость». И затем повторяем эти шаг для добавления столбца «Бюджетные трудозатраты».
Следующий шаг – идентификация ресурсов в нашем проекте, которые мы хотим отслеживать. Для того чтобы это сделать, нужно создать отдельное поле.
В представлении «Лист ресурсов» на вкладке "Столбцы" нажимаем кнопку "Настраиваемые поля". Выбираем поле «Текст ресурса» и переименовываем его в «Тип бюджета». В свойствах выбираем «Развертывание при отсутствии данных, введенных вручную» и нажимаем ОК для того, чтобы завершить создание нового поля.
Для того, чтобы добавить это поле в представление «Лист ресурсов» нажмем меню «Вставка», нажмем «Столбец» и в открывающемся списке выберем «Тип бюджета». Теперь мы можем использовать это поле для идентификации наших ресурсов. Наконец, мы можем использовать поле «Тип бюджета» для группировки ресурсов нашего проекта. В представлении «Использование ресурсов» на вкладке "Вид" в группе "Данные" в списке "Группировка" выбираем "Ресурс по типу бюджета".
Теперь, когда наши ресурсы сгруппированы по типу бюджета, мы можем видеть актуальные значения бюджета.
|
|
Базовый план и прогнозирование в Microsoft Project
На вкладке Проект нажмите кнопку Задать базовый план и выберите команду Задать базовый план.
Выберите нужный базовый план.
Выберите пункт Всего проекта.
Чтобы сохранить базовый план, не нужно выполнять какие-то особенные действия. Когда вы сохраняете проект, вместе с ним сохраняется базовый план.
Совет по управлению проектом. Если текущие данные не синхронизируются с базовыми планами, может понадобиться серьезно пересмотреть исходный план. Например, может измениться объем проекта или может понадобиться больше ресурсов, чем ожидалось. Обсудите это с заинтересованными сторонами и подумайте о создании нового базового плана с помощью процедуры, описанной выше.
Обновление базового плана
Если задача добавляется в проект после задания базового плана, можно добавить ее в него.
Выберите новую задачу, которую вы хотите добавить в базовый план. Если задача содержит подзадачи, обязательно выберите и их.
На вкладке Проект нажмите кнопку Задать базовый план, выберите команду Задать базовый план и определите базовый план, который требуется обновить.
В диалоговом окне "Задание базового плана" выберите базовый план, который вы хотите обновить.
В поле Для выберите пункт Выбранные задачи.
При добавлении подзадач в разделе Сведение базовых планов выберите один из следующих вариантов, чтобы указать способ добавления подзадач к суммарным задачам.
Во все суммарные задачи. Обновление данных базового плана для новых задач выполняется для всех связанных суммарных задач, а не только для ближайшей.
Из подчиненных в выбранные суммарные задачи. Базовый план обновляется только для выделенных суммарных задач. Обычно, это делается для того, чтобы ближайшая суммарная задача отображала обновленные данные.