Экономическая оценка затратного механизма предприятия МУП «Теплотехнология»

Экономическая оценка затрат на предоставление услуг населению

 

Под себестоимостью продукции понимается выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Различают следующие виды себестоимости: цеховая (включает затраты цеха, связанные с производством продукции), производственная (включает цеховую себестоимость вместе с общепроизводственными и общехозяйственными расходами) и полная. Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, и включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Все затраты, образующие себестоимость, группируются по экономическим элементам:

1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

2. затраты на оплату труда;

3. отчисления на социальные нужды;

4. амортизация основных фондов;

5. прочие затраты

Классификация затрат по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, сметы затрат и экономического обоснования инвестиций.

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости.

Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

 

Таблица 10. – Анализ себестоимости ЖКУ МУП «Теплотехнология» по теплоснабжению

Статьи затрат

Факт 2005 года

План 2006 года

Факт 2006 года

Отклонение

от плана

от факта

Кол-во Сумма, тыс. р Кол-во Сумма, тыс. руб.   Кол- во Сумма, тыс. р Кол-во Сумма, тыс. р Кол- во Сумма, тыс. р
1. Материальные затраты, в т.ч   11045   11837.9   8783,8 0 -3054,1 0 -2261,2
1.1. Электроэнергия 334,9 390,1 327,1 381,1 428,3 497.8 101,2 116,7 93,4 107,7
1.2. Теплоэнергия             0 0 0 0
1.3. Уголь 1453 1764,2 2852,7 6183,2 380 651,6 -2473 -5531,6 -1073 -111,6
1.4. Нефть 1350 5179,7 852,6 3644 1355 5944,1 502,4 2300,1 5 764,4
1.5. Вода 5,3 59,1 7.9 94,7 5,3 75,7 -2,6 -19 0 16,6
1.6. Текущий ремонт   1666,1   427   385,3 0 -41,7 0 -1280,8
1.7.ГСМ 7 91         0 0 -7 -91
1.8. Транспортные расходы   1847,3   1060,4   1229,3 0 168,9 0 -618
1.9. Охрана труда   47,5   47.5     0 -47,5 0 -47,5
2.ФОТ   2279,7   2742   2328,5 0 -413,5 0 48,8
3. Отчисления от ФОТ   557,6   721,1   600,5 0 -120,6 0 42,9
4. Общехоз-ые расходы   1377,1   1254,2   1665,4 0 411,2 0 288,3
5. Амортизация   173,6   399,45     0 -399,45 0 -173,6
6. Услуги связи   8,7   8,3   11,4 0 3,1 0 2,7
7. Подготовка кадров       64,9   12 0 -52,9 0 12
8. Льготный отпуск   9,7   75   23,6 0 -51,4 0 13,9
9. Загрязнение окр-ей среды   143,2   48   28,2 0 -19,8 0 -115
10. ИТОГО ЗАТРАТ Х 15594,6 Х 17150.85 Х 13453,4 Х -3697,5 Х -2141,2
11. Кол-во выпущенной продукции, руб.   10437   14582   901 0 -5181 0 -1036
12. Себестоимость единицы продукции, руб.   1494,16   1176,17   1431,06 0 254,89 0 -63,1
13. Кол-во выпуска по себест-и, в т.ч. 10437 15594,6 14582 17150.85 9401 13453,4 -5181 -3697,5 -1036 -2141,2
13.1. Население 6031,3 9011,8 6698 7878,2 4905 7019,3 -1793 -858,9 -1126 -1992,5
13.2. Бюджетные орг. 2803 4188.1 4733 5567 2886 4130 -1847 -1437 83 -58,1
13.3. Прочие потребители 654,5 1313,6 2190 2575,5 662 946,8 -1528 -1628,7 7,5 -366,8
13.4. Объекты ЖКХ 948,2 1081,1 961 1130,3 948 1357,3 -13 227 -0,2 276,2
14. Доходы всего, в т.ч.   9173,6   15325.3   9751,5 0 -5573,8 0 577,9
14.1. Население   4896,2   5894,3   4141,3 0 -1753 0 -754,9
14.2. Бюджетные орг.   2528,7   5674,9   3460,3 0 -2214,6 0 931,6
14.3. Прочие потребители   667,6   2625,8   792,6 0 -1833,2 0 125
14.4. Объекты ЖКХ   1081,1   1130,3   1357,3 0 227 0 276,2
15. Убыток/прибыль, в т.ч.   -6421   -1825,55   -3701,9 0 -1876,4 0 2719,1
15.1. Население   -4115,6   -1983,9   -2828 0 -894,1 0 1237,6
15.2. Бюджетные организации   -1659,4   107,9   -669,7 0 -777,6 0 989,7
15.3. Прочие потребители   -646   50,3   -154,2 0 -204,5 0 491,8
15.4. Объекты ЖКХ   0   0   0 0 0 0 0
16. Финансир-е   2250   1983,9   5228 0 3244,1 0 2978
17. Результат с учетом финансир-я   -4171   158,35   1526,1 0 1367,8 0 5697,1

 

По данным таблицы 10. за 2006 год получена экономия затрат по сравнению с запланированными в сумме 3697,5 тыс. руб., в основном за счет экономии по статье уголь (сэкономлено 2473 тонны угля на 5531,6 тыс. руб.), в связи с переводом всех теплосетей на обслуживание центральной котельной, которая работает на нефти. Поэтому одновременно получен перерасход по статье нефть (израсходовано на 502,4 тонну нефти больше на сумму 2300 тыс. руб.)

Экономия также получена по статье ФОТ на сумму 413,5 тыс. рублей в сравнении с планом в связи с освобождением 3 штатных единиц, а также по статье отчисления о ФОТ на 120,6 тыс. рублей.

Экономия по статье амортизация в сумме 299,6 тыс. руб. в сравнении с планом получена в связи с тем, что основные средства используемые в производственном процессе находятся на балансе МУП «БЖКХ» признанного несостоятельным (банкротом) 16.01.2006 года, в отношении которого производится процедура конкурсного производства. Центральная котельная которая в настоящее время обслуживает теплосети на баланс предприятия в настоящий момент не поставлена. Наблюдается значительное снижение выпуска услуг в натуральном выражении, как по сравнению с планом, так и фактом за 2006 год, в основном за счет снижения количества потребителей услуг. В связи со снижением выпуска продукции, несмотря на снижение величины затрат по сравнению с планом наблюдается значительный рост себестоимости единицы продукции (на 22%); а так же снижение доходов от реализации на 5573,8 тыс. руб. в том числе за счет снижения объемов потребления по населению на 1753 тыс. руб., по бюджетным потребителям на 2214,6 тыс. руб., по прочим потребителям на 1833,2 тыс. руб. В связи с чем получено убытков от реализации в сумме 3701,9 тыс. руб., что на 1876,4 тыс. руб. больше запланированного. За счет увеличения финансирования на покрытие убытков на 3244 тыс. руб. получен финансовый результат – прибыль в сумме 1526,1 тыс. рублей.

 

Таблица 11. – Анализ себестоимости ЖКУ МУП «Теплотехнология» по водоснабжению

Статьи затрат

Факт 2005 года

План 2006 года

Факт 2006 года

Отклонение

от плана

от факта

Кол- во Сумма, тыс. р Кол – во Сумма, тыс. руб.   Кол – во Сумма, тыс. р Кол-во Сумма, тыс. р Кол-во Сумма, тыс. р
1. Материальные затраты, в т.ч   304,5   360,9   323 0 -37,9 0 18,5
1.1. Электроэнергия 32,6 38 32,6 40,9 31,8 37,3 -0,8 -3,6 -0,8 -0,7
1.2. Теплоэнергия 196,9 209,1 196,9 236 196,9 285,7 0 49,7 0 76,6
1.3. Уголь             0 0 0 0
1.4. Нефть             0 0 0 0
1.5. Вода             0 0 0 0
1.6. Текущий ремонт   57,4   84     0 -84 0 -57,4
1.7. ГСМ             0 0 0 0
1.8. Транспортные расходы             0 0 0 0
1.9. Охрана труда             0 0 0 0
2.ФОТ   101,5   129,3   154,4 0 25,1 0 52,9
3. Отчисления от ФОТ   25   33,9   40,5 0 6,6 0 15,5
4. Общехоз-ые расходы   64,1   67   101 0 34 0 36,9
5. Амортизация           0,1 0 0,1 0 0,1
6. Услуги связи             0 0 0 0
7. Подготовка кадров             0 0 0 0
8. Льготный отпуск   3,6       0,8 0 0,8 0 -2,8
9. Загрязнение окр-ей среды           0,5 0 0,5 0 0,5
9. Водный налог   9,7   10   10,1   0,1   0,4
10. ИТОГО ЗАТРАТ Х 508,4 Х 601,1 Х 630,40 Х 29,3 Х 122
11. Кол-во выпущенной продукции, руб.   42,2   45,5   39,6 0 -5,8 0 -2,6
12. Себестоимость единицы продукции, руб.   12,05   13,21   15,91 0 2,7 0 3,86
13. Кол-во выпуска по себест-и, в т.ч. 42200 508,4 45500 601,1 39615 630,40 -5885 29,3 -2585 122
13.1. Население 18500 222,9 18500 244,4 17500 278,4 -1000 34 -1000 55,5
13.2. Бюджетные орг. 15400 185,5 15500 204,8 13400 213,2 -2100 8,4 -2000 27,7
13.3. Прочие потребители 2600 36,8 3200 42,3 2600 47,9 -600 5,6 0 11,1
13.4. Объекты ЖКХ 5700 63,3 8300 109,6 6115 90,9 -2185 -18,7 415 27,6
14. Доходы всего, в т.ч.   507,6   616,3   587,8 0 -28,5 0 80,2
14.1. Население   222,1   252   225,6 0 -26,4 0 3,5
14.2. Бюджетные орг.   185,2   211,1   218 0 6,9 0 32,8
14.3. Прочие потребители   37   43,6   53,3 0 9,7 0 16,3
14.4. Объекты ЖКХ   63,3   109,6   90,9 0 -18,7 0 27,6
15. Убыток/прибыль, в т.ч.   -0,8   15,2   -42,6 0 -57,8 0 -41,8
15.1. Население   -0,8   7,6   -52,8 0 -60,4 0 -52
15.2. Бюджетные организации   -0,3   6,3   4,8 0 -1,5 0 5,1
15.3. Прочие потребители   0,2   1,3   5,4 0 4,1 0 5,2
15.4. Объекты ЖКХ   0   0   0 0 0 0 0
16. Финансир-е           153,9 0 153,9 0 153,9
17. Результат с учетом финансир-я   -0,8   15,2   111,3 0 96,1 0 112,1

Анализируя таблицу 11. по водоснабжению наблюдается снижение производства по сравнению с планом и уровнем прошлого года, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Наиболее существенно снизился отпуск данного вида услуг по категориям потребителей: бюджетные организации и прочие потребители. Получено финансирование на возмещение убытка в сумме 153,9 тыс. рублей.

Себестоимость производства по данному виду деятельности возросла по сравнению с планом и фактом 2005 года.

Наибольший рост получен по статьям теплоэнергия (на 49,7 тыс. рублей по сравнению с планом), ФОТ и отчисления (на 31,7 тыс. руб.).

Так же наблюдается отклонения факта от плана по всем показателям: материальные затраты в 2006 году планировались 360,9 тыс. руб., а фактически составили 323 тыс. руб., т. к. план не был выполнен, т.е. не был произведен текущий ремонт, который планировался на 84 тыс. руб.; далее, фонд оплаты труда фактически превысил план на 25,1 тыс. руб., следовательно и отчисления от фонда оплаты труда тоже превысили, также общехозяйственные расходы запланированы 67 тыс. руб., а фактически 101 руб., разница в 34 тыс. руб., от сюда следует, что затраты в общем превысили план на 29,3 тыс. руб.; количество выпускаемой продукции фактически меньше плана на 5,8 тыс. руб.

По водоснабжению в 2006 году получено финансирование в размере 153,9 тыс. руб., что позволяет предприятию покрыть свои убытки, и тем самым получить прибыль в размере 111,3 тыс. руб., что превышает план на 96,1 тыс. руб. Но нельзя сказать что предприятие в 2006 году работало эффективно и перевыполнило или выполнило план, данный результат получился из-за не запланированного финансирования. Но сравнивая результаты, все расходы и выпуск продукции и т.д. предприятия по водоснабжению с прошлым (2005 годом), можно сказать, что заметны не значительные, но все таки улучшения, ведь в 2005 гору результат был в убытке и составил -0,8 тыс. руб.

 

Таблица 12. – Анализ себестоимости ЖКУ МУП «Теплотехнология» по ЖБО

Статьи затрат

Факт 2005 года

План 2006 года

Факт 2006 года

Отклонение

от плана

от факта

Кол-во Сумма, тыс. р Кол-во Сумма, тыс. руб.   Кол-во Сумма, тыс. р Кол-во Сумма, тыс. р Кол-во Сумма, тыс. р
1. Материальные затраты, в т.ч   499,1   576,3   705,5 0 129,2 0 206,4
1.1. Электроэнергия             0 0 0 0
1.2. Теплоэнергия             0 0 0 0
1.3. Уголь             0 0 0 0
1.4. Нефть             0 0 0 0
1.5. Вода             0 0 0 0
1.6. Текущий ремонт   115,4   29,1   51,8 0 22,7 0 -63,6
1.7. ГСМ   162,5   154,3   168,3 0 14 0 5,8
1.8. Транспортные расходы   221,2   392,9   485,4 0 92,5 0 264,2
1.9. Охрана труда             0 0 0 0
2.ФОТ   153,9   180   194 0 14 0 40,1
3. Отчисления от ФОТ   40,5   47,5   50,8 0 3,3 0 10,3
4. Общехоз-ые расходы   97,1   89,2   108 0 18,8 0 10,9
5. Амортизация   105   105   105 0 0 0 0
6. Услуги связи   24,6   24,6   24,6 0 0 0 0
7. Подготовка кадров             0 0 0 0
8. Льготный отпуск             0 0 0 0
9. Загрязнение окр-ей среды   0,7       0,7 0 0,7 0 0
10.ИТОГО ЗАТРАТ Х 920,9 Х 1022,6 Х 1188,6 Х 166 Х 267,7
11. Кол-во выпущенной продукции, руб.   16200   16200   17600 0 1400 0 1400
12. Себестоимость единицы продукции, руб.   56,84   63,12   67,53 0 4,41 0 10,69
13. Кол-во выпуска по себест-и, в т.ч. 16200 920,9 16200 1022,6 17600 1188,6 1400 166 1400 267,7
13.1. Население 3667 208,4 4544 286,8 4098 276,8 -446 -10 431 68,4
13.2. Бюджетные орг. 3516 199,9 4077 257,3 3675 248,2 -402 -9,1 159 48,3
13.3. Прочие потребители 691 39,3         0 0 -691 -39,3
13.4. Объекты ЖКХ 8326 473,3 7579 478,5 9827 663,6 2248 185,1 1501 190,3
14. Доходы всего, в т.ч.   900,5   985,5   1048,6 0 63,1 0 148,1
14.1. Население   173,3   249,7   193,1 0 -56,6 0 19,8
14.2. Бюджетные орг.   195,5   257,3   191,9 0 -65,4 0 -3,6
14.3. Прочие потребители   58,4         0 0 0 -58,4
14.4. Объекты ЖКХ   473,3   478,5   663,6 0 185,1 0 190,3
15. Убыток/прибыль, в т.ч.   -20,4   -37,1   -140 0 -102,9 0 -119,6
15.1. Население   -35,1   -37,1   -83,7 0 -46,6 0 -48,6
15.2. Бюджетные организации   -4,4   0   -56,3 0 -56,3 0 -51,9
15.3. Прочие потребители   19,1   0   0 0 0 0 -19,1
15.4. Объекты ЖКХ   0   0   0 0 0 0 0
16. Финансир-е   33,6   37,1   278,6 0 241,5 0 245
17. Результат с учетом финансир-я   13,2       138,6 0 138,6 0 125,4

Теперь рассмотрим таблица 12., где показан полный анализ себестоимости предприятия МУП «Теплотехнология» за 2006 год по жидким бытовым отходам. По виду услуг вывоза ЖБО возросла себестоимость, выпуск услуг в натуральном выражении увеличился, доходы возросли по сравнению с планом, кроме того увеличено финансирование на возмещение убытка. От реализации получена прибыль в сумме 138,6 тыс. рублей.

Рассматривая себестоимость твердых бытовых отходов можно сказать, что вывоз ТБО наиболее нерентабельный вид ЖКУ: при значительном превышении затрат (по сравнению с планом) наблюдается снижение выпуска услуг в натуральном выражении и соответственно выручки от реализации. В результате затраты более чем в два раза превысили доход от реализации. Получено бюджетное финансирование на возмещение убытка в сумме 372,2 тыс. рублей. Финансовый результат составил прибыль в сумме 125,4 тыс. рублей.

Анализируя себестоимость по гостинице видно что, данный вид услуг является убыточным. Себестоимость производства незначительно снизилась по сравнению с планом. За счет снижения выпуска услуг в натуральном выражении, понизилась также выручка от реализации, и возросла себестоимость единицы продукции. Получено бюджетного финансирования 123,7 тыс. рублей. Финансовый результат составил убыток в сумме 110,9 тыс. рублей.

По содержанию жилищного фонда, можно сказать что, фактическая себестоимость данного вида услуг превысила плановую на 152,8 тыс. рублей, за счет превышения по статьям: транспортные расходы на 150,5 тыс. руб., и текущий ремонт на 38,8 тыс. рублей. По всем другим статьям получена экономия. Соответственно возросла себестоимость единицы продукции. Возросли доходы от реализации на 21,9 тыс. руб., но из-за роста себестоимости по данному виду деятельности получен убыток.

В 2006 году МУП «Теплотехнология» получено выручки от основной производственной деятельности – 23393 тыс. руб. (без НДС), в том числе по жилищно-коммунальным услугам для населения – 5842 тыс. руб. (без НДС); Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг составила – 29673 тыс. рублей, в том числе – себестоимость жилищно-коммунальных услуг для населения составила – 10395 тыс. рублей;

Получено прочих операционных и внереализационных доходов всего – 7464 тыс. рублей, в том числе бюджетного финансирования на возмещение убытков от реализации ЖКУ – 6226,9 тыс. рублей;

Прочие операционные и внереализационные расходы составили – 1201 тыс. рублей; убыток до налогообложения составил – 17 тыс. рублей.

 


3.2 Анализ затратного механизма вспомогательных видов производст ва

 

Предприятие содержит и эксплуатирует автомобильный и тракторный парк в составе 10 тракторов и 14 автомашин (из них 2 легковых автомобиля арендованы), 1 катер БТ – 163.

 

Таблица 13. – Анализ работы тракторного парка по МУП «Теплотехнология»

Марта

Время, час

Плановая с/ст-ть 1 часа, руб.

Всего выполнено работ по плановой себ-ти, руб.

В работе

В ремонте

норма факт норма факт
1. Тр-р К-701 1787 1777 192 202 554–92 907849
2. Тр-р К-701 1787 1516 192 463 573–63 774974
3. Тр-р К-701 1787 1198 192 781 601–95 405714
4. Автогрейдер А-120. 1 1787 1008 192 971 572–08 421623
5. Мех.лоп. ДТ-75 1787 870,3 192 1108,7 385–10 321559
6. Бульд. Т-130 1787 338,5 192 1640,5 463–43 126284
7. Эксков. ЭО 1787 779,7 192 1199,3 525–38 308923
8. МТЗ-82 1787 2007 192 281 313–35 159495
9. ИТОГО: 14296 9494,5 1536 6337 518–95 4927170

 

– коэффициент использования (5:4) – 9494,5 час: 14296 час = 66%

– затраты на содержание тракторного парка, всего – 5429,8 тыс. руб.

– себестоимость 1 часа (5429,8 тыс. руб. / 9494,5 час) – 571–88 тыс. руб.

– выручка от реализаций услуг на сторону 46,9 тыс. руб.

– себестоимость реализованной продукций 41,3 тыс. руб.

– финансовый результат от реализаций прибыли в сумме 5,6 тыс. руб.

На оснований данных приведенного анализа можно сделать вывод, что тракторный парк используется неэффективно. Фактически выработанное время автотранспорта на 33% ниже нормативного, соответственно% использование техники на уровне 67%, тогда как фактическое время техухода более чем в 4 раза превышает нормативное, что говорит о слабом контроле за работой парка со стороны диспетчерской службы и службы главного механика гаража (допускаются простой техники в рабочее время, тогда как имеет место использование машин сверхурочно, что носит противоречивый характер), а также о слабой обеспеченности запчастями и средствами ремонта техники, о высокой степени изношенности МТП

Таблица 14. – Анализ работы автомобильного парка по МУП «Теплотехнология»

марка

Время час

Пробег

км

Колво

машин

Плановая

с/ст-ть

1 часа.

руб.

В работе

В ремонте

норма факт норма факт
1. Камаз 431 борт. 1787 1110 192 869 19662   344–04
2. Урал 375А ас. маш. 1787 416 192 1563 3040 372 335–48
3. Урал 375Б топливозап. 1787 2336 192 192 26275 845 317–33
4. Камаз 43101 борт. 1787 935 192 1044 23680   426–01
5. Камаз 53212 ас. маш. 1787 1588 192 391 8770   1574 341–43
6. Камаз 5511 с/свал 1787 1362 192 617 19052   320–33
7. ГАЗ 66 1787 413 192 1566 4537   245–83
8. УАЗ 39099 272 272 - - 7199   293–39
9. УАЗ 3153 1787 2612 192 633 48580   265–17
10. Урал 4320 «Вахта» 1787 1232 192 747 19817   290–77
11. Автокран МАЗ КС 1787 1113 192 866 6945   376–01
12. КАВЗ автобус 1787 610 192 1369 5320   298–43
13. УАЗ «Патриот» 1787 2458 192 479 42626    
14. УАЗ 2217 Газель 1787 1208 192 771 31745    
15. ИТОГО 23503 17665 2496 8883 267248 Х 385

 

-% использования (5:4) – 17665: 23503=75%

– затраты на содержание автопарка, руб. – 7595,9 тыс. руб.

– себестоимость 1 часа факт-я (7595,9/17665) – 430 руб.

– выручка от реализации услуг на сторону – 267,9 тыс. руб.

– себестоимость реализованной продукции – 544,9 тыс. руб.

– финансовый результат – 277 тыс. руб.

На основании данных приведенного анализа можно сделать вывод о неэффективном использовании автомобильного парка. Фактически выработанное время ниже нормативного на 25%, в то же время фактическое

Таблица 15. – Анализ цеховых расходов по гаражу МУП «Теплотехнология»

Статьи затрат

Факт 2005 года

План 2006 года Факт 2006 года

% выпол-нения

% роста

Отклоне-ние от плана, тыс. руб.

Отклоне-ние от факта, тыс. руб.

Ед. изм.-тыс. руб.

Оплата труда (з/плпта) 814,2 706 958,5 135,8 117,7 +252,5 +144,3
Отчисления от ФОТ 197,6 186,4 250 134,1 126,5 +63,6 +52,4
Э/энергия 15,9 22,4 18 80,3 113,2 -4,4 +2,1
т/энергия 541,2 557,4 648,5 116,3 119,8 +91,1 +107,3
Водоснабжение 2,5 2,7 3,3 122 132 +0,6 +0,8
Транспортные расходы 211,3 323,7 327,9 101,3 155,2 +4 +116,6
Услуги связи 8,6 4,7 8,1 172 94 +3,4 -0,5
Льготный проезд 9,4 42,5 3,1 7,3 32,9 -39,4 -6,3
Амортизация 27,4 29,9 19,7 65,9 71,9 -10,2 -7,7
Текущий ремонт              
Расходы по заправке 865,3 679,5 558 82,1 64,4 -121,5 -307,3
Командировочные расходы 52,7 64,5 20,9 32,4 39,7 -43,6 -31,8
Подготовка кадров 15 13,7 - - - - -
Общехозяйственные расходы 496,7 367,4 599,2 163 120,6 +231,8 +102,5
Загрязнение окружающей среды 1,4 - 2,6 - 185 - +1,2
Страхование а/транспорта 7,6 - 14,9 - 196 - +7,3
Транспортный налог 124,6 - - - - - -124,6
ИТОГО 3391,4 3000,87 3432,4 114,3 101,2 +431,53 +41

 

время техухода, превышает время нормативное отпущенное для этих целей более чем в два раза. Значительное превышение времени на техобслуживание и ремонт свидетельствует о высокой степени изношенности МТП.

Анализ таблицы 15. Цеховые расходы распределяются пропорционально начисленному ФОТ. Согласно анализа цеховых расходов за 2006 год превышают запланированные на 14% и на 1% возросли в сравнении с фактом соответствующего периода прошлого года.

В основном по всем показателям идет перевыполнение плана, т.е. факт превышает план: оплата труда запланировано 706 тыс. руб., а фактически 958,5 тыс. руб., т.е. превышение на 252,5 тыс. руб., следовательно и превышение в отчисления от ФОТ; водоснабжение фактически превышает на 0,6 тыс. руб.; транспортные расходы на 4 тыс. руб.; услуги связи по плану 4,7 тыс. руб., а фактически 8,1 тыс. руб., т.е. превысил на 94%. Но так же есть показатели по которым план не до выполняется, т.е. запланировано больше расходов, чем фактически: электроэнергия по плану 22,4 тыс. руб., а фактически 18 тыс. руб., льготный проезд 42,5 тыс. руб., фактически 3,1 тыс. руб., отклонение -39,4 тыс. руб., расходы по заправке процент выполнения 82,1%, командировочные расходы выполнены на 32,4%, подготовка кадров фактически вообще не проводилась.

Перерасход по статье заработной платы в сравнении с планом на 34% получен в результате оплаты сверхурочных и работы в выходные и праздничные дни в сумме 179,5 тыс. руб., не предусмотренные штатным расписанием, единовременных премий по Распоряжениям Главы Кондинского района в сумме 58 тыс. руб. и доплат за совмещение и исполнение обязанностей на время очередных отпусков прием внештатных работников на время отпуска в сумме 15 тыс. руб. Всего перерасход ФОТ по сравнению с планом составляет 252,5 тыс. руб. При увеличении ФОТ в соответствии увеличиваются отчисления от заработной платы.

Анализируя таблицу 16., видно, что наиболее существенное превышение в суммовом выражении на 231,8 тыс. руб. (превышение на 20%) по статье – общехозяйственные расходы, получено в связи с ростом общехозяйственных

 

Таблица 16. – Анализ общехозяйственных расходов по МУП «Теплотехнология»

Наименование

Факт 2005 года, тыс. руб.

План 2006 года, тыс. руб.

Факт 2006 года, тыс. руб.

% выпол-нения

% роста

Отклонения (+,−)

от плана от факта

1. Оплата труда (з/п)

1757

1821,1

1896,9

104

108

+75,8 +139,9

2. Налоги

427,5

479

493,7

103

115

+14,7 +66,2

3. Почтово-телеграф. расходы

15,9

14,8

19,9

134

125

+5,1 +4

4. Канцелярские расходы

68,1

15,4

74

480

109

+58,1 +5,9

5. Командировочные

191,3

44,3

119,8

270

63

+75,5 +71,5

6. Расходы на содержание оргтехники

68,9

16,8

65,7

391

95

+48,9 -3,2

7. Амортизация

32,9

62,3

56,6

91

172

-5,7 +23,7

8. Коммерческие услуги

 

 

4

 

 

+4 +4

9. Энергия

9,2

10,3

7,2

70

78

-3,1 -2

10. Теплоэнергия

112

95,6

152

159

136

+56,4 +40

11. Вода

0,8

0,6

1

167

125

+0,4 +0,2

12. Транспортные расходы

942,8

656

1227,3

187

130

+571,3 +284,5

13.В т.ч. арендная плата

 

 

 

 

 

   

14. Износ и приобретение нематериальных активов

26,7

28,1

 

 

 

-28,1 -26,7

15. Расходы на подготовку кадров

3,5

 

4,3

-

123

+4,3 +0,8

16. Расходы на страхование

1,8

1,8

 

-

-

-1,8 -1,8

17. Льготный проезд

9

36

44,5

124

494

+8,5 +35,5

18. Налог на загрязнение окр. среды

2,9

 

3,4

 

117

+3,4 +0,5

19. Арендная плата за землю

18,1

18,1

 

-

-

-18,1 -18,1

20. Текущий ремонт зданий

368,2

5

12,9

258

4

+7,9 -355,3

21. Услуги связи

40,9

35,9

52,4

146

128

+16,5 +11,5
4097,5

3340,8

4235,6

127

103

+894,8

+138,1

60,2

52

48,2

                             

 

расходов. Превышение факта над плановыми показателями наблюдается также по статьям теплоэнергия (в связи с ростом ПТР на тепло по сравнению с запланированным), по статье водоснабжение, услуги связи. В то же время по другим статьям получена экономия.

Общехозяйственные расходы распределяются ежемесячно в затраты основного производства пропорционально ФОТ. По данным приведенного анализа наибольший удельный вес в структуре общехозяйственных расходов занимает статья – зарплата аппарата управления – 44,8%, затем статья – транспортные расходы – 29%, отчисления от ФОТ – 11,7%. Фактические общехозяйственные расходы на 27% превышают запланированные, в основном за счет перерасхода по статьям: заработная плата аппарата управления, на 4%, транспортные расходы – на 87%, командировочные расходы – на 170%, отклонение – на 59%, канцелярские расходы и на содержание оргтехники – на 380%. Перерасход по статье зарплата произошел за счет выплат премий не входящих в ФОТ по штатному расписанию надбавок за совмещение и замещение к основным окладам за время очередного отпуска работников аппарата управления. Перерасход по статье транспортные расходы, произошел потому, что при планировании в общехозяйственные расходы включены затраты на содержание 1 легкового автомобиля для служебных разъездов аппарата управления, однако фактически для этих целей использовались 2 легковых автомобиля состоящих на балансе предприятия, так какв отчетном периоде возросло число служебных командировок (отсюда перерасход по статье командировочных расходов).

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: