Пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции

 

Проблема качества алкогольной продукции, реализуемой на Российском рынке, остается острой. Ежегодно бракуется до 50% напитков не соответствующих требованиям безопасности. Доля нелегальной продукции по данным Министерства экономики достигает 70%. Крайне нерациональная структура потребления алкогольных напитков, более две трети которых приходится на крепкие напитки. В связи с этим важной задачей является укрепление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции. В этом направлении государством проводится определенная работа.

С 1993 г. издана серия нормативных, а затем и законодательных актов, направленных на восстановление государственной монополии, на производство и оборот алкогольной продукции, утраченной в 1991г.

Госстандартом РФ подготовлены новые стандарты на отдельные группы алкогольной продукции, внесены изменения в действующую нормативную документацию по классификации напитков, требованиям к их маркировке, упаковке, хранению.

В Правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья в редакции 1999 г. отводится более значительное место вопросам идентификации алкогольной продукции. В частности, расширен перечень показателей идентификации напитков. Кроме показателей, предусмотренных стандартами, идентификацию рекомендовано проводить и по другим, конкретизирующим наименование напитка.

Применяемые в стране меры по усилению контроля за качеством алкогольной продукции дают определенные положительные результаты. Но этих мер явно недостаточно. Требуется дальнейшее совершенствование, в первую очередь, законодательной и нормативной базы по вопросам качества и безопасности алкогольных напитков.

Для России, крайне необходима государственная концепция развития алкогольного рынка, так как рынок не может жить без единых и понятных правил. Как будут изменены нормы производства и оборота алкогольной продукции в России пока трудно предсказать. А думать о перспективах надо, как надо принимать государственную программу развития виноградарства и виноделия и программу контроля производства и оборотом алкогольной продукции для обеспечения защиты отечественных производителей и потребителей винодельческой продукции.

Использование чужих наименований – «коньяк», «шампанское», «мадера», «портвейн» и т.д. в условиях рыночной экономики является тормозом для продвижения российской винодельческой продукции на международный рынок. Этот путь тупиковый, так как двойные стандарты (для россиян – «коньяк», «шампанское», а для зарубежных потребителей – «бренди», «игристое») не позволяют российским продуктам получить признание на международном рынке. Качественный продукт должен иметь свое конкретное название, свой бренд, обеспечивающий устойчивое продвижение его на всех рынках мира. Престиж напитка формируется десятилетиями, при этом стабильность названия, происхождение и качество играют решающую роль. В этой связи целесообразно отказаться от чужих названий «коньяк», «шампанское», «портвейн», «мадера» и т.д. и разработать свою классификацию и регламенты на наименования винодельческой продукции. В России есть все условия для производства винодельческой продукции, конкурентоспособной на международном рынке. Это направление следует развивать.

Поскольку фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками, а иногда и способствуют дальнейшему расцвету, производства фальсифицированных продуктов (наглядный пример всему этому – новые стандарты на оригинальные вина и соки), у покупателя не остается другого выхода, как самому становиться экспертом всех пищевых продуктов. В противном случае он либо окажется на кладбище (десятки тысяч уже умерли от фальсифицированной водки), либо поплатится своим здоровьем (миллионы больных осаждают поликлиники и больницы).

Позиция Минздрава РФ в этой ситуации не выдерживает никакой критики. Разрешая реализовывать на российском рынке товары с различными (якобы, пищевыми) добавками, вызывающими даже у здорового населения расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения углеводного обмена и иммунной системы, пищевой интоксикации, формирование раковых клеток, а для детей и больных вообще недопустимыми, а потом громогласно заявлять и удивляться, что население в России почему-то с каждым годом становится все больнее и некому служить в армии. Поскольку Минздрав РФ нашего потребителя защищать не хочет, то покупателю приходится самому защищать себя, но для этого он должен обладать правдивой (а не рекламно-лживой) информацией.

Фальсификация от лат. falsifico – подделываю – действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например, внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.

При использовании термина «фальсифицированные товары» многие путают его с такими понятиями, как «подделки-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары» (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляется искаженная.

В соответствии с законом № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов. Не могут находиться в обороте, пищевые продукты, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Однако в течение последних 10 лет удельный вес фальсифицированной винодельческой продукции устойчиво растет, угрожая распаду виноградарства и виноделия России. [34]

Российский рынок насыщен широким ассортиментом коньяков отечественного и импортного производства. В ООО «Метро Кэш энд Керри» можно приобрести коньяк, различный по цене, производителям, стране происхождения, объему, выдержке коньячного спирта в составе купажа, что позволяет удовлетворить потребности всех групп потребителей и вкусу самых придирчивых покупателей. Продавец-консультант может дать советы покупателю, исходя из его предпочтений, ценовой политике и конкретного случая потребления. Потому очень важно создать удобства для работы.

Огромным преимуществом в работе торгового центра является кавист- специалист по вину и крепкому алкоголю, который проходит ежегодную аттестацию, на профессиональную пригодность и без труда поможет в выборе не только любого алкогольного напитка, эксклюзивно для каждого покупателя, но и поможет подобрать лучшее гастрономическое сочетание, подскажет при какой температуре следует подавать спиртной напиток, какие коктейли из него можно сделать и конечно, что еще можно попробовать для сравнения, (Приложение15).

ООО «Метро Кэш энд Керри» успешно ведет свою коммерческую деятельность. Магазин постоянно увеличивает объем продаж за счет самых низких цен в городе на алкогольную продукцию, широкого ассортиментного перечня, который удовлетворит самый изысканный вкус, высокого качества обслуживания, дополнительных рекламных затрат, дегустаций алкогольной продукции. Все это увеличивает чистую прибыль, которая направляется на формирование различных фондов, обеспечивающих устойчивость предприятия на рынке.

На основе вышесказанного логично внести следующие предложения:

1. Коммерческой службе магазина необходимо систематично изучать покупательский спрос с целью выявления покупательских предпочтений и использовать результаты исследований при формировании ассортимента (опрос, анкетирование).

2. Широко осуществлять рекламные мероприятия с целью формирования общественного мнения (местное радио, телевидение, вывески, стендеры).

3. Проводить гибкую ценовую политику при реализации коньяка (накопительная система скидок, акции по снижению цены, акции одного дня).

4. Проводить сравнительный мониторинг цен конкурентов.

5. Использовать разнообразные способы и методы неценовой конкуренции для активного стимулирования сбыта (консультации, акции).

6. Проводить тренинги сотрудникам для повышения их квалификации




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: