Таблица 8
тыс. долл.
Показатель
| Y
| Аналог | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Цена продажи | 376,073 | 832,00 | 342,00 | 2500,00 | 10000,00 | 437,00 | ||
Время продажи |
| 1 мес. назад | 1 мес. назад | 1 мес. назад | 3 мес. назад | 5 лет назад | ||
Основной капитал | 119,61 | 336,00 | 228,80 | 66,00 | 4953,20 | 239,70 | ||
Оборотный капитал | 333,92 | 224,00 | 211,20 | 484,00 | 3586,80 | 270,30 | ||
Убытки | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Балансовая стоимость активов | 453,53 | 560,00 | 440,00 | 550,00 | 8540,00 | 510,00 | ||
Балансовая стоимость обязательств | 335,78 | 300,00 | 250,00 | 85,00 | 3700,00 | 320,00 | ||
Балансовая стоимость активов за минусом обязательств | 117,75 | 260,00 | 190,00 | 465,00 | 4840,00 | 190,00 | ||
Мультипликатор 1 | 2,50 | 3,20 | 1,80 |
|
|
| ||
Цена по мультипликатору 1 | 294,38 | |||||||
Выручка от реализации | 412,18 | 458,00 | 470,00 | 650,00 | 8725,00 | 350,00 | ||
Затраты | 275,03 | 206,10 | 338,40 | 227,50 | 5845,75 | 234,50 | ||
Балансовая прибыль | 137,15 | 251,90 | 131,60 | 422,50 | 2879,25 | 115,50 | ||
Мультипликатор 2 | 2,95 | 3,30 | 2,60 |
|
|
| ||
Цена по
мультипликатору 2 | 404,59 | |||||||
Чистая прибыль | 89,15 | 163,74 | 85,54 | 274,63 | 1871,51 | 75,08 | ||
Мультипликатор 3 | 4,54 | 5,08 | 4,00 |
|
|
| ||
Цена по мультипликатору 3 | 404,74 |
В ходе расчёта цены продажи фирмы У было получено 3 цены по 3 мультипликаторам:
Цена по мультипликатору 1 = Балансовая стоимость за минусом обязательств * Мультипликатор 1 = 294,38 тыс. долл.
Цена по мультипликатору 2 = Балансовая прибыль * Мультипликатор 2 = 404,59 тыс. долл.
Цена по мультипликатору 1 = Чистая прибыль * Мультипликатор 3 = 404,74 тыс. долл.
Расчёт цены продажи фирмы У производился по формуле средней взвешенной. Были присвоены веса по принципу соотношения: больший вес для наиболее близких между собой значений. Т.к. цены по мультипликаторам 2 и 3 практически равны, то им присваиваются значения 0,4. Для цены по мультипликатору 3, вес равен 0,2.
Получаем цену продажи фирмы У = 382,64 тыс.долл.
6 Определение действительной рыночной стоимости компании
Для определения рыночной стоимости капитала торгово-экспортной фирмы Y было использовано три метода: метод дисконтированных денежных потоков, метод чистых активов и метод сделок. Данные методы основывались на оценке собственного капитала фирмы на 1 января 2001 г. без учета влияния внешнего инвестора.
Для определения итоговой величины рыночной стоимости фирмы были проанализированы преимущества и недостатки использованных методов.
Метод дисконтированных денежных потоков позволяет учесть перспективы развития фирмы. Однако во многом этипрогнозы умозрительны. Этот метод в наибольшей степени отражает интересы инвестора.
|
|
Метод чистых активов базируется на рыночной стоимости реальных активов предприятия, однако не отражает будущие доходы бизнеса.
Метод сделок является единственным методом, учитывающим ситуацию на рынке. Недостатками данного метода являются: во-первых, проблема степени сравнимости оцениваемой фирмы и предприятий-аналогов; во-вторых, необходимость внесения корректировок, так как не может быть двух абсолютно идентичных фирм.
Полученные расчёты стоимости компании разными методами были сведены в таблицу.
Таблица 9
тыс. долл.
Метод дисконтированного денежного потока | Метод чистых активов | Метод сравнительного анализа продаж | |
оптимистический сценарий | пессимистический сценарий | ||
549,98 | 261,09 | 333 | 382,64 |
Таким образом, диапазон рыночной стоимости фирмы У находится в пределах от 261,09 тыс. долл. до 549,98 тыс. долл.
Метод оценки | Значение | Удельный вес | |
Рыночная стоимость здания по методу дисконтирования ден. потока по оптим. варианту | 549,98 | 0,18 | |
Рыночная стоимость здания по методу дисконтирования ден. потока по пессимист. варианту | 261,09 | 0,38 | |
Рыночная стоимость здания по методу чистых активов | 333 | 0,30 | |
Рыночная стоимость здания по методу сделок | 382,64 | 0,26 | |
Действительная рыночная стоимость здания | 400 | 1 | |