Рыбопромысловый флот ведет добычу рыбы и морепродуктов. Рыбопромысловые суда подразделяются на:
1. промысловые,
2. приемно - транспортные (рефрижераторы),
3. вспомогательные - это суда промысловой разведки, буксиры и спасатели.
Существует два вида промысла:
1. прибрежный, когда лов идет вдоль береговой зоны,
2. океанический, когда лов идет в открытых частях моря и океана.
Суда обычно располагают крупным дорогостоящим оборудованием лова, выход из строя которых - это большие убытки.
В морском промышленном рыболовстве ведущая роль отводится экспедиционной форме лова. Т.е. когда большое количество судов выполняет одновременно лов в течении длительного времени. Иногда это десятки судов, включая и рыбопромысловые базы.
Лов зависит от ситуации погоды. Ситуации могут наблюдаться очень сложные, когда требуются экстренные меры защиты, когда требуется прекращение работ и уход в безопасную зону. Добыча морепродуктов зависит от состояния погоды, и прежде всего ветра, видимости, ледовой обстановки и требует повышенной оперативности от службы безопасности и от службы прогнозов.
|
|
В соответствии с регистром разработан свод морских правил, по которым для каждого судна устанавливается штормовое значение скорости ветра, по достижении которого работа в море (или выход из порта) запрещены. При ветре 20 м/с и более малотоннажные суда теряют направление, а при 28 м/с создается опасность для всех судов.
Метеообеспечение рыболовного флота непосредственно в районе лова осуществляется оперативными синоптическими группами (ОСГ), т.е. это выездные группы. Это рационально выгодно, это выгодно, особенно в случае штормовой погоды.
В прибрежной зоне вылов рыбы часто имеет путинный характер, что вызвано массовым подходом рыбы к берегу и на короткое время. Например, известна сельдевая путина у берегов Сахалина, путина Хамсы в Керченском проливе.
Сроки наступления путины существенно зависят от гидрометеорологических условий, а именно только при определенном благоприятном сочетании температуры воздуха и воды, ледового состояния, скорости ветра, волнения, определенного уровня воды, лов может быть успешным. Поэтому требуется точная информация как о текущей, так и прогностической погоде.
При текущем состоянии погоды особое внимание обращается на температуру воды, уровень воды, направление и скорость течения, высота волн и ледовое явление.
Прогноз погоды по выше перечисленным характеристикам и явлениям дается для конкретных промысловых районов.
Обязательно даются предупреждения о опасных значениях волнения и ледовых условиях.
|
|
Рекомендации о маршрутах выхода из зоны интенсивного обледенения, особенно для малотоннажных рыболовецких судов.
Под промысловой погоды понимается наиболее благоприятная для лова погода.
Речной флот.
Современная речная сеть включает в себя: судоходные реки, каналы, водохранилища, озёра и заливы.
Речная водно-транспортная система в силу близости и доступности достаточна экономична и по пропускной способности аналогична ж/д транспорту.
В систему речного флота входят:
Транспортные суда, речные порты и пристани и объекты которые обеспечивают работу речных судов на маршруте.
Речной транспорт включает в себя:
Пассажирские, грузовые, самоходные и несамоходные суда.
по внутренним водным путям осуществляется перевозка разных грузов (нефтепродукты, строительные материалы, ископаемые и т. д). Специфика работ речного транспорта в том, что все виды работ проходят на открытом воздуха и зависят от условий погоды и состояния водной поверхности. Малые путевые скорости, недостаточная маневренность и сложность фарватера. При работе речного транспорта важно наличие укрытий и приподнятых берегов.
Сложность работы речного транспорта создают такие явления как:
1 Ветер,
2. Волнение,
3. Ухудшение видимости за счёт мороси, осадков, тумана,
4. Переход температуры через 0 градусов,
5. Начало устойчивых морозов и появление ледостава.
Ветер и волнение оказывают влияние на все виды речного транспорта и стационарные работы.
Гидромет обеспечением речного транспорта занимаются Гидрометцентры.
Информация включает в себя:
1. Текущие сведения о состоянии погоды
2. Прогнозы погоды по маршрутам и в районе речных портов
3. Предупреждение об опасных явлениях к числу которых относится прежде всего ветер силою 4 балла и более, предупреждение о шквалах и ухудшении видимости до 2-х км и менее.
Сводки и прогнозы погоды передаются диспетчерам которые и передают их на суда.
Если есть необходимость маршрутные прогнозы составляются по предварительным заявкам не позднее чем за 3-6 часов до выхода судна.