График внедрения системы качества построенной на основе стандартов качества ХАССП серии ИСО 9000:2000

Для внедрения новой Системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Хлебокомбинат» может быть предложен следующий график (приложение 7).

Данное преобразование состоит из семи этапов, включающих:

1. Организация проекта;

2. Проектирование СК на основе процессного подхода;

3. Анализ фактического состояния;

4. Построение СК на основе процессного подхода;

5. Контрольный аудит;

6. Доработка СК по результатам контрольного аудита;

7. Ресертификация СК.

Организация проекта предполагает постановку целей проекта, разработку и утверждение плана проекта преобразования (приложение 8), обучение топ-менеджеров и руководителей подразделений. План проекта преобразования содержит перечень мероприятий по преобразованию, ответственных исполнителей и наименование документов, подтверждающих выполнение мероприятия.

Проектирование СК на основе процессного подхода включает выработку политики и целей бизнеса, согласованных с целями качества, выделение процессов, назначение владельцев процессов, формирование команд развития процессов (состоит из руководителей подразделений, участвующих в процессе), определение и согласование последовательности и взаимосвязи процессов.

Анализ фактического состояния состоит из анализа документации СК и процессов (GAP анализ – анализ по требованиям стандарта того, что есть на предприятии и чего нет) и разработки плана мероприятий по доработке документации.

Построение СК на основе процессного подхода предполагает документирование СК, обучение персонала,освоение и развитие процессов, внутренний аудит СК, а также корректирующие мероприятия.

График внедрения определяет временные рамки выполнения каждого этапа преобразования. Самым длительным по времени является этап построения СК на основе процессного подхода. В совокупности процесс внедрения должен занять один год.

Поскольку внедрение новой СК является решением высшего руководства, график внедрения Системы качества версии ИСО 9000: 2000 г. должен быть утвержден Генеральным директором.

Затраты необходимые для внедрения системы качества основанной на принципах ХАССП стандартов ИСО 9000 версии 2000 года

Для внедрения системы качества основанной на моделях международных стандартах качества ХАССП ИСО 9000 версии 2000 года необходимо произвести следующие действия:

1. Обучить персонал (внутренних аудиторов);

2. Закупить научно техническую документацию;

3. Провести внутренние аудиты;

4. Провести внешние аудиты (предварительный ГОСТ Р, сертификационный ГОСТ Р, сертификационный TUV CERT).

В соответствии с вышеперечисленными процедурами необходимо произвести следующие затраты:

1. Обучение персонала:

§ Внутренние аудиторы – 5 дней обучения в Москве начальника ОКПП, начальника ОАСУП, главного конструктора, инженера ОСК (42343,2 руб.);

§ Обучение на предприятии новой версии «Менеджмент качества» генерального директора, директора по производству, по общим вопросам, главного бухгалтера, руководителей отделов (13 человек), специалистов (7 человек) – 5 дней (120000 руб.);

§ Семинар в Москве «Процессный и системный подход» менеджер по СК – 4 дня (11000 руб.);

§ Семинар в Москве «Методы менеджмента качества» начальник ПО, главный конструктор, главный технолог – 1 день (24000 руб.).

Итого: 197343,2 руб.

2. закупка научно-технической документации:         Таблица 7.

Наименование книги Цена руб.
1 Все о качестве. Выпуск 10. Методы реализации процессного подхода. 286
2 Все о качестве. Выпуск 11. Мониторинг и измерения по ИСО 9000: 2000. 77
3 Все о качестве. Выпуск 12. FMEA при проектировании и совершенствовании продукции и процессов. 66
4 Все о качестве. Выпуск 33. Измерение удовлетворенности потребителя. 121
5 Все о качестве. Выпуск 34. Технологии улучшения качества и бизнеса. 126
6 Все о качестве. Выпуск 35. 173
7 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 148
8 ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 168
9 ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 148
10 ГОСТ Р ИСО 9000 – 2000 7488
11 В.Ф. Корольков, В.В. Брагин «Процессы управления организацией» 380

Итого

9181

Внешние аудиты.

Предварительный ГОСТ Р 1 человек – 70000 руб.

Сертификационный ГОСТ Р 2 человека – 84000 руб.

Сертификационный TUV CERT 2 человека – 130329 руб.

(+ проезд Москва – Обнинск – Москва + питание + проживание = 5000 руб.)

Итого: 289329 руб.

Таким образом совокупные затраты на внедрение стандартов качества ХАССП ИСО 9000: 2000 составят – 495853,2 руб.

Если как было отмечено ранее внедрение новой системы качества планируется осуществить через 12 месяцев. При том, что все инвестиции в новую систему качества осуществляются из прибыли, то все затраты связанные с внедрением будут окупаться ежемесячно, при среднем объеме производства 950 т. продукции/мес., себестоимости 17 500 000 руб./мес. и средней выручке 18 000 000 руб./мес. (средняя прибыль составляет около 500000 руб.). В настоящее время средние объемы производства в ОАО «Обнинский колбасный завод» составляют 175,4 – 186,2 т/мес.

Таблица 8.

Расходы предприятия на внедрение новой системы качества по месяцам.

Месяц Затраты Стоимость Руб.
Январь (2006г.) Покупка НТД 9181
Февраль (2006г.) Обучение топ менеджеров 120000
Май-июнь (2006г.) Обучение персонала 77343
Сентябрь (2006г.) Контрольный аудит 70000
Декабрь (2006г.) Ресертификация 214329

 

Как видно из таблицы инвестиции во внедрение новой системы качества окупятся за счет планируемой месячной прибыли за 1месяц.

Внедрение же на предприятии международных стандартов качества ХАССП ИСО 9000: 2000, позволит предприятию:

§ снизить издержки связанные с производством брака и его переработкой на 11073,3 тыс.руб./год в результате попроцесного контроля производства, выявления критических контрольных точек и их мониторинга с последующей корректировкой и ведением всей необходимой документации.

§  и расширить рынок сбыта (за счет поставки своей продукции в г. Москву) за счет того, отдел санитарного эпидемиологического надзора города Москвы требует от поставщиков колбасных изделий и копченостей сертификат качества международных стандартов ИСО 9000. Это позволит повысить объемы производства до проектной мощности – 250 т/мес. В результате этого объем производства возрастет на 38%.

Необходимость новой системы качества обуславливается еще и ежегодным ростом рынка колбасных изделий, а новые ниши необходимо занимать.

Заключение

 

В настоящее время все больше предприятий стараются уделять больше внимания вопросам повышения эффективности системы обеспечения качества с целью повышения качества выпускаемой продукции.

В данном дипломном проекте было рассмотрено определение понятия качества, описана эволюция работ по обеспечению качества продукции, раскрыта концепция стандартов ИСО как моделей обеспечения качества и дана их характеристика, описана система качества ХАССП и ее элементы.

При проведении анализа существующей системы обеспечения качества было выявлено, что предприятие уделяет мало внимания мероприятиям по предотвращению дефектов, а именно превентивным мероприятиям и инспекциям. При этом высоки, затраты на устранение и переработку брака 65% от общих затрат на качество. Что отрицательным образом характеризует действующую на предприятии систему качества.

Сравнительный анализ затрат на качество 2005-2004 гг. показал, что: произведено продукции на 10 % больше; реализовано продукции в денежном выражении на 30% больше; затраты на качество увеличились на 11% (в основном за счет переработки брака); затраты, связанные с внутренним браком увеличились на 10,6%.

Исходя из сравнительного анализа затрат были сделаны следующие выводы, а именно увеличились затраты на качество связанных с внутренним браком на 10.6%, увеличились на 20% затраты на качество в пересчете на 1 тонну произведенной продукции, что объясняется увеличением объемов брака.

Таким образом исходя из анализа затрат на качество был сделан вывод о низкой эффективности действующей на предприятии системы качества.

Для повышения эффективности системы обеспечения качества, а также расширения ранка сбыта были разработаны рекомендации по внедрению новой системы обеспечения качества основанной на международных стандартах качества ХАССП ИСО 9000: 2000. Преимуществом новой системы качества является использование процессного подхода, обеспечивающим непрерывность управления качеством на стыках между отдельными процессами внутри системы процессов, а также при их сочетании и взаимодействии.

После рассмотрения существующей на предприятии ОАО «Обнинский колбасный завод» и предлагаемой системы качества, их специфики и совместимости, был выработан график внедрения Системы качества ХАССП стандартов ИСО 9000 версии 2000 года.

Данное преобразование состоит из семи этапов, включающих:

8. Организация проекта;

9. Проектирование СК на основе процессного подхода;

10. Анализ фактического состояния;

11. Построение СК на основе процессного подхода;

12. Контрольный аудит;

Затраты на внедрение новой системы качества составят:

§ Обучение персонала (внутренних аудиторов) - 197343,2 руб.;

§ Закупить научно техническую документацию – 9181 руб;

§ Внутренние аудиты;

§ Внешние аудиты (предварительный ГОСТ Р, сертификационный ГОСТ Р, сертификационный TUV CERT) - 289329 руб..

Таким образом совокупные затраты на внедрение стандартов качества ХАССП ИСО 9000: 2000 составили – 495853,2 руб.

Время внедрения новой системы качества 12 месяцев (с учетом того, что программа внедрения реализуется с апреля этого года). При том, что все инвестиции в новую систему качества осуществляются из прибыли, то все затраты связанные с внедрением будут окупаться ежемесячно, при среднем объеме производства 180 т. продукции/мес., себестоимости 17 500 000 руб./мес. и средней выручке 18 000 000 руб./мес. (средняя прибыль составляет около 500000 руб.). В настоящее время средние объемы производства в ОАО «Обнинский колбасный завод» составляют 175,4 – 186,2 т/мес. При этом инвестиции во внедрение новой системы качества окупятся за счет планируемой месячной прибыли за 1месяц.

Внедрение же на предприятии международных стандартов качества ХАССП ИСО 9000: 2000, позволит предприятию:

§ снизить издержки связанные с производством брака и его переработкой на 11073,3 тыс.руб./год в результате попроцесного контроля производства, выявления критических контрольных точек и их мониторинга с последующей корректировкой и ведением всей необходимой документации.

§  и расширить рынок сбыта (за счет поставки своей продукции в г. Москву) за счет того, отдел санитарного эпидемиологического надзора города Москвы требует от поставщиков колбасных изделий и копченостей сертификат качества международных стандартов ИСО 9000. Это позволит повысить объемы производства до проектной мощности – 250 т/мес. В результате этого объем производства возрастет на 38%.

 

 

Список литературы

 

1. Адлер Ю.П. Мотивация в системах качества // Стандарты и качество. 1999. № 5.

2. Адлер Ю.П., Аронов И.3., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? Менеджмент XXI века — краткий обзор основных тенденций // Стандарты и качество. 1999. № 3.

3. Адлер Ю.П., Лапидус В.А. Качество — звезда, ведущая в лучшую жизнь // Стандарты и качество. 1996. № 3.

4. Алексеев В. Сравните свое предприятие с лучшими: Ford Ranger Truck Plant  Стандарты и качество. 1998. № 11.

5. Амирджанянц Ф.А. Организационно-экономический механизм повышения качества продукции в новых условиях хозяйствования. М.: Изд-во стандартов, 1990. 228 с.

6. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 519 с.

7. Аронов И.3. Обзор применения диаграмм Парето для целей статистического анализа // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1995. № 8.

8. Аронов И.3., Бурцев С.Ю., Вахитов С.Ю. Новый метод визуализации анализа качества и конкурентоспособности продукции // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1995. № 10.

9. Балашов Е.А. Проблемы развертывания TQM. TQM — XXI: проблемы, опыт, перспективы. Вып. 3. М.: ИздАТ, 1998. С. 30—41.

10. Бертран Л. Хэнсен. Контроль качества. Теория и применение: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1968. 519 с.

11. Библиотека карманных справочников по качеству. Введение в менеджмент Библиотека карманных справочников по качеству. Инструментальные средства, используемые в управлении качеством // Сост. М. Е. Серов. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1998. 112 с.

12. Библиотека карманных справочников по качеству. Как внедрять стандарты ИСО серии 9000 // Сост. В. А. Лапидус, М. Е. Серов. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002. 101 с.

13. Библиотека карманных справочников по качеству. Модели для TQM // Сост. М. Е. Серов. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1998. 64с.

14. Библиотека карманных справочников по качеству. Основные концепции и методология TQM // Сост. М. Е. Серов. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1998. 56 с.

15. Библиотека карманных справочников по качеству. Расходы на качество // Сост. М.Е. Серов. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1998. 19с.

16. Библиотека карманных справочников по качеству // X. Цубаки. Развитие менеджмента качества в промышленности Японии: Пер. с англ. М.Е. Серов // Под ред. В.А. Лапидуса. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1999. 102 с.

17.  Боте Д.Р. Система «точно вовремя» (JIT) предполагает статистическое управление процессами (SPC) // Надежность и контроль ка­чества (сер. «Статистические методы»). 1995. № 10.

18.  Вадсворт X. Роль международных стандартов ИСО 9000 в различных странах // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1996. № 8.

19.  Ван Хафф П.А. Всеобщее качество предполагает изменение культуры // Курс на качество. 1992. № 1.

20. Версан В.Г., Галеев В.И. Критерии премии правительства Российской Федерации в области качества. Подход к формированию и оценке // Сертификация. 1996. № 2.

21.  Версан В.Г., Галеев В.И., Акинфиев Л.Л. Учреждение в России премии по качеству на базе мирового опыта — шаг к повышению конкурентоспособности и совершенствованию деятельности отечественных предприятий // Стандарты и качество. 1995. № 10.

22.  Воинова Е.Г. Новые государственные стандарты по применению статистических методов // Надежность и контроль качества. 1997. № 4.

23.  Воинова Е.Г. О работе ТК 125 «Стандартизация статистических методов управления качеством» // Надежность и контроль качества. 1996. № 6.

24.  Всеобщее управление качеством (TQM): Учеб. для вузов // Под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999. 600 с.

25.  Глазунов А.В. Документы системы QS-9000 // Стандарты и качество. 1997. № 5.

26.  Глазунов А.В. Некоторые особенности применения ГОСТ Р 50779.52—95 // Надежность и контроль качества. 1996. № 7.

27.  Глазунов А.В. О новых государственных стандартах Российской Федерации на статистический приемочный контроль // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1994 № 6.

28.  Глазунов А.В. О формулировках требований государственных стандартов для применения статистических методов контроля // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы») 1995. № 4, 6.

29.  Глазунов А.В. Основное требование к поставщику — наличие системы качества // Стандарты и качество. 1995. № 9.

30.  Глазунов А.В., Дереберя С.П., Пустеленин В.Л., Хлебников В.Д. О программе внедрения статистических методов на АО «Заволжский моторный завод» // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1995. № 12.

31.  Глазунов А.В., Кочетков Е.П., Лапидус В.А. О нормировании уровней несоответствий в партиях продукции (проблема «ноль дефектов») // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1995. № 12.

32.  Глазунов А.В., Кочетков Е.П., Рыжков М.Б. Автоматическая система анализа сводных данных о качестве для управляющих (Quality Informator) // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1993. № 10.

33.  Глазунов А.В., Кочетков Е.П., Рыжков М.Б. Управление статистическим контролем стабильности технологических процессов // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1993. № 6.

34.  Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. М.: МНИИПУ, 1996.

35.  Годфри Блентон A. TQM — рулевой эффективности бизнеса // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1998. № 6.

36.  ГОСТ Р 50779.0—95. Статистические методы. Основные положения.

37.  ГОСТ Р 50779.30—95. Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования.

38.  ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93). Контрольные карты. Общее руководство и введение.

39.  ГОСТ Р 50779.50—95. Статистические методы. Приемочный контроль качества по количественному признаку. Общие требования.

40.  ГОСТ Р 50779.51—95. Статистические методы. Непрерывный приемочный контроль качества по альтернативному признаку.

41.  ГОСТ Р 50779.52—95. Статистические методы. Приемочный контроль качества по альтернативному признаку.

42. Гост Р 51705.1-2001. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. 01.07.2001г.

43. ИСО 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества – Словарь».

44.  Деминг Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994. 497 с.

45.  Джинчарадзе А.К., Папаев С.Т. ГАТТ: современное состояние и перспективы вступления России в ГАТТ // Стандарты и качество. 1995.№ 10.

46.  Джойнер Б.Л. Ключевая роль статистиков в преобразовании североамериканской промышленности // Курс на качество. 1992. № 3— 4.

47.  Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. № 7, 8.

48.  Закон РФ «О защите прав потребителей».

49.  Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

50.  Закон РФ «О стандартизации». Законодательство о защите прав и интересов потребителей в странах — членах Европейского экономического сообщества. Обзорная информация. Законодательство зарубежных стран // НИИ советского законодательства. 1988. Вып. 1.46 с.

51.  Икуро Кусаба. Роль премии Деминга в становлении японской промышленности // Стандарты и качество. 1995. № 9.

52.  Исикава К. Японские методы управления качеством:Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1988. 215 с.

53.  ИСО 9000. Комплект международных стандартов. М.: ВНИИС, 2001.

54.  ИСО 9000. Международные стандарты. Сборник в 2-х тт. М.: ВНИИКИ, 2001.

55.  ИСО 9000 — ИСО 9004, ИСО 8402. Управление качеством продукции (пер. с англ.). М.: Изд-во стандартов, 1994. 96 с.

56.  ИСО 9004—4:1994. Административное управление качеством и элементы системы качества. Ч. 4. Руководящие положенияпо улучшению качества.

57.  Йогансон Ф., Крослид Д., Парк С. Международная практика применения TQM // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1996. № 8.

58.  Как работают японские предприятия: Сокр. пер. с англ. // Под ред. Я. Мондена и др.; научн. ред. и авт. предисл. Д. Н. Бобрышев. М.: Экономика, 1989. 262 с.

59.  Каплей Р.Г. Практическое введение в управление качеством: Пер. с англ. М.: Изд-во стандартов, 1975. 227 с.

60.  Качалов В.А. Сертификация системы менеджмента качества: триумф или хорошо подготовленный старт? Краткий обзор современных взглядов на менеджмент качества TQM — XXI: проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1. М.: ИздАТ, 1997. С. 7—55.

61.  Кейн В. Э. Воспроизводимость процесса // Курс на качество. Стат. - ОКА. 1992. № 2.

62.  Кейн В. Э. Индексы воспроизводимости процессов // Курс на качество. Приложение. Стат. — ОКА.

63. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.

64. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний./ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. Справочное пособие / под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2000.

65. Овсянко Д., Широкова Г., Недельман В., Овсянко А. Применение стандартов ИСО серии 9000 и принципов TQM в российских компаниях «Стандарты и качество», №8, 2002.

66. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов/ 2-е изд. До. И пер. М., 1998.

67. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М.Менеджмент качества и обеспечение качества на основе международных стандартов ИСО – СПб.,2001.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Построение блок-схемы производственного процесса приготовления батона.



Приложение 2

«Дерево принятия решений» для определения критических контрольных точек (алгоритм).



Приложение 3

Форма рабочего листа ХАССП

 

Наименование продукта _______________

Наименование технологического                          

процесса _______________                                  

 

Наименование операции Опасный фактор Номер критической контрольной точки Контроли-руемый параметр и его предельные значения Процедура мониторинга Контроли-рующие действия Регистрацион-но-учетный документ
1 2 3 4 5 6 7
             

 

 

Приложение 4

Форма перечня регистрационно-учетной документации.

 

Номер п/п (код) Наименование документа Ответственное лицо, место хранения Срок хранения по заполнению
1 2 3 4
       

 

 

Приложение 5

Отчет о затратах на качество в 2004г.

Статьи расходов Сумма расходов Относительная доля расходов Процент от реализации 198781658

Превентивные затраты

Содержание ОСК 587125 0,020 0,295
Функционирование и совершенствование СК 280589 0,009 0,141
Обучение персонала 623148 0,021 0,313
ИТОГО 1490862 0,050 0,750

Затраты на инспекцию

Контроль 3279897 0,110 1,650
Периодические испытания 0,00 0,000 0,000
Поверка 1192690 0,040 0,600
Улучшение мат.-тех. базы 0,00 0,000 0,000
Контроль процессов 1490862 0,050 0,750
ИТОГО 5963450 0,200 3,000

Затраты, связанные с внутренним браком

Технологические потери 4472587 0,150 2,250
Невозвратный брак 0,00 0,000 0,000
Переделка, доделка 17890349 0,600 9,000
Анализ отказов 0,00 0,000 0,000
Упущенная выгода 0,00 0,000 0,000
ИТОГО 22362937 0,750 11,250

Затраты, связанные с внешним браком

Возврат 0,00 0,000 0,000
Рекламация 0,00 0,000 0,000
Санкции по контрактам 0,00 0,000 0,000
ИТОГО 0,00 0,000 0,000
ИТОГО затрат на качества 29817249 100,000 15,000

 

Приложение 6

Отчет о затратах на качество в 2005г.

Статьи расходов Сумма Расходов Относительная доля расходов Процент от реализации 203876859

Превентивные затраты

Содержание ОСК 587125 0,018 0,288
Функционирование и совершенствование СК 1073148 0,033 0,526
Обучение персонала 623148 0,019 0,306
ИТОГО 2283421 0,070 1,120

Затраты на инспекцию

Контроль 5023526 0,154 2,464
Периодические испытания 0,00 0,000 0,000
Поверка 1826737 0,056 0,896
Улучшение мат.-тех. базы 0,00 0,000 0,000
Контроль процессов 2283421 0,070 1,120
ИТОГО 9133683 0,280 4,480

Затраты, связанные с внутренним браком

Технологические потери 3195750 0,161 1,567
Невозвратный брак 0,00 0,000 0,000
Переделка, доделка 12783000 0,489 6,270
Анализ отказов 0,00 0,000 0,000
Упущенная выгода 0,00 0,000 0,000
ИТОГО 21305000 0,650 10,450

Затраты, связанные с внешним браком

Возврат 0,00 0,000 0,000
Рекламация 0,00 0,000 0,000
Санкции по контрактам 0,00 0,000 0,000
ИТОГО 0,00 0,000 0,000
ИТОГО затрат на качества 32620297 100,000 16,000

 

Приложение 7.

Ответственные: § Сменный технолог § Машинист ТРМ
3-я ККТ (контролирует сменный технолог и тестомес)
2-ая критическая контрольная точка (контролирует сменный технолог)
Ответственные: § Оператор муки § Сменный технолог § Сменный мастер
1-ая критическая контрольная точка (контролирует ПТЛ)
Определение критических контрольных точек на примере технологической схемы производства батонов.



Приложение 8

График внедрения Системы качества ХАССП серии ИСО 9000: 2000г.

 

№ эт

Наименование этапа

2007 год

янв фев март апр май июн

июль

авг сен окт нояб дек
1 Организация проекта            

 

         
1.1 Постановка целей проекта            

 

         
1.2 Разработка и утверждение плана проекта преобразования            

 

         
1.3 Обучение топ-менеджеров и руководителей подразделений            

 

         
2 Проектирование СК на основе процессного подхода            

 

         
2.1 Выработка политики и целей бизнеса, согласованных с целями качества            

 

         
2.2 Выделение процессов            

 

         
2.3 Назначение владельцев процессов            

 

         
2.4 Формирования команд развития процессов            

 

         
2.5 Определение и согласование последовательности и взаимосвязи процессов            

 

         
3 Анализ фактического состояния            

 

         
3.1 Анализ документации СК и процессов            

 

         
3.2 Разработка плана мероприятий по доработке документации            

 

         
4 Построение СМК на основе процессного подхода            

 

         
4.1 Документирование СМК            

 

         
4.2 Обучение персонала            

 

         
4.3 Освоение и развитие процессов            

 

         
4.4 Внутренний аудит СМК          

 

           
4.5 Корректирующие мероприятия          

 

           
5 Контрольный аудит          

 

           
6 Доработка СМК по рез-м контр аудита          

 

           
7 Ресертификация СМК          

 

           
                             

 

 

Приложение 9

План внедрения Системы качества ХАССП стандартов ИСО 9000:2000

№ п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Документ – доказательство выполнения мероприятия
1 Организация проекта    
1.1 Постановка целей проекта, назначение рабочей группы Генеральный директор Приказ
1.2 Обучение топ-менеджеров и руководителей подразделений Представитель руководства по СК Удостоверения об обучении
1.3 Разработка и утверждение плана проекта преобразования Руководитель проекта План преобразования
2 Проектирование СМК на основе процессного подхода    
2.1 Формирование миссии предприятия Генеральный директор Миссия
2.2 Определение VISION Генеральный директор VISION
2.3 Установление целей и выработка Политики Генеральный директор Политика в области качества
2.4 Выделение процессов Рабочая группа Перечень процессов
2.5 Назначение владельцев процессов Генеральный директор Приказ
2.6 Формирование команд развития процессов Владельцы процессов Распоряжения владельцев процессов
2.7 Распределение ответственности за достижение целей и выполнение работ по СМК в соответствии с требованиями ИСО 9000:2000 Генеральный директор Матрицы распределения ответственности
2.8 Определение и согласование последовательности и взаимосвязи процессов Рабочая группа Процессный ландшафт
2.9 Разработка критериев результативности и эффективности деятельности организации Рабочая группа Перечень критериев
3 Анализ фактического состояния    
3.1 Анализ документации СК и процессов Владельцы процессов, руководители подразделений Результаты анализа
3.2 Составление графика разработки новой документации и корректировки существующей Владельцы процессов, руководители подразделений График разработки документации
4 Построение процесс-ориентированной СМК    
4.1 Обучение команд развития процессов методу описания IDEF Отдел АСУП Лист обучения
4.2 Документирование деятельности Владельцы процессов Положения о подразделениях, должностные инструкции, паспорта процессов, процедуры
4.3 Обучение персонала Владельцы процессов, руководители подразделений Лист обучения
4.4 Освоение и развитие процессов Владельцы процессов  
4.5 Разработка руководства по СМК ОСК Руководство по СМК
4.6 Внутренний аудит Представитель руководства по СК Отчеты по внутренним аудитам
4.7 Корректирующие мероприятия по внутреннему аудиту Владельцы процессов, руководители подразделений Отметка в протоколах
5 Контрольный аудит Руководитель проекта Отчет
6 Доработка СМК по результатам контрольного аудита Владельцы процессов, руководители подразделений Отметка в плане корректирующих мероприятий
7 Ресертификация СМК Руководитель проекта Сертификат

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: