Требования к структурным элементам

 

6.2.1 Титульный лист

Титульный лист является первым листом отчета о работе дипломника и служит источником информации для поиска документа.

Примеры заполнения титульных листов ПЗ ДП (ДР) приведены в приложении Г.

 

6.2.2 Реферат

Реферат должен содержать:

- cведения об объеме ПЗ, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста ПЗ, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание. Ключевые слова пишутся в именительном падеже и пишутся (печатаются) прописными буквами в строку через запятую.

Текст реферата должен отражать:

- цель работы;

- полученные результаты и новизну;

- основные проектные, конструктивные, технологические, технико-экономические, эксплутационные и другие характеристики;

- рекомендации по внедрению или итоги внедрения разработок ДП(ДР);

- область применения.

Рекомендуемый объем текста реферата – примерно 1000 знаков.

Реферат – это второй лист пояснительной записки. Пример составления реферата приведен в приложении Д.

 

6.2.3 Содержание ПЗ

Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, (можно включать и пункты, если они имеют наименование), заключение, список литературы, перечень и наименование приложений.

Пример выполнения содержания ПЗ приведен в приложении Е.

 

6.2.4 Введение

Введение ПЗ должно содержать оценку современного состояния решаемой художественной, научной или методико-педагогической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, сведения о планируемом уровне разработки. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, сформулированы основные цели и задачи ДП(ДР).

 

6.2.5 Основная часть

Основная часть ПЗ должна полностью отражать все представленные в ПЗ данного пособия этапы работы над ДП(ДР).

В качестве ориентира (ни в коем случае не требующего точного копирования) для работы по оформлению основной части ПЗ дипломник может рассматривать следующие модели структуры основной части ПЗ в соответствии с выделенными в данном пособии направлениями.

Модель основной части ПЗ для темы первого направления – реальное проектирование.

Глава 1. Анализ проблемы проектирования (в строгом соответствии с целями и задачами, сформулированными во введении).

1.1 Общий обзор состояния вопроса, история развития проектируемого объекта.

1.2 Анализ проектной ситуации, уточнение задач, методов и средств проектирования (включает в себя анализ материалов, относящихся к объекту проектирования, анализ аналогов, поиск противоречий и на их основе уточнение проблемы и задач, выбор исходных параметров).

Глава 2. Эскизный проект.

2.1 Разработка и анализ вариантов проектируемого объекта (выбор и обоснование оптимального варианта).

2.2 Разработка композиционного и объемно-пластического решения.

Глава 3. Разработка художественно-конструкторского решения.

3.1 Основные конструктивные решения (выбор конструкционных и декоративно-отделочных материалов).

3.2 Цветофактурное решение.

3.3 Описание выполненных графических материалов и макета (натурного образца).

3.4 Возможная модификация объекта проектирования.

Глава 4. Разработка эргономических аспектов, вопросов безопасности жизнедеятельности и экологии.

Глава 5. Дидактико-методическая разработка, связанная с обучением искусству (с использованием результатов глав 1, 2, 3,4).

Глава 6. Обоснование экономической и иной эффективности (экономический расчет, если экономический эффект отсутствует можно составить расчет затрат, смету расходов и т. п.).

Модель основной части ПЗ для темы второго направления - дидактический (методический) проект.

Глава 1. Анализ дидактической (методической) проблемы (в соответствии с введением).

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы и соответствующих публикаций в области художественного и технологического образования (теоретическое обоснование возможности решения анализируемых психолого-педагогических задач методами, технологиями и средствами искусства или рассмотрение одной из проблем обучения ДПИ и возможности ее решения с использованием технологий педагогики и т. д.)

1.2 Анализ проектной ситуации в конкретной педагогической системе (или в одном из ее элементов, таких как содержание, методы, средства, формы и т. д.), поиск противоречий, уточнение проблемы и задач.

Глава 2. Проектирование модели педагогической системы (или одного из ее элементов) с использованием методов, технологий и средств ДПИ.

2.1 Разработка и анализ вариантов проектируемой педагогической системы (или одного из ее элементов) и соотнесение их с реальными условиями ее функционирования.

2.2 Интеграция выбранного варианта в педагогическую подсистему (или включение разработанного элемента в структуру педагогической системы, с рассмотрением его взаимосвязей и взаимодействия с другими ее элементами).

Глава 3. Разработка графического решения проектируемой модели (построение схемы, макета, графического и текстового обеспечения, описание выполненных графических материалов).

Глава 4. Разработка конкретного дидактического или методического материала (например, методическое пособие, учебная программа, комплект наглядных пособий и т. д.).

Глава 5. Разработка эргономических аспектов, вопросов безопасности жизнедеятельности и экологии.

Глава 6. Обоснование экономической и иной эффективности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: