Характеристика объекта проектирования

Полное название объекта МУП СпецТранс
Название участка ТО, ТР
Производственная площадь и её соответствие выполняемым работам Производственные площади на АТП имеются, в целом соответствуют выполняемым работам

Режим организации работы и отдыха

Число смен Ссм 1
Число дней работы в году Дрг, зоны Дрз. 305
Начало работы 8:00
Обеденный перерыв и его продолжение 1 час
Конец рабочей смены 17:00
Общие число рабочих и их квалификация 4 автослесаря 3-4 разряда
Распределение по рабочим местам и сменам работы 2 поста, 1 смена
Наличие производственного инвентаря, инструмента, средств малой механизации их состояние в соответствии выполненных работ. Мероприятия выполняются в соответствии с законодательством РФ. На предприятии используют инструкции по безопасности приёмом выполнения работ
Наличие и качество технической документации и её соответствие ЕСКД. Технологические процессы, технические, постовые, операционные карты, на рабочее место соответствуют требованиям ЕСКД
Метод организации производственных работ. ТО-1, ТО-2 выполняется на специальном производственном участке
Форма оплаты исполнителей Сдельно-премиальная
Техническая связь с отделами группы Техническая связь между объектами производства определены инструкциями предприятий с учётом интересов производства
Оперативная связь Связь осуществляется с помощью мобильного телефона

 

В составе АРМ имеется участок ремонта двигателей грузовых автомобилей:

Производственные функции участка:

ü Разборка

ü Сборка

ü Восстановление деталей

ü Сварка

ü Замена деталей

ü Мойка деталей и т. д.


2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Расчет годового пробега парка

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проект и сходные нормативы режима ТО и ремонта.

Из задания на проектирование принимается:

- тип подвижного состава;

- среднесписочное количество автомобилей;

- пробег автомобилей с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- категория условий эксплуатации;

- природно-климатические условия эксплуатации;

- количество рабочих дней в году;

- режим работы автомобилей на линии

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из таблиц, предложенных ниже и заносятся в сводную таблицу 10

Таблица 1

33
 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации –К1 *

Категория условий эксплуатации

Нормативы

 
 

 

Переодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта * *

Расход запасных частей

* * *

I

II

III

IV

V

1,0

0,9

0,8

0,7

0,6

1,0

1,1

1,2

1,4

1,5

1,0

0,9

0,8

0,7

0,6

1,00

1,10

1,25

1,40

1,65

 
                     

Таблица 2

33
 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы –К2

32
Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль Седельные тягачи Автомобили с одним прицепо Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) Автомобили –самосвалы с двумя прицепами Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборубования) * 1,00 1,10 1,15 1,20 1,15   1,20     1,25   1,10 1,20 1,00 0,95 0,90 0,85 0,85   0,80     0,75   - 1,00 1,05 1,10 1,20 1,20   1,25     1,30   -

 * Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Таблица 3 Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта, тыс.км

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, прицеп или полуприцеп Двигатель Коробка передач (ГМП) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 – 7,5 м) среднего класса (8,0 –9,5) большого класса (10,5 –12,0 м) Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0   от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0   от 8,0 и более   Прицепы Полуприцепы   ВАЗ –2101, Москвич –408, -426, -427 Москвич –412 ГАЗ –21Р, -21Т ГАЗ –24   РАФ –977ДМ УАЗ –452В КАвЗ –685 ПАЗ –672 ЛАЗ –695М, -695Н ЛАЗ –697М, -697Н ЛиАЗ –677   Москвич –433, -434 УАЗ –451М (1т), -451ДМ ЕрАЗ –762 (1Т) ГАЗ –52-03 (2,5 Т) ГАЗ –53А (4Т) ЗИЛ –130 (5Т) * Урал –377 (7,5 т) МАЗ –500 А (8т) КрАЗ –257 (12т) Все модели -   100     125 200 250   250 150 240 300 300 360 360   85 150   120 140 150 175 150 160 135 100 125   100     125 200 150   150 105 140 140 160 180 200   85 105   120 80 150 175 125 160 135 - -   100     125 150 150   150 100 140 140 160 160 200   85 100   120 140 150 175 150 160 135 - -   100     100 150 150   120 100 140 140 160 160 200   85 100   120 140 150 175 150 160 135 - -   100     125 200 250   180 100 140 140 250 250 250   85 100   120 140 150 175 150 160 100 - -   100     125 200 250   180 150 140 140 160 180 200   85 150   120 140 150 175 150 160 100 - -

· Для автомобилей ЗИЛ –130 выпуска до 1970 г.

Таблица 4

35
 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий –К3 =

Характеристика района

Нормативы

Переодичность технического обслуживания Удельная трудоем-кость текущего ремонта Пробег до капиталь-ного ремонта Расход запасных частей

Коэффициент

Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный 1,0 1,0     0,9   0,9 0,9 0,8 1,0 0,9     1,1   1,1 1,2 1,3 1,0 1,1     0,9   0,9 0,8 0,7 1,0 0,9     1,1   1,1 1,25 1,4

Коэффициент

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Таблица 5 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К`4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Автомобили

Легковые

Автобусы

Грузовые

К4 К`4 К4 К`4 К4 К`4
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 "    0,50 до 0,75 "    0,75 до 1,00 "   1,00 до 1,25 "   1,25 до 1,50 "   1,50 до 1,75 "   1,75 до 2,00 Свыше 2,00 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3

Таблица 6

37
 Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972г) в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранс­портном предприятии, дней/ 1000 км Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего классов Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 0,3 до 5,0 от 5,0 и более Прицепы и полуприцепы 0,30-0,40 0,30-0,50   0,50-0,55     0,40-0,50 0,50-0,55 0,10-0,15 18 20   25     15 22 -

41
Таблица 7 Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г, км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 4000 3500 3000 16 000 14 000 12 000

Таблица 8 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

ЕО ТО-1 ТО-2

Текущий ремонт, чел-ч /1000 км

Чел-ч на одно обслуживание

1 2 3 4 5 6
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 – 7,5 м) среднего класса (8,0 –9,5) большого класса (10,5 –12,0 м) Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0     от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0   ИЖ,ВАЗ (кроме 2121) АЗЛК     ГАЗ –24-01,  -24-07   РАФ –2203   ПАЗ –672, КАвЗ –685 ЛАЗ –695Н, -697Н, -697Р -        -695НГ  ЛиАЗ –677, 677М, -677Г     ИЖ –27151 (0,4 Т) ЕрАЗ –762В, 762А(1Т) УАЗ –451М, -451ДМ (1Т) ГАЗ –52-04, -52-07 (2,5Т), -52-27 (2,4Т) ГАЗ –53А, -53-07 (4Т)   0,30   0,35 0,50   0,50   0,70 0,70 0,80 0,95 1,00 1,15     0,2 0,30 0,30 0,40 0,55 0,55 0,42 0,57   2,3   2,5 2,9   4,0   5,5 5,5 5,8 6,6 7,5 7,9     2,2 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9 2,2 2,6   9,2   10,5 11,7   15,0   18,0 18,0 24,0 25,8 31,5 32,7     7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 9,1 10,3   2,8   3,0 3,2   4,5   5,3 5,5 6,5 6,9 6,8 7,0     2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,0 3,7 3,9
  от 8,0 и более         Прицепы: одноосные грузоподъемностью до 3,0т двухосные грузоподъемностью до 8,0 т двухосные грузоподъемностью 8 т и более Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более ЗИЛ –130,  -138 (5\6Т) *,  -138А (5,4Т) КАЗ –608, -608В Урал –377, -377Н 7,5Т) МАЗ –5335 (8Т) МАЗ –500А (8Т) КамАЗ –5320 * * * (8Т) КрАЗ –257, -257Б1 (12Т)   Все модели   Все модели            "     0,45 0,60 0,60 0,35 0,55 0,30 0,30 0,50 0,50     0,1   0,2-0,3   0,3-0,4     0,2-0,3 2,7 3,1 3,5 3,5 3,8 3,2 3,4 3,4 3,5     0,4   0,8-1,0   1,3-1,6     0,8-1,0 10,8 12,0 12,6 11,6 16,5 12,0 13,8 14,5 14,7     2,1   4,4-5,5   6,0-6,1     4,2-5,0 4,0/3,6 4,2/3,8 4,4/4,0 4,6 6,0 5,8 6,0 8,5 6,2     0,4   1,2-1,4     1,8-2,0     1,1-1,45

Таблица 9 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава –К5

Количесвто автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп

подвижного состава

Менее 3 3 Более 3
До 100 Свыше 100 до 200 "  200 до 300 "  300 до 600 "  600 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95

2.1.1 Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:

 тыс. км,

где  – нормативный пробег до КР, (таблица 3) для автомобиля

 ЗИЛ 4314.10 принимаем = 300 тыс. км; КАМАЗ 5320 =300 тыс. км

       – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, для III категории = 0,9 (таблица 1);

       – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава, для базовой модели =1,0 (таблица 2);

       – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации, для Новосибирской области, находящейся в зоне холодного климата = 0,7 (таблица 4);

ЗИЛ 4314,10          тыс. км.

КАМАЗ 5320  тыс. км.

2.1.2. Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле:

тыс. км,

где  и – соответственно количество автомобилей не прошедших и прошедших капитальный ремонт,

ЗИЛ 4314,10   = 35, = 15;

КАМАЗ 5320 = 60, = 20

ЗИЛ 4314,10 

 тыс. км.


КАМАЗ 5320

 тыс. км.

2.1.3. Корректирование удельного простоя в ТО и ТР выполняем по формуле:

 дн/1000 км,

где  – нормативный удельный простой в ТО и ТР,  (таблица 6) принимаем = 0,4 дн/1000 км;

ЗИЛ 4314,10

=0,45 дн/1000 км;

КАМАЗ 5320

=0,52 дн/1000 км;

      – усредненный коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей, определяется по формуле:

= ,

где , ,…,  –количество автомобилей в интервалах пробега, заданных (таблица 5);

      , , …,  – соответствующие заданным интервалам коэффициенты корректирования

ЗИЛ 4314,10

 дн /1000 км,

КАМАЗ 5320

 дн /1000 км,

2.1.4. Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

,

где  – количество дней эксплуатации автомобиля в цикле:

ЗИЛ 4314,10  дн.;

КАМАЗ 5320  дн.;

       – дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл:

ЗИЛ 4314,10  дн.;

КАМАЗ 5320  дн.;

       – дни пребывания автомобиля в КР, складывается из дней пребывания непосредственно в КР, (таблица 6) принимаем 20 дн., и дней транспортирования на КР, принимаем 2 дн.

ЗИЛ 4314,10 =15 дн.

КАМАЗ 5320 =22 дн.

ЗИЛ 4314,10 

;

КАМАЗ 5320

;

2.1.5. Расчет коэффициента выпуска выполняем по формуле:

,

где  – количество рабочих дней, = 305 дн.,

       – количество календарных дней 365 дн

 – коэффициент простоя, не зависящий от технического состояния подвижного состава, принимаем =0,97

ЗИЛ 4314,10 .

КАМАЗ 5320

2.1.6. Расчет годового пробега парка выполняем по формуле :

ЗИЛ 4314,10 

 км

КАМАЗ 5320 

 км

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 10 Расчет годового пробега парка


2.2. Расчет производственной программы

2.2.1. Корректирование периодичности ТО проводим по формуле:

 км,

где  – нормативный пробег до ТО, (таблица 7) принимаем

ЗИЛ 4314,10

= 3000 км, = 12000 км; = 0,9 (таблица 1); = 0,7

КАМАЗ 5320

= 3000 км, = 12000 км; = 0,9; = 0,7 (таблица 4).

ЗИЛ 4314,10

 км,

 км.

КАМАЗ 5320

 км,

 км.

Полученные значения периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега:

ЗИЛ 4314,10

 , принимаем = 8.

Отсюда  км,  км.

КАМАЗ 5320

 , принимаем = 8.

Отсюда км,  км.


Результаты расчетов сводим в таблицу:

Таблица 11 Расчет производственной программы ЗИЛ 4314,10

Виды ТО , км , км , км
ТО-1 3000 0,9 0,7 8 1890 1880
ТО-2 12000 0,9 0,7 31 7560 7285

Таблица 12 Расчет производственной программы КАМАЗ 5320

2.2.2. Расчет годовой производственной программы ТО выполняем по формуле:

ЗИЛ 4314,10

КАМАЗ 5320


Рассчитаем сменную программу ТО:

ЗИЛ 4314,10

КАМАЗ 5320

Для автомобилей ЗИЛ и КАМАЗ при данных значениях сменной программы обслуживания целесообразно использовать по одной поточной линии ТО, при чем ТО-2 будет проводиться в одну смену, а ТО-1 на этой же линии в межсменное время (т. е. в одну смену).

2.2.3. Корректирование трудоемкости ТО проводим по формуле:

 чел.-ч.

где  – исходный норматив трудоемкости ТО (таблица 8)  

ЗИЛ 4314,10

 = 2,7 чел.-ч.,

 = 10,8 чел.-ч.,  =1,0

 – коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава; при числе автомобилей  = 50 ед. и количестве технологически совместных групп менее 3,  = 1,15 (таблица 9)


 чел.-ч.;

 чел.-ч.

КАМАЗ 5320

 = 2,7 чел.-ч.,

 = 10,8 чел.-ч.

 =1,0 (таблица 2)

 – коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава; при числе автомобилей  = 80 ед. и количестве технологически совместных групп менее 3,  = 1,05 (таблица 9)

 чел.-ч.;

 чел.-ч.

2.2.4. Годовой объем работ ТО рассчитываем по формуле:

 чел.-ч.

ЗИЛ 4314,10

 чел.-ч.

 чел.-ч.

КАМАЗ 5320

 чел.-ч.

 чел.-ч.


Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 13 Расчет производственной программы ЗИЛ 4314,10

Таблица 14 Расчет производственной программы КАМАЗ 5320

Виды ТО , чел.-ч. , чел.-ч. , чел.-ч.
ТО-1 3,5 1,0 1,15 4,025 1928 6 7760
ТО-2 14,7 1,0 1,15 16,905 671 2 11343

 


2.3. Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта.

2.3.1. Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта проводим по формуле:

 чел.-ч./1000 км,

где  – исходный норматив трудоемкости ТР (таблица 8)

ЗИЛ 4314.10

= 4,0 чел.-ч./1000 км;

= 0,9, = 1,0, = 0,7, = 1,15, =0,88

 чел.-ч./1000 км

КАМАЗ 5320

= 6,2 чел.-ч./1000 км;

= 0,9, = 1,0, = 0,7, = 1,15, =0,875

 чел.-ч./1000 км

2.3.2. Определяем годовую трудоемкость работ текущего ремонта :

ЗИЛ 4314,10

 чел.-ч.

КАМАЗ 5320

 чел.-ч.


Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 15 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта ЗИЛ 4314,10

, чел.-ч./1000 км , чел.-ч./1000 км , чел.-ч.
4,0 0,9 1,0 0,7 0,88 1,15 2,27 7087

Таблица 16 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта КАМАЗ 5320

, чел.-ч./1000 км , чел.-ч./1000 км , чел.-ч.
6,2 0,9 1,0 0,7 0,875 1,15 3,93 19609

2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка.

2.4.1. Расчет трудоемкости работ моторного участка может быть выполнен по формуле:

 чел.-ч.

где С – процент работ ТР, выполняемых на моторном участке, принимаем

С = 13%

ЗИЛ 4314,10

 чел.-ч.

КАМАЗ 5320

 чел.-ч.


2.5. Расчет численности рабочих моторного участка.

2.5.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест) определяется по формуле:

ЗИЛ 4314,10

 чел.

КАМАЗ 5320

 чел.

принимаем =12 чел.;

Фрм – годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места.

2.5.2. Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле:

ЗИЛ 4314, 10

КАМАЗ 5320

принимаем =13 чел.;

Фэр – годовой фонд рабочего времени производственного рабочего.


2.6 Расчет количества постов в зоне ТР:

nтр = n1+n2 – общее количество постов в зоне ТР:

2.6.1 Основное количество постов (n1)

ЗИЛ 4314,10

n1=2, n2=1, nтр=3

КАМАЗ 5320

n1=6, n2=3, nтр=9


2.7 Расчет производственной площади моторного участка.

Площадь моторного участка определяется по формуле:

 кв. м

где  – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем  = 4 для моторного участка;

 – суммарная площадь оборудования в плане

 кв. м

Исходя из СНиПов принимаем ширину помещения участка В = 14 м, тогда длина помещения участка составит: 270:12 = 22,5 м.

 


2.8 Расчет такта линии

Исходной величиной, характеризующей поточную линию, является такт линии τi, который представляет собой интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими обслуживание.Такт линии можно определить из выражения:

где ti - расчетная трудоемкость данного вида единицы ТО с учетом сопутствующего ТР в объеме 15-20%;

Pti - наибольшее технологическое необходимое число рабочих соответствующей зоны ТО в одну смену.

tпм - время перемещения автомобиля с поста на пост.

Таблица 17 Расчет такта линии для ТО-1 и для ТО-2

Автомобиль Формула Расчетнаячасть
  ЗИЛ 431410

 

 

  КАМАЗ 5320
  ЗИЛ 431410

 

 

  КАМАЗ 5320

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цели и задачи деятельности СТО

Приоритетные задачи современного автосервиса формулируются следующим образом:

· неукоснительное выполнение персоналом обязанностей и функций, зафиксированных в должностных инструкциях;

· постоянная забота об улучшении внешнего вида и интерьеров предприятия;

· периодическая модернизация всех зданий, сооружений и оборудования с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов и сотрудников предприятия;

· приведение количества рабочих мест и кадровых возможностей в соответствие с фактическим наличием заказов;

· увеличение прибыли посредством рационального управления предприятием и непрерывного контроля за показателями его эффективности.

· учет и контроль рабочего времени по организационно-экономическим критериям;

· сокращение количества послеремонтных рекламаций путем повышения качества работы и контроля, использование специальных программ для регулярного выборочного контроля;

· оказание действенной помощи во всех аварийных случаях;

· организация технической помощи на дороге и эвакуации неисправных автомобилей силами предприятия;

· применение рекомендованных изготовителем машин нестандартных инструментов и приспособлений, аппаратуры и оборудования;

· проверка, пополнение и эффективное использование всех имеющихся информационных материалов;

· целенаправленное повышение квалификации работников в курсовых и семинарских и других учебных мероприятиях.

Автосервисы ориентированы на выполнение следующих задач:

· коммерческое регламентное обслуживание техники;

· коммерческое предупредительное обслуживание (регулировки и т. п.);

· коммерческое реабилитационное обслуживание (ремонт);

· гарантийный ремонт машин (если заключен договор с фирмой-продавцом;

· установка дополнительного оборудования (тюнинг);

· ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных запасных частей;

· уход за машинами (мойка, полировка, чистка салона и т. д.).


3.1 Расчет капитальных вложений в оборудование

Капитальные вложения – составная часть капиталообразующих инвестиций. Они представляют собой затраты, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов. Капитальные вложения являются необходимым условием существования предприятия. Пренебрегая ими, фирма может увеличить свои прибыли в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде это приведет к потере прибыли, неспособности фирмы конкурировать на рынке.

В состав капитальных вложений входят: затраты на строительно-монтажные работы; затраты на приобретение основных фондов (станки, машины, оборудование); затраты на НИОКР, проектно-изыскательские работы и т.д.; инвестиции в трудовые ресурсы; прочие затраты


Таблица 18 Расчёт капиталовложений в оборудование моторного участка

Оборудование Кол.-во. Цена, тыс. руб.
Кран-балка подвесная q=2000 кг 1 15000
Стенд для фрезерования головки блока 1 60000
Стенд для испытания двигателей 1 80500
Установка для промывки топливной системы GY-20A 1 17800
Подъёмник эл./гидравлический, платформенный, грузоподъёмность — 24,0 тн 1 867000
Компрессометр 1 5000
Автомобильный газоанализатор Автотест-01.04 М 1 44300
Верстак слесарный однотумбовый 1 21770
Верстак слесарный двухтумбовый 1 35650
Стенд для разборки-сборки двигателей 1 60500
Прибор для проверки натяжения ремней ППНР-100 1 10500
Установка для мойки узлов и агрегатов 1 650000
Станок для шлифования фасок клапанов 1 57000
Автомобильный подъемник 12Г272М 2 1374000
Итого - 3299020

 


3.2 Расчет текущих затрат

Текущие затраты - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

3.2.1 Расчет фонда заработной платы и фонда оплаты труда работников

Таблица 19 Расчет численности работников моторного участка

Виды работ Разряд работника Кол.-во. Форма оплаты
ТО и ТР 4 4 Повременная

 

Эффективное время одного работника в месяц 160 часов в месяц.

Часовая тарифная ставка - это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей.

Часовая тарифная ставка: для 4 разряда – 99,13 руб.; 3 разряда – 86,74 руб.

ФЗП = 4 * 8* 21 * 99,13 = 66615,36

 (средняя заработная плата на 1 работника участка 16653,84 руб. в месяц)

Социальные налоги в пенсионный фонд 66615,36*30% = 19984,61 руб. в месяц


3.2.2 Расчет затрат на электроэнергию

Тэф. = 22*8 = 176 часов в месяц

Таблица 20 Расчет затрат на электроэнергию

Оборудование Потребление в час кВт Потребление в месяц кВт Тариф руб. Итого затрат в месяц руб.
Кран-балка подвесная q=2000 кг 15 2640 3.40 8976
Стенд для фрезерования головки блока 12 2 112 3.40 7 181
Стенд для испытания двигателей 11 1 936 3.40 6582
Установка для промывки топливной системы GY-20A 12 2 112 3.40 7 181
Подъёмник эл./гидравлический, платформенный, грузоподъёмность — 24,0 тн 15 2 640 3.40 8 976
Компрессометр - - - -
Автомобильный газоанализатор Автотест-01.04 М 20 3 520 3.40 11 968
Верстак слесарный однотумбовый - - - -
Верстак слесарный двухтумбовый - - - -
Стенд для разборки-сборки двигателей 5 880 3.40 2 992
Прибор для проверки натяжения ремней ППНР-100 - - - -
Установка для мойки узлов и агрегатов 30 5 280 3.40 17 952
Станок для шлифования фасок клапанов 20 3 520 3.40 11 968
Автомобильный подъемник 12Г272М 8 1 408 3.40 4 787
Итого 148 26048 - 88563

3.2.3 Расчет затрат на водоснабжение и водоотведение.

Общее количество работников участка 4 чел.

Норма потребления холодной воды по тарифу 55 руб. на 1 человека в месяц

55 х 4 = 220 руб. в месяц

Расценка водоотведения по тарифу 54 руб. на 1 человека в месяц

54 х 4 = 216 руб. в месяц

3.2.4 Расчет затрат на отопление.

Расценка на отопление 1 кв. м. - 16.32 руб. в месяц

16,32 х 162 кв. м = 2 644 руб. в месяц

3.2.5 Расчет суммы амортизации

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Амортизация есть одновременно средство, способ, процесс перенесения стоимости изношенных средств труда на произведенный с их помощью продукт. Инструментом возмещения износа основных средств являются амортизационные отчисления в виде денег, направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (себестоимость) продукции и тем самым переходит в цену. Производитель обязан производить накопление амортизационных отчислений, откладывая их из выручки за проданную продукцию. Накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд в виде денежных средств, предназначенных для воспроизводства, воссоздания изношенных основных средств. Величина годовых амортизационных отчислений предприятия, организации определяется в виде доли первоначальной стоимости объектов, представляющих основные средства. Нормативное значение этой доли называют нормой амортизации.


Срок полезного использования оборудования 10 лет

Расчет годовой суммы амортизации

3299020/10 = 329902 руб.

Расчет ежемесячной суммы амортизации

329902/ 12 = 27491 руб.

3.2.6 Расчет совокупных затрат на содержание моторного участка

Таблица 21 Расчет затрат на содержание моторного участка

Статьи затрат Сумма затрат, руб. Структура, %
Отопление 2 644 1,02
Холодная вода 220 0,08
Водоотведение 216 0,08
Электричество 88563 44,1
Заработная плата 66615,36 25,6
Социальные взносы в пенсионный фонд 19984,61 7,67
Амортизация 27491 21,46
Итого 205733,97 100

3.2.7 Расчет себестоимости единицы ТО или ТР

Себестоимость часа ТО или ТР

205733,97/176 = 1168,94 руб./час

Стоимость единицы текущего ремонта зависит от сложности и объема работ, т.е. при определении общей стоимости текущего ремонта необходимо знать фактическое время (трудоемкость работ).


3.3 Расчет расценки (цены) единицы текущего ремонта

Цена единицы текущего ремонта рассчитывается с учетом нормы рентабельности. Норма рентабельности устанавливается каждым субъектом хозяйствования самостоятельно. В данном расчете норма рентабельности равна 30%.

Цена единицы 1 часа ТО или ТР 1168,94 *1,3 = 1519,63 руб./час


3.4 Планируемые технико – экономические показатели моторного участка

Таблица 22 Технико – экономические показатели моторного участка

Показатель Формула Расчет Стоимость, руб.
Капитальные вложения в оборудование участка см.таблицу 18 3299020
Ежемесячные затраты моторного участка см. таблицу 20 205733,97
Годовые затраты моторного участка Затраты на моторный уч. * 12 мес. 205733,97*12 2468807,6
Себестоимость 1 часа работы Затраты на моторный уч. / Тэф. 205733,97/176 1168,94
Цена 1 часа ТО или ТР Себестоимость 1 часа работы * норма рентабельности 1168,94*1,3 1519,63
Планируемая выручка от оказания услуг ТО или ТР в месяц Цена 1 часа ТО или ТР * Тэф 1519,63*176 267454,16
Планируемая выручка от оказания услуг ТО или ТР в год Планируемая выручка в месяц * 12 месяцев 267454,16*12 3209449,9
Валовая прибыль участка в месяц Планируемая выручка в месяц - ежемесячные затраты моторного участка 267454,16 - 205733,97 61720,19
Валовая прибыль участка в год Валовая прибыль участка в месяц * 12 месяцев 61720,19*12 740642,28
Налоговые обязательства (при использовании УСН, 10% от разницы доходов и расходов) в месяц Валовая прибыль участка в месяц * 10% 61720,19*0,1 6172,02
Налоговые обязательства (при использовании УСН, 10% от разницы доходов и расходов) в год Налоговые обязательства в месяц * 12 месяцев 6172,02*12 74064,24
Чистая прибыль участка в месяц Валовая прибыль участка в месяц - налоговые обязательства в месяц 61720,19 - 6172,02 55547,98
Чистая прибыль участка в год Чистая прибыль участка в месяц * 12 месяцев 55547,98*12 666575,76
Окупаемость капитальных вложений, год Капитальные вложения / чистая прибыль участка в год 3299020/666575,76 4,9 = 5 лет

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

4.1. Выбор метода организации ТО и ТР

Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.

В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.

При обслуживании на универсальных постах весь объем работ данного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним.

Универсальные проездные посты применяются только для автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.

При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняются только часть работ, а весь объем работ выполняется на нескольких постах.

Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобиля, что обеспечивает поточность технологического процесса ТО. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию обслуживания. Перемещение автомобилей по постам поточной линии производится при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10...15 м/мин.

Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле без снятия узлов и агрегатов, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Потребность в произведении текущего ремонта выявляется при проведении ТО-1 и ТО-2 с применением контрольно-диагностического оборудования, визуально и по заявке водителя.

На постах обычно выполняются контрольные, разборочно-сборочные, регулирующие и крепежные работы, они составляют примерно 40…50 % общего объема работ по ТР. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты для последующего ремонта направляются на ремонтные участки в соответствии с их специализацией.

Чисто ТО автомобилей, прошедших капитальный ремонт, обычно в 3-5 раз больше, чем на первом цикле пробега автомоб


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: