Анализ формирования и выполнения производственной программы на ОАО «Брестский КСМ»

 

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Анализ выпуска продукции должен осуществляться по двум направлениям:

1. Во-первых, в ходе формирования и выполнения производственной программы даётся оценка перспектив её реализации с точки зрения получения прибыли;

2. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий. Например, оцениваются решения по замене материалов, закупке полуфабрикатов или комплектующих у сторонних организаций, изменению объёма производства при заключении дополнительных договоров или отказе от ранее заключённых.

Цель анализа производства и реализации продукции со­стоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыс­кании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реа­лизации продукции на предприятиях являются:

– оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;

– проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

– выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

– выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

– разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

В процессе комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции можно выделить следующие основные этапы, которые представлены на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Основные этапы анализа выпуска и реализации продукции

 

После того, как определены основные этапы анализа выпуска и реализации продукции выделяются объекты анализа по которым будет давать оценка деятельности предприятия в разрезе выпуска и реализации продукции. Основные объекты анализа приведены на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Объекты анализа выпуска и реализации продукции

 

Основными источниками информации для анализа выпуска и реализации продукции являются:

· Бизнес-план;

· Отчётность формы 1-П «Отчёт по продукции»;

· Отчётность формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках»;

· Ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;

· журнал ордер №1;

·  карточки складского учета готовой продукции;

· Пояснительная записка и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: