Музыкального материала (5 класс)

1 полугодие: «Музыка и литература»

I четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

1 урок

1)  «Вокализ» С. Рахманинова - слушание.

2) «Ты - человек» К Крылатова - разучивание.

2 урок

1) «Жаворонок» М. Глинки - слушание.

2) «Грустная песенка» П. Чайковского- слушание.

3) «Ты - человек»- исполнение.

3 урок

1) «Жаворонок» - слушание,

2) «Жаворонок» М.Балакирева - слушание, сравнение с романсом М.Глинки «Жаворонок».

3) «Мы маленькие дети» Е. Крылатова, Ю.Энтина - разучивание.

4) Мини- сочинение

4 урок

1) «Мы маленькие дети»-исполнение.

2) Вторая часть поэмы «Памяти С.Есенина» Г.Свиридова - слушание, беседа о содержании.

3) Форма народной музыки – частушка (фольклор).

5 урок

1) «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.Римского - Корсакова- слушание, беседа о содержании.

2) «Четыре таракана и сверчок» (итальянская народная песня) - разучивание.

3)  Мини- сочинение.

6 урок

1) «Чипполино» фрагменты из балета К.Хачатуряна - слушание, рисование впечатлений о прослушанном произведении.

2) «Четыре таракана и сверчок»- исполнение.

7 урок

1) «Четыре таракана и сверчок»- исполнение.

2) «Доктор Айболит» фрагменты из балета И. Морозова - слушание, беседа о содержании, рисование впечатлений о прослушанном произведении.

8 урок

1) Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки - слушание.

2) Исполнение песни по выбору учителя и желанию ребят.

3)Практическая работа «Копилка чувств», «Копилка частушек».

9 урок

Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию самих ребят.

 

II четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки»

1 урок

1) «Чонгурист» - слушание сказки и грузинской народной мелодии, беседа о содержании.

2) «Волшебный смычок» (норвежская народная песня) - разучивание.

2 урок

1) «Музыкант-чародей» - слушание и «Мелодия» А.Алладова-слушание.

2) «Волшебный смычок» - исполнение,

3) «Ты - человек» - исполнение.

3 урок

1) «Квартет» - басня И.Крылова с тремя фрагментами «хаотической» квартетной музыки- слушание.

2) Второй квартет А. Бородина (фрагмент 3- и части)- слушание.

3) «Волшебник» А.Зацепина - разучивание.

4 урок

1) «Старый повар» К.Паустовского и фрагмент из 2 части симфонии «Юпитер» В. Моцарта - слушание.

2)  «Волшебник»- исполнение.

5 урок

1) «Про нас с тобой»  В.Лебедева, Л.Куклина                      - разучивание.

2) «Судьба барабанщика» А.Гайдара (фрагмент рассказа) - слушание, беседа о содержании.

3) Мини- сочинение

6 урок

1)«Про нас с тобой» -   исполнение.

2)Вальс (си минор) Ф. Шопена - слушание.

7 урок

«До- ре- ми» фрагмент из к/ф «Звуки музыки» Р.Роджерса - просмотр видеофильма, слушание и разучивание.

8 урок

Урок – концерт «Ура частушке!»

 

2 полугодие «Музыка и изобразительное искусство»

 IIIчетверть «Можем ли мы увидеть музыку»

1 урок                     

1) «Мы маленькие дети» - исполнение,

2) «По долинам и по взгорьям» (песня гражданской войны) - слушание, беседа о содержании.

2 урок

1) «Три парня» (шведская народная песня) - разучивание.

2) Ария Кутузова из оперы «Война и мир» С.Прокофьева - слушание, беседа о содержании.

3) Вальс из оперы «Война и мир» С. Прокофьева- слушание,

3 урок

1) «Три парня» - исполнение.

2) Вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых» Я.Френкеля -слушание.

4 урок

1) Вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых» - слушание.

2) «Погоня» Я. Френкеля- разучивание.

3) Мини- сочинение.

5 урок

1) Экспозиция 1 части Второй симфонии («Богатырской») А.Бородина- слушание, беседа о содержании.

2) «Погоня» - исполнение.

6 урок

1) Беседа о «Могучей кучке».

2) Экспозиция 1 части Второй симфонии - слушание.

3) «Песня о маленьком трубаче» С. Никитина- разучивание.

7 урок

1) «Песня о маленьком трубаче»- исполнение,

2) «Павлик- фанфарист» Н. Успенского (фрагмент рассказа)- слушание.

8 урок

1) Экспозиция главной темы увертюры «Кориолан» Л. Бетховена- слушание.

2) «Песня о маленьком трубаче»- исполнение.

9 урок

1) «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского- слушание, беседа о содержании.

2) «Песня неуловимых мстителей» (из к/ф «Неуловимые мстители») Б.Мокроусова - разучивание.

10 урок

1) «Песня неуловимых мстителей»- исполнение.

2) «Песня Варлаама»-слушание.

3) Практическая работа «Копилка чувств».

 

IV четверть «Можем ли мы услышать живопись?»

1 урок

1) Сравнение «Ростовских звонов» и русской народной песни «Вечерний звон» с Концертом «Кижские колокола» (звонари О. Кижи и русско-финский оркестр колоколов с участием студентов КГПУ и Музыкальной академии г.Хельсинки -слушание, беседа о содержании.

2) «Погоня»- исполнение песни.

2 урок

1) «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского-слушание.

2)«Хоть глазочком заглянуть бы» Е.Крылатова- разучивание.

3)Мини- сочинение.

3 уро к

1) «Песня о тачанке» К. Листова, М.Рудермана-слушание.

2) «Хоть глазочком заглянуть бы» - разучивание, исполнение.

4 урок

1) «Петрушка» первая картина 1 части балета И. Стравинского («Потешные сцены»)-слушание, беседа о содержании, рисование впечатлений о прослушанном произведении.

 2) «Хоть глазочком заглянуть бы»-исполнение.

5 у рок

1) «Варшавянка» (революционная песня)-слушание.

2) «Беснуйтесь тираны» (революционная песня)-слушание.

3) Симфония №11 «Набат»- 4 часть Д. Шостаковича-слушание.

6 урок

1) «Картинки с выставки» («Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках») М.Мусоргского-слушание. Мини-сочинение.

 2) «Это знает всякий» Е. Крьлатова, Ю.Энтина- разучивание.

7 урок

1) «Копилка чувств»-практическая работа.

2) «Это знает всякий»-исполнение.

8 урок

Урок-концерт. Исполнение произведений по выбору учащихся и учителя.

 

Авторизированное тематическое планирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: