1 полугодие: «Музыка и литература»
I четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»
1 урок
1) «Вокализ» С. Рахманинова - слушание.
2) «Ты - человек» К Крылатова - разучивание.
2 урок
1) «Жаворонок» М. Глинки - слушание.
2) «Грустная песенка» П. Чайковского- слушание.
3) «Ты - человек»- исполнение.
3 урок
1) «Жаворонок» - слушание,
2) «Жаворонок» М.Балакирева - слушание, сравнение с романсом М.Глинки «Жаворонок».
3) «Мы маленькие дети» Е. Крылатова, Ю.Энтина - разучивание.
4) Мини- сочинение
4 урок
1) «Мы маленькие дети»-исполнение.
2) Вторая часть поэмы «Памяти С.Есенина» Г.Свиридова - слушание, беседа о содержании.
3) Форма народной музыки – частушка (фольклор).
5 урок
1) «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.Римского - Корсакова- слушание, беседа о содержании.
2) «Четыре таракана и сверчок» (итальянская народная песня) - разучивание.
3) Мини- сочинение.
6 урок
1) «Чипполино» фрагменты из балета К.Хачатуряна - слушание, рисование впечатлений о прослушанном произведении.
2) «Четыре таракана и сверчок»- исполнение.
7 урок
1) «Четыре таракана и сверчок»- исполнение.
2) «Доктор Айболит» фрагменты из балета И. Морозова - слушание, беседа о содержании, рисование впечатлений о прослушанном произведении.
8 урок
1) Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки - слушание.
2) Исполнение песни по выбору учителя и желанию ребят.
3)Практическая работа «Копилка чувств», «Копилка частушек».
9 урок
Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию самих ребят.
II четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки»
1 урок
1) «Чонгурист» - слушание сказки и грузинской народной мелодии, беседа о содержании.
2) «Волшебный смычок» (норвежская народная песня) - разучивание.
2 урок
1) «Музыкант-чародей» - слушание и «Мелодия» А.Алладова-слушание.
2) «Волшебный смычок» - исполнение,
3) «Ты - человек» - исполнение.
3 урок
1) «Квартет» - басня И.Крылова с тремя фрагментами «хаотической» квартетной музыки- слушание.
2) Второй квартет А. Бородина (фрагмент 3- и части)- слушание.
3) «Волшебник» А.Зацепина - разучивание.
4 урок
1) «Старый повар» К.Паустовского и фрагмент из 2 части симфонии «Юпитер» В. Моцарта - слушание.
2) «Волшебник»- исполнение.
5 урок
1) «Про нас с тобой» В.Лебедева, Л.Куклина - разучивание.
2) «Судьба барабанщика» А.Гайдара (фрагмент рассказа) - слушание, беседа о содержании.
3) Мини- сочинение
6 урок
1)«Про нас с тобой» - исполнение.
2)Вальс (си минор) Ф. Шопена - слушание.
7 урок
«До- ре- ми» фрагмент из к/ф «Звуки музыки» Р.Роджерса - просмотр видеофильма, слушание и разучивание.
8 урок
Урок – концерт «Ура частушке!»
2 полугодие «Музыка и изобразительное искусство»
IIIчетверть «Можем ли мы увидеть музыку»
1 урок
1) «Мы маленькие дети» - исполнение,
2) «По долинам и по взгорьям» (песня гражданской войны) - слушание, беседа о содержании.
2 урок
1) «Три парня» (шведская народная песня) - разучивание.
2) Ария Кутузова из оперы «Война и мир» С.Прокофьева - слушание, беседа о содержании.
3) Вальс из оперы «Война и мир» С. Прокофьева- слушание,
3 урок
1) «Три парня» - исполнение.
2) Вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых» Я.Френкеля -слушание.
4 урок
1) Вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых» - слушание.
2) «Погоня» Я. Френкеля- разучивание.
3) Мини- сочинение.
5 урок
1) Экспозиция 1 части Второй симфонии («Богатырской») А.Бородина- слушание, беседа о содержании.
2) «Погоня» - исполнение.
6 урок
1) Беседа о «Могучей кучке».
2) Экспозиция 1 части Второй симфонии - слушание.
3) «Песня о маленьком трубаче» С. Никитина- разучивание.
7 урок
1) «Песня о маленьком трубаче»- исполнение,
2) «Павлик- фанфарист» Н. Успенского (фрагмент рассказа)- слушание.
8 урок
1) Экспозиция главной темы увертюры «Кориолан» Л. Бетховена- слушание.
2) «Песня о маленьком трубаче»- исполнение.
9 урок
1) «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского- слушание, беседа о содержании.
2) «Песня неуловимых мстителей» (из к/ф «Неуловимые мстители») Б.Мокроусова - разучивание.
10 урок
1) «Песня неуловимых мстителей»- исполнение.
2) «Песня Варлаама»-слушание.
3) Практическая работа «Копилка чувств».
IV четверть «Можем ли мы услышать живопись?»
1 урок
1) Сравнение «Ростовских звонов» и русской народной песни «Вечерний звон» с Концертом «Кижские колокола» (звонари О. Кижи и русско-финский оркестр колоколов с участием студентов КГПУ и Музыкальной академии г.Хельсинки -слушание, беседа о содержании.
2) «Погоня»- исполнение песни.
2 урок
1) «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского-слушание.
2)«Хоть глазочком заглянуть бы» Е.Крылатова- разучивание.
3)Мини- сочинение.
3 уро к
1) «Песня о тачанке» К. Листова, М.Рудермана-слушание.
2) «Хоть глазочком заглянуть бы» - разучивание, исполнение.
4 урок
1) «Петрушка» первая картина 1 части балета И. Стравинского («Потешные сцены»)-слушание, беседа о содержании, рисование впечатлений о прослушанном произведении.
2) «Хоть глазочком заглянуть бы»-исполнение.
5 у рок
1) «Варшавянка» (революционная песня)-слушание.
2) «Беснуйтесь тираны» (революционная песня)-слушание.
3) Симфония №11 «Набат»- 4 часть Д. Шостаковича-слушание.
6 урок
1) «Картинки с выставки» («Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках») М.Мусоргского-слушание. Мини-сочинение.
2) «Это знает всякий» Е. Крьлатова, Ю.Энтина- разучивание.
7 урок
1) «Копилка чувств»-практическая работа.
2) «Это знает всякий»-исполнение.
8 урок
Урок-концерт. Исполнение произведений по выбору учащихся и учителя.
Авторизированное тематическое планирование