Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.
Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.
Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:
1) анализ спроса на товары и услуги и тенденции его развития;
2) описание структуры рынка, его основных сегментов, анализ форм и методов сбыта;
3) исследование условий конкуренции.
Общее описание рынка.
Анализ рынка туристических услуг по изучения рынка в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает:
1. Анализ планов производства и развития соответствующей сферы услуг (в нашем случае туристических), осуществляемый путем анкетирования.
2. Анализ потребления туристических услуг в частности на изучаемом нами рынке туристских услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей.
|
|
3. Анализ реализации туристических услуг.
Эти исследования должны дать общее представление о рынке туристических услуг и дать достоверные данные об общем спросе на туристические услуги, темпах его роста.
Рассмотрим в виде диаграммы описание рынка туристических услуг за 2009 год по фирмам конкурентам.
Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы «Нова Тур».
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).
Рассмотрим таблицу преимущества и недостатков туристических услуг предлагаемых фирмой «Нова Тур».
Таблица №02. Преимущества и недостатки предлагаемых услуг
Вид отдыха и услуг | Преимущества | Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
1. Отдых на:
| |||
а) море | Практически всем нравится летний отдых у моря | 2–3 дня уходит на акклиматизацию | Организовать в первые дни экскурсии, шоппинпг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем |
б) горах | Высокая эффективность оздоровления | Более высокая по сравнению с морем | Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы – море» |
2. Исследова-ния и кон сультации зарубежных партнеров | Уникальность Предоставляемой информации и выводов из нее | Высокая трудоемкость | Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб |