Анализ имущественного налогообложения отечественного опыта с зарубежным

В ходе исследования исторического опыта имущественного налогообложения в России обосновывается, что поскольку имущественный         налог является формой проявления отношений собственности, то его взимание имеет смысл лишь в том случае, если в сфере хозяйствования существуют различные формы собственности, которые функционируют на паритетных условиях. Кроме того, в основу налогообложения должно быть положено стимулирующее начало по использованию собственности, т.е. необходима увязка с реальной стоимостью имущества, способом его использования, местонахождением.

Я считаю, что эффективным способом финансирования муниципальных бюджетов, инструментом управления имущественными объектами является налог на недвижимость, представляющую собой единый комплекс из земельного участка, и сооружений, построенных на нем, налоговой базой которого являлась бы рыночная стоимость объектов.

В большинстве зарубежных стран не смотря на то, что в качестве объекта рассматривается в единстве земельный участок и все, что на нем находится, налогооблагаемая стоимость для соответствующих физических составляющих недвижимости (земли, зданий, сооружений) устанавливается отдельно для земли и для застройки. Налогооблагаемая база здесь — стоимость недвижимости, определяемая суммой стоимости самого земельного участка и той части имущества, которая на нем размещена.

Предлагает использовать подобный дифференцированный подход и в российской практике, который позволяет решать проблему рационального использования городских земель благодаря повышению налогового бремени на "земельную составляющую" недвижимости. Это особенно важно для крупных городов с характерными для них дефицитом территории и потребностью в территориальном реструктурировании землепользования (вывод из центра города промышленных предприятий, освоение имеющихся пустырей, сохранение парков, скверов и т.п.).

Кроме того, из опыта зарубежных стран рекомендуется использовать принцип льготирования объектов налогообложения, в соответствии с которым льготы устанавливаются по типам недвижимости, а не категориям налогоплательщиков; четкое разграничение полномочий между центром и местными органами власти в организации процесса налогообложения недвижимости; высокую координацию деятельности различных ведомств по сбору, обработке и хранению информации о состоянии объектов недвижимости.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

 

Анализируя место и роль имущественного налога в формировании налоговой системы России становится очевидным, что данный налог в настоящее время не является доходообразующим. Более того наблюдается тенденция постепенного снижения поступлений налога вследствие увеличения с каждым годом износа налогооблагаемой базы.

В отношении налога на имущество физических лиц в работе предлагается установить не прогрессию ставок налога в зависимости от стоимости имущества, принадлежащего гражданам, а относительно высокую ставку в сочетании с необлагаемым социальным минимумом стоимости имущества. Таким образом будет соблюдена социальная справедливость и значительно сократится количество налогоплательщиков, что позволит налоговым органам сосредоточить внимание на наиболее обеспеченных гражданах. Считается, что наиболее приемлемым вариантом было бы установление единой ставки в размере 2% от рыночной стоимости объекта и использование вычета в размере рыночной стоимости социальной нормы площади жилья на каждого члена семьи. Практически это означает, что от обложения могут быть освобождены дома и квартиры средних размеров, которые находятся в собственности низкодоходных и среднедоходных слоев населения, налогообложение дорогостоящей собственности увеличится, что будет способствовать более справедливому распределению налогового бремени.

В части взимания налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, предлагается применение единых ставок, учитывающих степень родства, при наследовании как по закону, так ипо завещанию для того, чтобы не допустить ущемления свободы завещания собственником имущества; предлагается более четко прописать сделки. Подлежащие налогообложению, с целью взимания налога по сделкам, совершаемым только между физическими лицами. Для отражения реальной стоимости имущества предлагается использовать в качестве налоговой базы рыночную стоимость имущества и применять общеустановленный МРОТ при расчете необлагаемого минимума.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: