Методика построения пусковой диаграммы зависит от мощности двигателя. Т.к. выбранный двигатель малой мощности, то мы будем пользоваться уточненной методикой. В нашем случае механические характеристики нелинейные, следовательно, применим графоаналитические методы (в частности метод последовательных интервалов).
Алгоритм построения переходного процесса:
– рисуем оси угловой частоты, момента, момента инерции и времени; при этом масштабы первых трёх осей выбираются произвольно, а масштаб оси времени рассчитывается по формуле:
– в левом квадранте изображаем механическую характеристику;
– с учётом статического момента перерисовываем механическую характеристику;
– разбиваем область механической характеристики на произвольное количество участков; разбиение проводим параллельно оси моментов;
– заменяем участки ограниченные механической характеристикой равными по площадям прямоугольниками (преобразуем нелинейную характеристику в ступенчатую);
– из каждого эквивалентного прямоугольника опускаемся перпендикуляры на ось моментов;
|
|
– из начала координат циркулем сносим получившиеся точки на ось угловой скорости (для пуска на положительную область, а для генератора на отрицательную);
– из точки суммарного приведённого момента инерции проводим лучи, соединяющие полученные точки на оси угловой скорости;
– параллельным переносом для каждого значения угловой скорости сносим в правый квадрант построенные лучи.
– Построим электромеханическую характеристику двигателя во втором квадранте и найдем точки ее пересечения с границами участков, на которые разбиваем кривую динамического момента.
– из каждой точки пересечения опускаемся перпендикуляры на ось моментов;
– из начала координат циркулем сносим получившиеся точки на ось угловой скорости;
– из точки суммарного приведённого момента инерции проводим лучи, соединяющие полученные точки на оси угловой скорости;
Для каждого значения в первом квадранте откладывается величина тока двигателя , которая принимается постоянной в течение времени и приращения скорости . В конце построений кривые заменим плавными линиями и .
Все рисунки представлены в приложении 2.
При пуске с, при торможении с
Графики переходных процессов при спуске лифта отличаются величиной статического момента, что скажется на длительности динамических режимов, сохранив их характер.
Проверка двигателя
Проверку двигателя по нагреву осуществляют сравнивая ток статора с номинальным током двигателя. Величину току статора определим по формуле:
(9.1)
|
|
где I1н, Mн, sн – соответственно номинальные значения тока статора, момента и скольжения;
M, s – текущие значения момента и скольжения двигателя в установившемся режиме работы.
I0 – ток холостого хода, А.
Ток в одной из фаз обмотки статора определим по формуле:
, А
А
Подставим значения в уравнение (9.1):
Номинальный ток при составляет Iн= 8.9 А.
Выбранный двигатель имеет номинальный ток
Выбранный нами двигатель подходит по нагреву.
Опираясь на нагрузочную диаграмму, рассчитаем эквивалентный момент:
Выбранный двигатель имеет номинальный момент больший по сравнению с эквивалентным моментом . Выбранный нами двигатель устраивает по перегрузке.
Определим реальную продолжительность включения из нагрузочной диаграммы:
.