Расчет переходных процессов

Методика построения пусковой диаграммы зависит от мощности двигателя. Т.к. выбранный двигатель малой мощности, то мы будем пользоваться уточненной методикой. В нашем случае механические характеристики нелинейные, следовательно, применим графоаналитические методы (в частности метод последовательных интервалов).

Алгоритм построения переходного процесса:

– рисуем оси угловой частоты, момента, момента инерции и времени; при этом масштабы первых трёх осей выбираются произвольно, а масштаб оси времени рассчитывается по формуле:

– в левом квадранте изображаем механическую характеристику;

– с учётом статического момента перерисовываем механическую характеристику;

– разбиваем область механической характеристики на произвольное количество участков; разбиение проводим параллельно оси моментов;

– заменяем участки ограниченные механической характеристикой равными по площадям прямоугольниками (преобразуем нелинейную характеристику в ступенчатую);

– из каждого эквивалентного прямоугольника опускаемся перпендикуляры на ось моментов;

– из начала координат циркулем сносим получившиеся точки на ось угловой скорости (для пуска на положительную область, а для генератора на отрицательную);

– из точки суммарного приведённого момента инерции проводим лучи, соединяющие полученные точки на оси угловой скорости;

– параллельным переносом для каждого значения угловой скорости сносим в правый квадрант построенные лучи.

– Построим электромеханическую характеристику двигателя во втором квадранте и найдем точки ее пересечения с границами участков, на которые разбиваем кривую динамического момента.

– из каждой точки пересечения опускаемся перпендикуляры на ось моментов;

– из начала координат циркулем сносим получившиеся точки на ось угловой скорости;

– из точки суммарного приведённого момента инерции проводим лучи, соединяющие полученные точки на оси угловой скорости;

 Для каждого значения  в первом квадранте откладывается величина тока двигателя , которая принимается постоянной в течение времени  и приращения скорости . В конце построений кривые заменим плавными линиями  и .

Все рисунки представлены в приложении 2.

При пуске с, при торможении с

Графики переходных процессов при спуске лифта отличаются величиной статического момента, что скажется на длительности динамических режимов, сохранив их характер.



Проверка двигателя

Проверку двигателя по нагреву осуществляют сравнивая ток статора с номинальным током двигателя. Величину току статора определим по формуле:

 

(9.1)

 

где I, Mн, sн – соответственно номинальные значения тока статора, момента и скольжения;

M, s – текущие значения момента и скольжения двигателя в установившемся режиме работы.

I0 – ток холостого хода, А.

Ток в одной из фаз обмотки статора определим по формуле:

 , А

А

Подставим значения в уравнение (9.1):

Номинальный ток при составляет Iн= 8.9 А.

Выбранный двигатель имеет номинальный ток

Выбранный нами двигатель подходит по нагреву.

 

Опираясь на нагрузочную диаграмму, рассчитаем эквивалентный момент:

Выбранный двигатель имеет номинальный момент  больший по сравнению с эквивалентным моментом . Выбранный нами двигатель устраивает по перегрузке.

Определим реальную продолжительность включения из нагрузочной диаграммы:

.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: