Распределение предприятий по величине себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг

Группы предприятий по себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. Число предприятий Удельный вес, % к итогу

8109 – 108109

10

52,6

108109 – 208109

4

21,1

208109 – 308109

4

21,1

308109 – 408109

1

5,2

Итого

19

100,0

 

Себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг у большинства предприятий не превышает 108109 тыс. руб. Предприятие с себестоимостью в пределах от 308109 до 408109 тыс. руб. выбивается из общего ряда, и является аномальным для этого распределения.

 



Рис.1.4 Гистограмма распределения предприятий по себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг

Рис.1.5 Полигон распределения предприятий по себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг

 


Графическое изображение ряда себестоимости (рис.1.4, рис.1.5.) показывает, что ряд имеет плоскую вершину и ветвь, уходящую вправо, как и ряд распределения выручки.

 


Рис.1.6 Кумулята распределения предприятий по себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

Предприятия распределяются по величине коммерческих и управленческих расходов на пять групп (табл. 1.4). Интервал группировки:

h = (81486 – 11042) / 5 = 14089 ≈ 15000.

 

Таблица 1.4

Распределение предприятий по величине коммерческих и управленческих расходов

Группы предприятий по величине коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб. Число предприятий Удельный вес, % к итогу

11042 – 26042

6

31,6

26042 – 41042

4

21,1

41042 – 56042

3

15,8

56042 – 71042

4

21,1

71042 – 86042

2

10,5

Итого

19

100,0

 

Самая большая группа предприятий имеет меньшие расходы, в отличие от других групп.

В графическом изображении это выглядит следующим образом.

 

Рис.1.7 Гистограмма распределения предприятий по величине коммерческих и управленческих расходов

Рис.1.8 Полигон распределения предприятий по величине коммерческих и управленческих расходов

По графикам видно, что распределение предприятий по расходам имеет схожие характеристики с распределением предприятий по себестоимости, отличается только количеством групп.

 

Рис.1.9 Кумулята распределения предприятий по величине коммерческих и управленческих расходов

 

После сбора, группировки и поверхностного анализа данных следует провести более углубленный анализ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: