Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы

Полномочия федерального антимонопольного органа по государствен­ному контролю в области рекламы

Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы):

- предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

- направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рек­ламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

- направляет материалы о нарушениях законодательства Рос­сийской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

- направляет в органы прокуратуры, другие правоохранитель­ные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по призна­кам преступлений в области рекламы.

Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекла­модателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако­нодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействи­тельными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный ан­тимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уп­латы государственной пошлины.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в со­ответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пре­делах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресече­нию недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о со­блюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Право доступа к информации

Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территори­альных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рек­ламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым доку­ментам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рек­ламораспространителей.

Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, разглашению не подлежат.

В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонополь­ным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном за­конодательством.

Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются в органи­зации, осуществляющие деятельность, связанную с использованием сведе­ний, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном зако­нодательством Российской Федерации.

  Права органов саморегулирования в области рекламы

1. Органы саморегулирования в области рекламы – общественные орга­низации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:

- привлекаются к участию в разработке требований к рек­ламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;

- проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;

- привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;

- направляют в органы прокуратуры материалы и обраща­ются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребите­лей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потреби­телей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя дове­сти решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребите­лей через средства массовой информации или иным способом в установлен­ный им срок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: