Значение стратегии диверсификации для ООО «Производственна торговая компания «Жаргал»

Считаю, что стратегия диверсификации необходима фирме ООО «ПТК «Жаргал». Предпринимательский риск «распылен» по разным отраслям – торговля и услуги общественного питания. Это делает компанию менее зависимой от одного вида бизнеса. В пользу проведения стратегии неродственной диверсификации свидетельствует и то, что финансовый риск распределяется наилучшим способом, т.к. инвестиции компании могут быть распределены между разнообразными и абсолютно различными видами бизнеса.

Инвестирование финансовых ресурсов в отрасль общественного питания является хорошим капиталовложением, т.к. спрос на данные виды услуг с высоким качеством обслуживания и доступными ценами всегда растет. И как мы видим из расчетов, уровень рентабельности высокий. Также привлекательность отрасли подтверждается наличием благоприятных конкурентных условий и рыночной окружающей среды, подходящей с точки зрения долгосрочной прибыльности. Таким образом, финансовые ресурсы ООО «ПТК «Жаргал» могут использоваться с максимальной эффективностью.

Прибыльность компании станет в некоторой степени стабильнее, поскольку тяжелые времена в одной отрасли могут быть частично компенсированы хорошим подъемом в другой.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Диверсификация оценивается учеными-экономистами как новая эволюционная форма развития капитала, возникающая с целью получения дополнительных преимуществ по сравнению с возможностями отдельных предприятий, осуществляющих свою деятельность самостоятельно. Диверсифицированный капитал является новой сложной системой, имеющей специфические свойства, например, такие как высокая оборачиваемость и мобильность.

В данной работе была проанализирована деятельность ООО «Производственной торговой компании «Жаргал», а именно: определена сущность и виды диверсификации капитала, установлены факторы внешней и внутренней среды, определяющие решения в управлении бизнесом, обоснованы критерии оценки денежных потоков и решений в условиях диверсификации капитала компании. Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы достигнута, задачи осуществлены.

Также в исследовании была проанализирована работа предприятий, сотрудничающих с ООО «ПТК «Жаргал» (поставщиков и дилеров), работа коллектива, так как это является немаловажным фактором работы самой компании. Все данные, приведенные в работе, наглядно представлены в виде графиков, таблиц и схем.

В качестве стратегии диверсификации предприятия ООО «ПТК «Жаргал» было предложено открыть пиццерию, в работе подробно описан вид деятельности, сумма начального капитала, производственный план, финансовый план, цель открытия и перспективы развития, а также значение стратегии диверсификации для ООО «Производственной торговой компании «Жаргал».

Также в работе обоснована необходимость изменений в деятельности компании, приведен в пример опыт применения стратегии диверсификации в российских и зарубежных компаниях, в том числе проанализирована неудачная попытка диверсификации.

Выявление внутренней экономической сущности диверсификации капитала требует проведения аналитических исследований по текущему состоянию рыночных основ в отечественной экономике с учетом особенностей национального производства в рамках исторических и политических условностей.

Глубокое значение имеет построение системы результатов деятельности диверсифицированной компании. Специалистами выделяются как количественные, так и качественные показатели. Среди важнейших инвестиционные ресурсы (по объему, составу и источникам); увеличение объема реализации; снижение издержек производства; относительно стабильное движение денежных потоков; расширение круга партнеров (поставщиков сырья и потребителей продукции), максимизация прибыли.

Диверсификация капитала демонстрирует его эволюцию в более сложную и эффективную форму. Диверсифицированный капитал является следующей более высокой ступенью организационной формы капитала, которая находится в постоянном движении и самосовершенствовании.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диверсификация – хороший способ роста конкурентоспособности и удачный способ реабилитации компании после кризиса. Хотя, рассматриваемая в дипломной работе как частный пример фирма ООО «ПТК «Жаргал» не находилась в состоянии кризиса, но применение стратегии диверсификации могло бы способствовать увеличению дохода и расширению деятельности компании.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Портер М., Конкурентные стратегии, Нью-Йорк: Free Press, 2004, 359 с.

2. Мескон М., Основы менеджмента, М: Дело, 2000, 700 с.

3. Минцберг Г., Школа стратегий», СПб.: Питер, 2003, 336 с.

4. Томсон А. А., Стрикленд Дж., «Стратегический менеджмент: искусство разработки реализации стратегий», М: Банки и биржи, 2005, 576 с.

5. Дойль П., «Менеджмент: стратегия и тактика», СПб.: Питер,2006, 560 с.

6. Зуб А. Т., «Стратегический менеджмент: теория и практика», М: Аспект Пресс, 2002, 415 с.

7. Фатхутдинов Р. А., «Стратегический менеджмент», 5-е изд. испр. и перераб., М: Дело, 2002, 448 с.

8. Соловьев А. А., Кузнецова М. Б., «Индивидуальный предприниматель», М: Дело, 2005, 300 с.

9. Жиделева В. В., «Экономика предприятия», М: Аспект Пресс, 2003, 124 с.

10. Виссема Х. «Стратегический менеджмент и предпринимательство», М: Финпресс, 2006, 272 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: