Организационно- экономическая характеристика деятельности мини- пекарни ООО «АЛИР».
Объектом нашего исследования является ООО «АЛИР», которое было зарегистрировано 18 февраля 2009 года. В соответствии с Учредительными документами в 2009 году оформлена лицензия на право деятельности и организации розничной торговли. ООО «АЛИР» является юридическим лицом и создано без ограничения срока действия. Основной его целью является получение прибыли.
На сегодняшний день оно имеет один павильон(киоск), который был открыт в г. Бердске, ул. Рогачева 6, это продовольственный киоск, реализующий большое количество товаров мини пекарни ООО «АЛИР». Магазин работает с 8:00 до 18:00. Также мини- пекарня поставляет свою свежую выпечку в супермаркеты города Новосибирска и Первомайского района, Искитимского района.
Форма продажи не предполагает свободный доступ покупателей к товарам. Он находится в спальном районе, где также располагается большое количество мелких продовольственных магазинчиков, которые не являются серьезными конкурентами из-за крайне узкого ассортимента.
|
|
ООО «АЛИР» почти не пользуется кредитами. Сырье мини- пекарня закупает с расчетного счета (пользуется в основном безналичными расчетами с теми магазинами, которым предоставляет свежую выпечку). Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. ООО «АЛИР» является обществом с ограниченной ответственностью, акции которого распространяются только среди его учредителей.
Компания имеет следующую организационную структуру.
| |||
Более подробная информация о составе и численности предприятия представлена в таблице.
Информация о численности предприятия | |||
| 2009г. | ||
| чел. | % | |
Численность ср.сп. | 17 | 100 | |
в т.ч. | |||
управленческий персонал | 4 | 24 | |
основной персонал (пекари) | 10 | 59 | |
вспомогательный песронал (кондитеры) | 3 | 17 |
Прогноз финансовых результатов.
На плановый период в соответствии с утвержденной стратегией развития организации установлены несколько стратегических целей в области маркетинга:
· Увеличение объема продаж – не менее 7% (а именно, 7,4%);
· Улучшение ассортимента за счет увеличения доли продукции с высоким маржинальным доходом;
· Уменьшение постоянных расходов на 2%
Бухгалтерский баланс организации на 01.01 (базовый вариант).
АКТИВ | Стоимость | ПАССИВ | Стоимость | ||
I.Внеоборотные активы |
| III.Капитал и резервы |
| ||
Основные средства | 900 | Уставный капитал | 1650,7 | ||
Итого по разделу
| 900 | Добавочный капитал | 0 | ||
|
| Итого по разделу | 1650,7 | ||
II.Оборотные активы |
|
|
| ||
запасы | 400 | IV.Долгосрочные обязательства | 0 | ||
НДС | 40 | Итого по разделу | 0 | ||
дебиторская задолженность | 960 |
|
| ||
денежные средства | 23,4 | V. Краткосрочные обязательства |
| ||
Итого по разделу | 1423,4 | Кредиторская задолженность |
| ||
Баланс | 2323,4 | в том числе: |
| ||
|
| поставщикам | 240 | ||
|
| по оплате труда | 75 | ||
|
| задолженность перед бюджетом | 153 | ||
|
| прочие кредиторы | 204,7 | ||
|
| Итого по разделу | 672,7 | ||
|
| Баланс | 2323,4 |
Структура себестоимости и финансовые результаты организации.
Таблица 1.1.
Показатели | Данные за прошлый год | Данные по прогнозу |
Выручка от ПРОДАЖ | 4750 | 5101,5 |
Себестоимость (полная), в т.ч. | 4611 | 4724,83 |
Переменные расходы | 2895 | 3048,83 |
Валовой маржинальный доход | 1855 | 2052,7 |
Постоянные расходы | 1716 | 1676 |
в том числе: |
|
|
Аренда | 730 | 730 |
Заработная плата | 270 | 270 |
Коммунальные расходы | 238 | 238 |
Расходы на рекламу | 200 | 200 |
Прочие расходы | 140 | 100 |
Амортизация | 138 | 138 |
Прибыль от продаж | 139 | 376,67 |
Внереализационные расходы | 60 | 88 |
Прибыль (убыток) отчётного периода | 79 | 288,67 |
Налог на прибыль(24%) | 18,96 | 69,2808 |
Чистая прибыль | 60,04 | 219,3892 |
Себестоимость = Выручка – Прибыль от продаж (5101,5 – 376,67)
Переменные расходы найдем как разницу между себестоимостью и постоянными расходами (4724,8 – 1676), валовой маржинальный доход – это разница между выручкой и переменными расходами (5101,5-3048,8).
Прибыль/убыток отчетного периода = Прибыль от продаж – Внереализационные расходы, налог на прибыль = 24% от прибыли, а чистая прибыль = прибыль – налог.
Рассчитаем финансовые результаты по прогнозным показателям, необходимые данные возьмем из табл. 1.1. Расчеты представлены в таблице: