Выявление проблемных мест в процессе разработки новой продукции и предложения по совершенствованию его организации

Исследования, проведенные на воронежском заводе упаковочного оборудования, показали, что в организационной структуре управления подготовкой производства и освоением новой продукции имеются существенные недостатки:

— отсутствует четко выраженная подсистема управления подготовкой производства и освоением;

— особенности освоения не учитываются при организации управления производственным процессом;

— используются неэффективные методы и техника управления, не соответствующие техническому уровню современных разработок;

— не нашли применения программно-целевые и сетевые методы планирования и управления;

— недостаточно используется вычислительная техника для планирования, регулирования, контроля и учета выполнения работ;

— отсутствует централизованный функциональный орган планирования и управления подготовкой производства и освоением новой продукции.

Наиболее существенным недостатком являются отсутствие функционального подразделения, координирующего всю работу по подготовке производства и освоению новых изделий. В результате многие работы по организации подготовки предприятия к выпуску новых моделей продукции и организации самого производства не проводятся или выполняются различными службами и подразделениями, не профессионально. Часто имеются значительные перерывы между отдельными этапами.

Особенно большие перерывы наблюдаются между проектированием и производством новых моделей. Стадия подготовки производства оторвана от процесса освоения, ее подразделения организационно не связаны с производством и мало заинтересованы в быстром освоении новых изделий с высокими экономическими показателями. Необходимо функциональное подразделение, организационно соединяющие этапы подготовки и освоения, планирующее и контролирующее все работы по освоению, вплоть до экономического освоения нового изделия.

В целях устранения данных недостатков, рекомендуется внедрить проект усовершенствования действующей системы планировании новой продукции, который представлен в приложении Б.

При создании оргструктуры управления подготовкой производства и освоением необходимо исходить из следующих основных правил организации управления:

— единство цели;

— разумная иерархия;

— непрерывное совершенствование;

— приоритет задач;

— комбинирование;

— выбор решений;

— обратная связь.

Для успешной реализации такой важной функции в деятельности предприятия, как подготовки производства и освоения новых изделий, рекомендуется выделить в структуре управления орган – отдел планирования подготовки производства и освоения (ОППО), освобожденный от других функций. ОППО должен обеспечить реализацию всех функций по планированию и организации выпуска новой техники.

Опыт работы отечественной и зарубежной промышленности говорит о целесообразности организации такого органа управления. Известно, что в корпорациях «Форд Мотор» и «Дженерал моторс» имеются отделы, занятые планированием производства новой продукции. Они ведут планирование как производственного, так и экономического освоения изделий, их экономических показателей.

В составе отдела целесообразно выделить структурное подразделение, соответствующее основным подсистемам планирования новой продукции:

— подсистема маркетинговых исследований рынка и выявления новых потребностей;

— подсистема планирования сроков подготовки и освоения новой продукции;

— подсистема планирования ресурсов и затрат;

— подсистема планирования технико-экономических показателей и параметров новых изделий.

Рекомендуется следующая структура отдела: группа кураторов – руководителей работ по каждому этапу и изделию; по группе сетевого планирования; четыре бюро: планирования и контроля работ, планирования и управления ресурсами и затратами, планирования и контроля параметров изделий и показателей учета и нормативов.

Функции отдела планирования подготовки производства и освоения новой продукции:

1) Контроль и организация работ по технической подготовке и освоению новой продукции. Составление планов работ и контроль выполнения.

2) Составление графика (сетевого/ линейного) подготовки производства и освоения нового изделия.

3) Организация маркетинговых исследований.

4) Подготовка приказа по заводу; о назначении ответственных исполнителей этапов подготовки производства и освоения по каждому изделию, а также состава исполнителей каждого этапа, организация и поддержание связи разработчика и производства в процессе подготовки производства и освоения.

5) Организация и поддержание связи разработчика и производителей в процессе подготовки производства и освоения.

6) Организация доработки технической документации на новые изделия, отработки изделий на технологичность и привязки документации к условиям производства.

7) Осуществление контроля за ходом подготовки производства и освоения и учета выполнения работ.

8) Проведение контроля за обеспеченностью производственного процесса материалами, комплектующими изделиями, специальной оснасткой, рабочей силой.

9) Координирование работ и принятие. оперативных, мер по устранению задержек и отклонений, возникающих при. реализации плана-графика подготовки и освоения.

10) Представление оперативной и достоверной – информации руководству объединения о ходе подготовки производства и освоения новой модели.

11) Составление сметы затрат и разработка мероприятий, по их снижению.

12) Корректировка нормативов затрат, численности исполнителей, длительности этапов и организация их внедрения.

13) Внесение предложений по совершенствованию положения о материальном и нормальном поощрении работников за ускорение создания и освоения новой техники и снижение повышенных расходов этого периода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: