Ассортиментная линейка сычужных сыров, реализуемых ОАОТ «Центр» магазином № 2 г. Гомель
С ростом доходов населения доля потребления качественных сыров, которые позиционируются в среднем ценовом сегменте, возрастает, также, как и возрастает потребление сыров класса премиум, при этом цена в выборе сорта не всегда является определяющей.
Рассматривая потребление сыров и специфику белорусского, рынка, можно отметить, что сегодня покупатель все чаще идет в магазин не просто за сыром, а за конкретным, предпочтительно для него, сортом.
В настоящее время насыщение рынка твердых сычужных сыров привело к ужесточению конкуренции среди производителей. Борьба за потенциального потребителя только путем повышения качества или снижения цены уже не дает прежних результатов. Эффективна прямая рекламная поддержка, а также использование разнообразной фасовки и упаковки. Весьма привлекательны экзотические сыры в маленькой упаковке - стоят они недорого и дают потребителям возможность познакомиться с новыми вкусами. Еще одним способом продвижения сыра является позиционирование по маркам: например, «Савушкин продукт», «Ян Сыродел» и т.д. [13,c.20].
Разработаем ассортиментные линейки на основании представленного ассортимента в ОАОТ «Центр» магазин №2 г. Гомеля.
Таблица 2.1 – Ассортиментная линейка сычужного сыра твердого, реализуемого в ОАОТ «Центр» магазин №2 г. Гомеляв разрезе ассортиментных групп по проценту содержания жирности в сухом веществе
Сыры сычужные твердые | Классификация % жирности | Всего | |||||
На 02.01.2011г. | |||||||
35% | 40% | 45% | 50% | 55% | 60% | ||
По числу наименований | 1 | - | 5 | 7 | 1 | - | 14 |
Линейка, % | 7,2 | - | 35,6 | 50 | 7,2 | - | 100 |
На 12.01.2011г. | |||||||
По числу наименований | 1 | - | 5 | 8 | 2 | - | 16 |
Линейка, % | 6,2 | - | 31,3 | 50 | 12,5 | - | 100 |
Отклонение по числу наименований | 0 | - | 0 | +1 | 57,6 | - | |
Отклонение, % | -1 | - | -4,3 | 0 | +5,3 | - |
Из таблицы 2.1 анализируя отклонения по числу наименований и процент отклонения в разрезе ассортиментных групп по проценту содержания жирности в сухом веществе можно сделать вывод, что в магазине ОАОТ «Центр» магазин №2 есть необходимость для расширения ассортимента в этом сегменте. Стоит обратить внимание на сыры с жирностью 40% и 60% и добавить их в ассортимент товарной группы для полного удовлетворения покупательского спроса.
Таблица 2.2 – Ассортиментная линейка сычужного сыра твердого, реализуемого в ОАОТ «Центр» магазин №2 г. Гомеля в разрезе ассортиментных групп по типу сыра
Сыры сычужные твердые | Классификация класса твердые сыры | Все-го | ||||||||
На 02.01.2011г. | ||||||||||
Сыры типа швейцарского | Сы-ры типа гор-ного терочного | Сыры с низ-кой температурой нагревания | Сыры типа чед-дар | Сыры типа угличского | Сыры копченые | Сыры с наполнителем | Сыры неформованные | Сыры типа Латвийского | ||
По числу наименований | 1 | - | 7 | 1 | - | 2 | 3 | - | - | 14 |
Линейка % | 7,2 | - | 50 | 7,2 | - | 14,2 | 21,4 | - | - | 100 |
На 12.01.2011г. | ||||||||||
По числу наименований | 1 | - | 8 | 1 | - | 2 | 3 | 1 | - | 16 |
Линейка, % | 6,25 | - | 50 | 6,25 | - | 12,5 | 18,75 | 6,25 | - | 100 |
Отклонение по числу наименований | 0 | - | +1 | 0 | - | 0 | 0 | - | - | |
Отклонение, % | -0,95 | - | 0 | -0,95 | - | -1,7 | -2,65 | - | - |
По классификации типу сыра ассортимент представлен не в полном объеме, не сбалансирован, нет полноты. По данному признаку классификации 50% занимают сыры с низкой температурой второго нагревания, однако, по таким типам твердых сыров, как сыры типа горного терочного, сыры типа угличского, сыры типа Латвийского не представлена ни одна позиция. Рекомендация: руководителю предприятия дополнить ассортимент по этой классификации.
Таблица 2.3 – Ассортиментная линейка сычужного сыра твердого, реализуемого в ОАОТ «Центр» магазин №2 г. Гомеляв разрезе ассортиментных групп по изготовителям
Сыры сычужные твердые | Классификация в разрезе изготовителей | Всего | ||||
На 02.01.2011г. | ||||||
"Кобринский маслодельно-сыродельный завод " | ОАО «Савушкин продукт» | ОАО "Полоцкий молочный комбинат" | ОАО «Березовский сыродельный комбинат» | ОАО «Оршасырзавод» | ||
По числу наименований | 5 | 2 | 2 | 5 | - | 14 |
Линейка, % | 35,7 | 14,3 | 14,3 | 35,7 | - | 100 |
На 12.01.2011г. | ||||||
По числу наименований | 6 | 1 | 2 | 6 | 1 | 16 |
Линейка, % | 37,5 | 6,25 | 12,5 | 37,5 | 6,25 | 100 |
Отклонение по числу наименований | +1 | -1 | 0 | +1 | - | |
Отклонение, % | +1,8 | -8,05 | -1,8 | +1,8 | - |
Из данных таблицы 2.3 видно, что предпочтение, отданное только белорусским производителям, достаточно не многочисленном количестве. Нет представителей с внешнего рынка. Стоит обратить внимание на перечень производителей и расширить его для полноты покупательского спроса.
Подводя итог изучения и анализ ассортимента в ОАОТ «Центр» магазин №2 г. Гомеля можно отметить ряд существенных недостатков:
- нет полноты ассортимента по содержанию жирности в сухом веществе.
- нет полноты ассортимента в разрезе ассортиментных групп по типу сыра.
- в разрезе ассортиментных групп по изготовителям представлены только белорусские производители.
Руководителю торговой организации следует обратить внимание на правильность и четкость формирования торгового ассортимента сыров сычужных твердых. Следует дополнить ассортимент торговой группы по основным требованиям: развернутый, полный, оптимальный. Так же учитывать широту и новизну ассортимента.
Оценка качества твердых сычужных сыров по собственным исследованиям