Проектирование коммуникационных взаимосвязей управленческих процессов

Под современными коммуникационными системами подразумевают, в первую очередь, сети, объединяющие несколько ПК. Объединение нескольких компьютеров ЛВС позволяет увеличить производительность труда людей. Кроме, того, компьютеры могут использовать общие устройства, например принтеры, модемы, сканеры.

Преимущества сети заключаются в уменьшении стоимости обслуживания ПК, снижении общей стоимости необходимого ПО, возможности хранения больших объемов информации.

В финансовом отделе ОАО «Аэропорт Внуково» уже имеется ЛВС, и она не требует модернизации.

Схема ЛВС довольно-таки проста: все информационные потоки идут от сервера на остальные компьютеры отдела, которые могут запрашивать информацию с сервера.

Данная ЛВС имеет звездообразную конфигурацию.


Достоинства:

§ удобство установки и обслуживания;

§ возможность добавлять новые компьютеры в сеть без снижения скорости печати.

Недостаток:

§ ограниченное количество добавляемых компьютеров.

 

         
 
Менеджер
   
Менеджер

 


Рис. 3.3. Схема действующей ЛВС

Экономическое обоснование проектных мероприятий

 

Предполагаемые затраты на совершенствование существующей информационной технологии будут складываться из затрат на технические и программные средства за вычетом суммы, которая будет получена при продаже существующего компьютера.

Затраты на технические средства: 55700 руб.

Затраты на программное обеспечение и Internet: 23800 руб.

Затраты на курсы повышения квалификации: 6000 * 4 = 24000 руб.

Примерная стоимость существующей техники: 5000 руб.

 


Итого: 98500 руб.

 

Источником окупаемости будет повышение скорости и эффективности работы финансового отдела. При увеличении прибыли на 15000 руб. в месяц (примерная оценка) проект окупится примерно через 6,5 месяцев.

Единовременные капитальные вложения 55700 + 23800 + 24000 – 5000 = 98500 руб.

Текущие расходы будут равны стоимости расходных материалов для принтера: бумага А4 (180 руб. за 500 листов) и тонер (850 руб. на 1000 страниц текста с 5% заполнением страниц). За год расход составит 15 пачек бумаги плюс 7,5 туб тонера.

(180*15 + 850*7,5) х 12 = 108900 руб.

 

Следовательно, в месяц затраты составят: 108900/12 = 9075 руб.

Расчетный срок службы новых технических средств составляет 3 года. Поэтому 2 года и 5,5 месяцев они будут приносить чистую прибыль.

 

29,5*15000 – 36*9075 = 115800 руб.




Заключение

 

В настоящее время невозможна успешная работа на рынке без современного технического и программного обеспечения. Целью данной курсовой работы было совершенствование существующей информационной технологии финансового отдела ОАО «Аэропорт Внуково» на базе рационализации действующих бизнес-процессов, внедрения современных технических и программных средств и повышения квалификации работников. В результате внедрения предложенного проекта в соответствии с разработками повысилось качество труда работников.

Исходя из сроков окупаемости проекта, купленная организационная техника и программы через 5,5 месяцев за счет увеличения прибыли сможет вернуть затраченные на нее средства и в дальнейшем будет приносить чистый доход.

 



Литература

 

1. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине

«Информационные технологии управления», Москва, ГУУ, 2000

2. Положение о финансовом отделе ОАО «Аэропорт Внуково»

3. Интернет-ресурсы:

Ø www.novirus.ru

Ø www.microsoft.com

Ø www.directum.ru

 



Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: