Организационно-экономическая характеристика ТЦ «Корона» ООО «Табак-инвест»

Торговый центр Корона» является филиалом ООО «Табак-инвест". Это стабильное производственное предприятие, производящее известные торговые марки сигарет, такие как Winston, Monte Carlo, Magna, Davidoff.

Общество является юридическим лицом и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый реестр юридических лиц. Согласно законодательству Республики Беларусь имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также производственное и приобретенное Обществом в процессе его деятельности; несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; имеет самостоятельный баланс; может иметь гражданские права, соответствующие целям и предмету деятельности и нести связанные с этой деятельностью обязанности; открывает валютный и иные счета в банках; имеет печати, штампы и иные реквизиты со своим именованием.

Общество приобретает свои права с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Общество действует на основании законодательства Республики Беларусь, Устава и Учредительного Договора, регулирующего обязательные стороны взаимоотношений между участниками, а также участниками и Обществом.

Для обозначения своей продукции Общество может разрабатывать и использовать собственный товарный знак, а также использовать товарные знаки иных лиц, в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

Основной целью деятельности является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников Общества. Перечень видов деятельности ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона» приведен в Приложении 1.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка, в том числе виды деятельности, подлежащие лицензированию, соответственно, после получения лицензии.

Торговый центр «Корона» начал свою деятельность в августе 2006 года.

Местонахождение предприятия: г. Минск, улица Кальварийская, 24.

«Корона - символ власти, могущества и абсолютного доверия к ее обладателю. А мы боролись, боремся, и будем бороться за абсолютное доверие наших покупателей. Нам было важно начать работу правильно, без всяких сбоев. Не так, как открывались наши отдельные конкуренты: привлекли кучу народа, который пришел посмотреть на пустые прилавки. У нас же получилось открыться сразу полноценным магазином. При небольшом потоке покупателей мы полностью отладили всю технологию. Мы открылись, и все заработало так, как нужно. Сегодня мы потихоньку наращиваем обороты, чтобы начать рекламную кампанию для привлечения дополнительных покупателей и партнеров. Мы даже не ожидали такого наплыва людей с учетом того, что вообще никак себя не рекламировали. К нам идут разные люди, однако чаще - со средним достатком и выше. Также мы охватили весь близлежащий жилой микрорайон. Мы не стремились сделать наш магазин каким-то эксклюзивным, рассчитанным исключительно на средний класс или на богатых людей. Мы представили весь ассортимент товаров - от базового набора, который имеется во всех магазинах, до премиум-класса».

Торговый центр имеет формат гипермаркета. Организационная структура торгового центра приведена в Приложении 2.

В него вошли: магазин самообслуживания с торговой площадью 6400 квадратных метров и ассортиментом более 50 тысяч наименований; ресторан быстрого обслуживания «Пит Стоп» на 130 посадочных мест; участки собственного производства: мясной цех, кондитерский цех,      кулинария, пекарня; кафе «Амстердам» на 100 посадочных мест с предложением широкого ассортимента пицц, холодных и горячих блюд, десертов и коктейлей.

Торговый центр оснащен современным торговым оборудованием и уникальной системой безопасности,позволяющей отслеживать поведение покупателей и обеспечивать сохранность товароматериальных ценностей.

На прилегающей территории для удобства покупателей предусмотрена бесплатная гостевая стоянка на 600 машин.

В торговом зале ТЦ «Корона» организован соко-бар, где на специальном оборудовании в течение нескольких минут на глазах у покупателей приготовят овощные или фруктовые свежевыжатые соки из апельсина, грейпфрута, яблока, моркови или свеклы. Возле соко-бара расположены столики и стойки для удобства, как взрослых, так и самых маленьких посетителей.

В торговом центре «Корона» представлен не только богатейший продовольственный ассортимент, но и огромный выбор бытовой техники, товаров для дома и дачи, спорттоваров, автотоваров, канцтоваров и книг, сувениров, игрушек, одежды, косметики, сувениров, товаров для животных и сезонных товаров. При покупке крупногабаритных товаров торговый центр обеспечивает бесплатную доставку.

Для удобства покупателей, в торговом зале на колоннах с фирменными плакатами расположены инфокиоски, с помощью которых в любой момент можно проверить цену на интересующий товар. Для этого необходимо поднести штрих-код, расположенный на упаковке товара к сканеру инфокиоска и посмотреть высветившуюся цену на дисплее.

Производственной стратегией ТЦ «Корона» является расширение и укрепление хозяйственных связей на основе долговременных отношений. В настоящее время предприятие сотрудничает с 1500 поставщиками - государственные предприятия, фирмы негосударственной формы собственности и  индивидуальные предприниматели.

Розничный товарооборот является одним из важных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

От его объема зависят все остальные показатели хозяйственной деятельности, а именно: сумма и уровень издержек обращения, сумма и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и другие экономические показатели.

Товарооборот складывается из двух основных образующих потоков товаров: продовольственных и непродовольственных, однако наибольший вес в общем товарообороте ТЦ «Корона» имеет продовольственная группа товаров.

В структуре общего товарооборота удельный вес отечественных товаров, т.е. произведенных в РБ составляет 63%, из них продовольственная группа 62%.

Удельный вес продукции собственного производства составляет 16% от общего товарооборота.

 Рассмотрим динамику основных показателей работы торгового центра за 2005-2007 годы.

Из данных табл. 2.1 видно, что в 2007 году товарооборот ТЦ «Корона» увеличился. За 2007 год реализовано товаров на сумму 335200 млн. руб. против 258400 млн. руб. в 2006 году. Темп роста составил 129,72%.

Валовой доход в 2006 году составил 22100 млн. руб. В 2007 году значение показателя так же увеличилось и составило 8481млн. руб., темп роста – 148,48 %. Опережающий темп роста валового дохода объясняется снижением темпа роста затрат.

Издержки обращения в 2006 году составили 1886 млн. руб., в 2007 – 2581млн. руб., темп роста – 136,85%.

 

Таблица 2.1 Основные показатели ТЦ «Корона» за 2006-2007 годы

Показатели

Значение по годам

Динамика

показателя, %

2006 г.

2007 г.

Товарооборот, млн. р.

258400

335200

129,72

Валовой доход, млн. р.

5712

8481

148,48

Валовой доход в % к товарообороту

2210

2530

114,48

Издержки обращения, млн. руб.

1886

2581

136,85

Издержки обращения, в % к товарообороту

730

770

105,48

Прибыль от реализации, млн. руб.

720

2620

366,82

Прибыль от реализации, в % товарообороту

280

780

282,67

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Прибыль от реализация также выросла. В 2006 году она была 720 млн. руб., а в 2007 - 2620 млн. руб. Темп роста составил 366,82 %. Данный темп роста прибыли обусловлен опережающим ростом доходов.

Некоторое повышение покупательской активности объясняется стабилизацией национальной валюты, установлением единого валютного курса. Основной причиной роста, по-прежнему, является повышение платёжеспособного спроса населения. Основной рост издержек обращения произошёл в связи с ростом заработной платы, увеличением материальных затрат.

Так как прибыль возрастала быстрее, чем товарооборот, то можно сделать вывод о возрастающей рентабельности продаж, что свидетельствует об эффективной деятельности анализируемого предприятия за последние годы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: